КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления маркетинговых исследований
Наиболее широко практикуемые направления маркетинговых исследований находятся в области сбыта и рынка. Следует отметить, что, во-первых, не существует единой классификации направлений маркетинговых исследований, в результате чего в данных различных исследователей используются разные их классификации. Во-вторых, вследствие использования разных выборок обследуемых фирм, получаются разные данные относительно частоты использования одних и тех же направлений маркетинговых исследований. В-третьих, актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований может меняться по времени. Все маркетинговые исследования осуществляются в двух направлениях: 1. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени 2. Получение прогнозных значений Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ в условиях конкурентной борьбы. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.
Исследование рынка Цель: получение данных рыночных условий для определения направления деятельности предприятия. Без данных этих исследований невозможно систематически анализировать, сопоставлять всю информацию, необходимую для выбора рынка определения объема продаж, для прогнозирования и планирования рыночных действий. Объект: тенденции и процесс развития рынка, включая анализ изменения экономических и технических данных, демографических, экологических и других факторов. Исследуются также структуры рынка, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура рынка, возможности и риски. Результаты: прогнозы развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха, а также определение наиболее эффективных способов идейно-конкурентной политики; осуществляется сегментация рынка, выбор ниш рынка.
Исследование потребителей Это исследование позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, образование, пол). Цель: сегментация потребителей, выбор целевых рынков. Объект: индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, организации, а также комплекс побудительных факторов. Предметы исследования: мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы; структура потребления, тенденции спроса, обеспеченность товарами; анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребления. Разрабатываются – типология потребителей, моделирование потребителей, прогнозирование ожидаемого спроса.
Исследование конкурентов Цель: получить необходимые данные для изучения преимущества на рынке; найти возможности сотрудничества и кооперации. Анализируются сильные и слабые стороны, занимаемые ими доли рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурента (совершенствование товара, изменение цен). Изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурента, организационные основы управления. Результат: выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером); определение активных и пассивных стратегий ценового преимущества или преимущества за счет качества.
Изучение фирменной структуры рынка Цель: получить сведения о возможных посредниках (коммерческих, торговых и др.) с помощью которых фирма будет присутствовать на выбранных рынках. Изучается транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые организации и компании.
Исследование товара Цель: определение соответствия техническо-экономических показателей и качества; запросом и требований показателей, а также анализ конкурентоспособности. Исследование: что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность). При этом могут быть получены данные для формирование наиболее удачных аргументов и идей рекламной компании и выбор торговых посредников. Объект: потребительские свойства – аналогов и товаров – конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, соответствие продуктов стандартам. Результат: данные для разработки собственного ассортимента, соответствие требованиям потребителя, повышение уровня конкурентоспособности, определние направлений деятельности в зависимости от стадии жизненного цикла; найти идеи и рассмотреть новые товары, модифицировать на выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировки, выработать новый стиль. Исследование цены Цель: определить уровень и соотношение цен для получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. Объект: затраты на разработку, производства и сбыт товара (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны фирм и товаров аналогов, сравнение технико – экономических параметров. Результат: наибольший эффект соотношения затрат и цен (внутренне условие издержек и производства), а также соотношение цены и прибыли (внешнее условие).
Вопросы для самопроверки: 1. Назовите направления маркетинговых исследований. 2. Что является объектом для исследования рынка? 3. Что является целью исследования цены? 4. Что является объектом при исследовании товаров? 5. Назовите этапы информационно-управленческого процесса.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |