Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления маркетинговых исследований




Тип исследований
Исследования рекламы 1. Мотивационные исследования 2. Исследования рекламы до ее массового тиражирования 3. Исследования коммуникационных каналов 4. Изучение эффективности рекламы 5. Изучение рекламы конкурентов
Исследования экономики бизнеса 1. Краткосрочное (до одного года) прогнозирование 2. Долгосрочное (свыше одного года) прогнозирование 3. Изучение направлений изменений бизнеса 4. Изучение цен 5. Изучение размещения заводов и складов 6. Исследование приобретений 7. Экспорт и международный бизнес 8. Информационная система управления 9. Исследование текущей деятельности 10. Исследование деятельности сотрудников компании
Исследования продукта 1. Реакция на новый продукт и его потенциальные возможности 2. Изучение конкурентоспособности продукта 3. Тестирование существующих продуктов 4. Исследование упаковки: дизайн и физические характеристики
Исследования сбыта и рынка 1. Измерение рыночного потенциала 2. Анализ рыночной доли 3. Определение характеристик рынка 4. Анализ сбыта 5. Изучение каналов товародвижения 6. Аудиторский контроль за тестированием рынков и складского хозяйства 7. Создание потребительский панелей 8. Изучение стимулирования сбыта 9. Продвижение продукта: премиальные, купонные продажи, предоставление образцов и т. д.

Наиболее широко практикуемые направления маркетинговых исследований находятся в области сбыта и рынка. Следует отметить, что, во-первых, не существует единой классификации направлений маркетинговых исследований, в результате чего в данных различных исследователей используются разные их классификации. Во-вторых, вследствие использования разных выборок обследуемых фирм, получаются разные данные относительно частоты использования одних и тех же направлений маркетинговых исследований. В-третьих, актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований может меняться по времени.

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух направлениях:

1. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени

2. Получение прогнозных значений

Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ в условиях конкурентной борьбы. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.

 

Исследование рынка

Цель: получение данных рыночных условий для определения направления деятельности предприятия. Без данных этих исследований невозможно систематически анализировать, сопоставлять всю информацию, необходимую для выбора рынка определения объема продаж, для прогнозирования и планирования рыночных действий.

Объект: тенденции и процесс развития рынка, включая анализ изменения экономических и технических данных, демографических, экологических и других факторов. Исследуются также структуры рынка, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура рынка, возможности и риски.

Результаты: прогнозы развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха, а также определение наиболее эффективных способов идейно-конкурентной политики; осуществляется сегментация рынка, выбор ниш рынка.

 

Исследование потребителей

Это исследование позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, образование, пол).

Цель: сегментация потребителей, выбор целевых рынков.

Объект: индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, организации, а также комплекс побудительных факторов.

Предметы исследования: мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы; структура потребления, тенденции спроса, обеспеченность товарами; анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребления.

Разрабатываются – типология потребителей, моделирование потребителей, прогнозирование ожидаемого спроса.

 

Исследование конкурентов

Цель: получить необходимые данные для изучения преимущества на рынке; найти возможности сотрудничества и кооперации.

Анализируются сильные и слабые стороны, занимаемые ими доли рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурента (совершенствование товара, изменение цен). Изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурента, организационные основы управления.

Результат: выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером); определение активных и пассивных стратегий ценового преимущества или преимущества за счет качества.

 

Изучение фирменной структуры рынка

Цель: получить сведения о возможных посредниках (коммерческих, торговых и др.) с помощью которых фирма будет присутствовать на выбранных рынках.

Изучается транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые организации и компании.

 

Исследование товара

Цель: определение соответствия техническо-экономических показателей и качества; запросом и требований показателей, а также анализ конкурентоспособности.

Исследование: что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность). При этом могут быть получены данные для формирование наиболее удачных аргументов и идей рекламной компании и выбор торговых посредников.

Объект: потребительские свойства – аналогов и товаров – конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, соответствие продуктов стандартам.

Результат: данные для разработки собственного ассортимента, соответствие требованиям потребителя, повышение уровня конкурентоспособности, определние направлений деятельности в зависимости от стадии жизненного цикла; найти идеи и рассмотреть новые товары, модифицировать на выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировки, выработать новый стиль.

Исследование цены

Цель: определить уровень и соотношение цен для получения наибольшей прибыли при наименьших затратах.

Объект: затраты на разработку, производства и сбыт товара (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны фирм и товаров аналогов, сравнение технико – экономических параметров.

Результат: наибольший эффект соотношения затрат и цен (внутренне условие издержек и производства), а также соотношение цены и прибыли (внешнее условие).

 

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите направления маркетинговых исследований.

2. Что является объектом для исследования рынка?

3. Что является целью исследования цены?

4. Что является объектом при исследовании товаров?

5. Назовите этапы информационно-управленческого процесса.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.