Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ качества произведенной продукции. Показатели качества




 

Качество продукции – это способность предмета отвечать запросам и требованиям потребителя.

Качество продукции характеризуется следующими показателями:

· показатель надежности работы изделия – гарантийный срок службы;

· показатель долговечности изделия – весь срок службы;

· показатель безопасности работы изделия – как часто подлежит ремонту.

 

Основными задачами анализа качества являются:

1. оценка качества выпускаемой продукции;

2. выявление причин снижения качества;

3. установление влияния изменения качества на объем выпуска.

 

К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относят:

- объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции;

- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

- удельный вес продукции высшей категории качества;

- средний коэффициент сортности;

- удельный вес экспортируемой продукции.

 

Одной из форм защиты права потребителя является предъявление поставщикам рекламаций.

Рекламация – претензия, предъявляемая поставщику в связи с поставкой продукции, качество которой не соответствует условиям договора на поставку продукции.

Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности (стабильности) качества продукции. Наличие зарекламированной продукции уменьшает объем реализованной продукции, повышает себестоимость, снижает прибыль, ухудшает финансовое положение организации.

При анализе качества продукции определяется К-т сортности. Он указывает на удельный вес продукции высшего (1-го) сорта в общем выпуске продукции. Чем ближе К-т сортности к «1», тем качество продукции выше.

Сортность продукции оказывает влияние на выпуск продукции в денежном выражении через механизм цен. Чем выше сорт продукции, тем выше цена на нее и объем производства в денежном выражении будет больше при неизменном количестве.

 

Сорт Ксорт относит цены План Факт
Кол-во, шт. Цена, руб. Тыс.руб. Кол-во, шт. Цена, руб. Тыс.руб.
Высший              
I              
II              
Итого Х   Х     Х  

 

Фактически объем производства составил 1238 тыс.руб., по плану он должен составлять 1110 тыс.руб., по сравнению с планом он увеличился на 128 тыс.руб. На это оказали влияние 2 фактора: увеличение количества выпущенной продукции и изменение качества.

 

Определяем Ксорт относительно цены; цена высшего сорта принимается за «1»:

I сорт = 8 / 10 = 0,8

II сорт = 6 / 10 = 0,6

 

Определяем Ксорт продукции по плану, он рассчитывается как средневзвешенная арифметическая величина:

Ксорт = ((100000*1) + (10000*0,8) + (5000*0,6)) / 115000 = 0,965 или 96,5% - составляет продукция высшего сорта по плану.

 

Определяем Ксорт продукции по факту:

Ксорт = ((120000*1) + (4000*0,8) + (1000*0,6)) / 125000 = 0,99 или 99% - составляет продукция высшего сорта по факту.

 

Определяем, на какую сумму должны были выпустить продукции при фактическом количестве и при плановом качестве, т.е. при плановом Ксорт:

(1238 * 0,965) / 0,99 = 1207 тыс.руб.

1238 – 1207 = +31 тыс.руб. – это и есть величина влияния изменения качества продукции на объем производства, т.е. за счет увеличения выпуска продукции высшего сорта и снижения 1-го и 2-го сорта, объем производства увеличился на 31 тыс.руб.

 

Определяем величину влияния изменения количества на объем производства:

+128 – (+31) = +97 тыс.руб.

 

Величину влияния качества продукции на объем продукции можно определить методом средней цены.

 

Определим среднюю цену по плану и по факту:

Ср. цена пл. = 1110000 / 115000 = 9 руб. 65 коп.

Ср. цена ф. = 1238000 / 125000 = 9 руб. 90 коп.

9,90 – 9,65 = 0,25 руб.

фактическая средняя цена 1 ед. продукции, по сравнению с плановой увеличилась на 25 коп.

0,25 * 125000 шт. = +31250 руб. – это и есть величина влияния качества продукции на объем производства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.