КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
PR-программы для investor relations
Информационная повестка» для Investor relations · Насколько компания является надежной и стабильной? · Что предпринимает компания для удержания позиций и обеспечения роста? · Инициирует ли компания новые проекты? · Как компания обеспечивает свою защищенность и устойчивость (отношения с властями, демонстрация социальной ответственности)? · Приносит ли компания прибыль? · Насколько устойчиво финансовое благополучие компании? · Как эксперты оценивают положение дел в компании и перспективы ее развития? · Насколько эффективна деятельность менеджмента? · Какие проекты инициируются? · Как экспертное сообщество оценивает проекты компании? · Как компания себя позиционирует? · Какие отношения компания выстраивает со своим окружением? · Какое место компания занимает на рынке? · Что предпринимает менеджмент для обеспечения устойчивости и развития?
· Повышение эффективности менеджмента компании · Лидерство в отрасли · Разработка стратегии развития · Повышение капитализации компании
Таблица 3. Пример планирования тактических решений
Government Relations (отношения с властью) Значение GR возрастает по мере усиления государственного регулирования рынка. Особенное значение работа с этой аудиторией представляет для компаний, работающих на сложно регулируемых рынках, таких, как страховой сектор, алкогольная или табачная промышленность. В компаниях, работающих, например, в добывающих отраслях промышленности или машиностроении, именно GR является главным ресурсом, а работа с другими аудиториями обслуживает это направление. Коммуникации, имеющие своей целью продвижение в публичном пространстве тех или иных интересов организации (прежде всего управляющих репутационными активами), все чаще маркируются как GR – «government relations». При этом публичное пространство понимается как среда масс-медиа, приспособившаяся для осуществления публичных презентаций тех или иных аргументов в пользу той или иной позиции. Аналитик Международного института политической экспертизы Станислав Наумов отмечает, что сегодня GR примитивно трактуется как «связи с правительством», что приводит к смысловой редукции и дезориентации специалистов. «Джиар по-русски» – это не только связи с федеральными органами исполнительной власти, - считает Наумов. - Это и связи с районным советом депутатов и с руководством областной организации правящей партии и даже с высшими органами судебной власти, хотя мы понимаем важность принципа разделения властей». Нужно отметить, что Станислав Наумов дает расширенное понимание GR, полагая, что к этой аудитории относятся не только госчиновники, но и «власть как таковая». Например, для компании, производящей фильмы, адресатом GR будет союз кинематографистов – общественная организация. Сегодня существует тенденция к выделению GR в отдельное направление. Следовательно, более корректно, наверное, будет говорить о GR-аспекте в PR-деятельности. К GR в узком понимании относятся технологии лоббизма. Политические лоббисты – это прежде всего финансово-экономические о социальные группы, которые добиваются необходимого влияния посредством участия в политической борьбе и предвыборных компаниях. После дела ЮКОСа, однако привлекательность политического лоббизма для финансово-промышленных группировок резко снизилась. К социальным лоббистам относятся профсоюзы, которые в ряде случаев могут играть на стороне топ-менедежеров компаний при отстаивании внутрикорпоративных или отраслевых интересов. При этом нужно уточнить, что конфликт интересов топ-менеджмента и профсоюзов находится в компетенции специалистов по public involvement, employee communication и, частично, investor relations и crisis management. Главной сферой интересов GR является экономический лоббизм, используемый для оказания влияния на процессы принятия государственных решений. К этому направлению примыкает региональный лоббизм, который заключается в отстаивании интересов территорий. Региональный лоббизм в случае выстроенных отношений с местной властью позволяет компаниям добиться определенных преференций. В GR также выделяется иностранный лоббизм, который защищает интересы компаний с иностранным капиталом. Деятельность лоббистов заключается в том, чтобы получить какой-либо ресурс(например, победить в тендере на осуществление госзакупок), решить проблему(например, добиться отмены ограничительных пошлин), занять определенную позицию(способствовать избранию в органы законодательной власти своего представителя, назначению дружественного чиновника). Лоббизм как таковой законодательно в России отсутствует, однако специалист по GR по сути реализует именно лоббистские интересы своей компании. Оказание влияния на органы госвласти осуществляется посредством размещения имиджевых материалов в рейтинговых СМИ. Прежде всего, это издания с миллионными тиражами, которые ориентированы на массовую аудиторию («Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Московский комсомолец»), телеканалы «большой тройки» («Первый канал», «Россия», «НТВ»), радиостанции с федеральным охватом аудитории («Радио России», «Маяк»). Особо следует выделить авторитетные общественно-политические и деловые издания «Профиль, «Эксперт», «Компания», «Русский Newsweek», газеты «Известия», «Коммерсантъ», «Время новостей», «Газета». Хотя они имеют меньший охват аудитории, специфика их заключается в том, что они обслуживают представителей политической, деловой и культурной элиты. Этим обусловлено использование этих СМИ в качестве своего рода дискуссионного клуба, который позволяет донести позицию именно до лиц, принимающих решение. В GR особое место отводится интернету, который, как и в случае с investor relations, является полноценным СМИ (хотя этот вид коммуникаций официально и не имеет такого статуса), так как этот канал информации активно используется для выстраивания связей с целевой аудиторией. Также нужно отметить, что аудитории investor relations и GR во многом пересекаются и оказывают влияние друг на друга. Инвесторы очень трепетно относятся к сообщениям о политической благонадежности компании, власти, в свою очередь, озабочены инвестиционной привлекательностью. Коммуникативная стратегия для investor relations и GR разрабатывается с учетом интересов всех представителей целевых групп, что предполагает прогнозирование восприятия месседжей. Тем не менее, при управлением восприятий этих целевых групп акценты расставляются по-разному. Если инвесторов ситуация в сфере public involvement и employee communication интересует как некий фон для оценки активов компании, то в для GR эти аспекты коммуникации являются центральными. «Информационная повестка» для government relations: · Лояльна ли компания по отношению к властям? · Является ли компания информационно прозрачной? · Проявляет ли она социальную ответственность? · Демонстрирует ли компания готовность к партнерству? · Влияние компании в целом и ее менеджмента на экономическую и социальную ситуацию в стране
PR-программы для government relations: · Корпоративное гражданство · Информационная открытость · Стимулирование развития отрасли · Налоговая дисциплина Таблица 4. Пример планирования тактических решений
Сonsumer Relations (CRM, отношения с клиентами и потребителями) Consumer relations предполагают работу теми сегментами потребительской аудитории, которые признаны приоритетными. Работа в этом направлении требует тесного взаимодействия PR-специалиста и маркетолога. «Нарезка» сегментов обусловлена маркетинговой политикой компании, однако именно PR стратегия определяет способ позиционирования товаров и услуг. Сегментирование рынка может проводиться по разным основаниям. Филипп Котлер вычленяет сегментирование по следующим принципам: · географическому · демографическому · психографическому Сегменты могут пересекаться, а потому гомогенность тех или аудиторий является весьма условной. Однако определение коммуникативной стратегии требует абстрагирования: учитываются доминантные консолидирующие особенности группы, а противопоставление по второстепенным параметрам игнорируется. Например, при работе с такой аудиторией, как домохозяйки, географический принцип является дополнительным, однако демографический и психографический - приоритетным. Для выбора СМИ с максимальным воздействием на аудиторию можно воспользоваться данными специализированных агентств по медиа-метрии (например Gallup Media, COMCON), которые регулярно публикует аудиторные рейтинги. Косвенным свидетельством влиятельности являются данные о рекламных расценках СМИ.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |