Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По местам нахождения и материально- ответственным лицам и др




5.2. Документальное оформление поступления и расходования производственных запасов

Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:

а) покупки;

б) изготовление своими силами;

в) внесение в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;

г) получения безвозмездно и др.

Приемка и оприходование поступающих материалов и тары оформляется, как правило, путем составления приходных ордеров (форма № М-14) или путем проставления на сопроводительном документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и приходном ордере.

При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно - транспортной накладной.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству, качеству, указанным в документах поставщика, приемку осуществляет комиссия, которая оформляет Акт о приемке материалов, он является основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации. Материалы, закупленные подотчетным лицом, приходуются на основании документов, приложенных к авансовому отчету (счета, чеки магазинов, акт или справка о покупке на рынке или у населения и др.)

При оприходовании материалов из подразделений - накладными на внутреннее перемещение, ими же оформляется передача материалов из одного подразделения в другое. В зависимости от вида деятельности могут применяться и другие документы (Акты на приемку грубых и сочных кормов, путевка на вывоз продукции с поля и др.)

Порядок отпуска материалов со складов организации в подразделение устанавливается руководителем организации или руководителем подразделения (кладовая подразделения) по согласованию с главным бухгалтером. Отпуск на производство как правило должен осуществляться на основе предварительно установленных лимитов.

Первичными учетными документами по отпуску материалов со складов в подразделения являются лимитно - заборная карта (форма № М-8), требование-накладная (форма № М-11) накладная (форма № М-15).

При продаже - накладная на отпуск материалов на сторону, при перевозке грузов автотранспортом, товарно-транспортная накладная.

Порядок вывоза и выноса с территории организации материальных запасов, оформление пропусков на вывоз и вынос, организация контроля за вывозом (выпасом) материальных запасов устанавливаются организацией.

Списание материалов, пришедших в негодность по истечении срока хранения, морально устаревших, а также при выявлении недостач, хищений или порч, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий производится по акту на списание материалов, акт утверждается руководителем предприятия или лицом, им уполномоченным.

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организаций, при этом может составляться реестр приемки- сдачи документов в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.

5.3. Учет производственных запасов на складах и бухгалтерии, синтетический учет материалов

Склады подразделяют на специализированные, общего назначения, центральные, в подразделениях организации. Каждому складу приказом руководителя присваивается постоянный номер, который должен указываться на всех документах, относящихся к операциям данного склада.

Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик) являющийся материально- ответственным лицом с ним заключается типовой договор о полной индивидуальной ответственности. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. Должно быть определено место для хранения каждого вида ценностей.

Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. Записи в карточки производят на основании документов на оприходование, списание в расход в день совершения операции, после каждой записи выводят остаток, что позволяет оперативно иметь информацию об остатках оперативно. Ведение учета материалов допускается в книге учета материалов.

Аналитический учет ведется в разрезе

-отдельных наименований (видов и групп запасов, а также сортов и т.п.)

-мест хранения.

Учет может быть организован с использованием оборотных ведомостей или сальдовым методом.

Учет материалов с использованием оборотных ведомостей имеется два варианта:

При первом - открывается карточки в бухгалтерии количественно-суммового учета, на основании их составляются оборотные ведомости.

При втором варианте карточки аналитического учета в бухгалтерии не ведутся, оборотные ведомости заполняются на основании первичных документов, на поступление и списание ценностей.

При сальдовом методе в качестве регистров аналитического учета используются карточки учета. На основании их составляется ведомость остатков материалов на складе. Синтетический учет материалов ведут на счетах 10, 15, 16 и других.

На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. При учете по фактической себестоимости в дебет счета 10. Материалы относят все расходы по приобретению. При учете материалов по учетным ценам, все расходы накапливают на дебете счета 15, а по кредиту приходуют материалы оприходованные на склад по учетной цене (плановой, нормативной и т.п.) Возникшие отклонения относят на счет 16.

5.4. Инвентаризация материальных запасов

Руководствуются при проведении инвентаризации Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв.приказом Минфина РФот13.06.95№49.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров и материалов проводится в период их наименьших остатков;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации, о чем издается распорядительный документ (приказ, распоряжение и т.п.).

В состав указанных комиссий включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (юристы, инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Результаты инвентаризации отражаются в Инвентаризационных описях и Сличительных ведомостях.

Выявленные при инвентаризации излишки имущества приходуются.

Недостача запасов и их порча списываются со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в пределах норм естественной убыли на счета учета затрат на производство (20, 23…) или (и) на расходы на продажу (44); сверх норм - за счет виновных лиц (73). Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи запасов и их порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации, на увеличение расходов у некоммерческой организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

Недостача запасов в пределах установленных норм естественной убыли определяется после зачета недостач запасов излишками по пересортице. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может производиться по решению руководства организации только за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих запасов выше стоимости запасов, оказавшихся в излишке, то указанная разница относится на виновных лиц.

Если конкретные виновники недостачи не установлены, то разницы рассматриваются как недостача сверх норм убыли и списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия запасов и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.