КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Услуги зарубежных транспортно-экспедиционных организаций
В большинстве капиталистических стран экспедиторские компании относятся к частному сектору экономики. В некоторых странах деятельность экспедиторов в значительной степени регулируется национальным законодательством. В США работа экспедитора находится под жестким контролем государственных ведомств. Все экспедиторские операции делятся на две категории: внутренняя и внешняя экспедиция. Соответственно имеются и два вида экспедиторских фирм: экспедиторы по внутренним операциям (inland forwarder), деятельность которых контролирует Комиссия по внутренней торговле (Interstate commerce commission); экспедиторы по внешнеторговым операциям (foreign freight forwarder), находящиеся под контролем Федеральной морской комиссии (Federal maritime commission). При этом одна фирма не может совмещать выполнение обоих операций. Для открытия экспедиторской компании второго вида фирма должна получить лицензию ФМК, которая выдается при условии выполнения целого ряда формальностей и, в частности, представления рекомендации одного из банков. Этот порядок введен для предотвращения незаконных сделок во внешнеторговых операциях. Таким образом, грузовой клиентуре США, осуществляющей экспортно-импортные операции, приходится иметь дело с двумя экспедиторами. Первый экспедитор осуществляет транспортировку грузов от завода-изготовителя до морского порта, второй принимает на себя заботы о грузах в морском порту. С целью экономии расходов на транспортно-экспедиторских операциях крупные экспортеры в США и других странах предпочитают иметь свои экспедиторские фирмы для выполнения всего комплекса работ этого характера (упаковки, маркировки, транспортировки до морского порта и т.п.). Эти формы или отделы обычно выбирают и морского перевозчика, с которым уторговывают размеры фрахтовых ставок. Портовое экспедирование в США может выполняться только экспедиторами по внешнеторговым операциям, которые выполняют следующие работы: бронирование места на судне, таможенную очистку, оформление коносаментов, оплату пошлин, маркировку, морскую упаковку, укрупнение мелких партий грузов в контейнеры либо трейлеры, страхование морской перевозки, оплату фрахта и др. Хотя формально бронирование места на судне осуществляется экспедиторами, практически отправку грузов контролируют сами отправители через свои экспедиторские службы. Этим объясняется относительно низкий процент брокерской комиссии, который получают экспедиторы в США, поскольку считается, что эта комиссия выплачивается не за букирование груза, а за выполнение экспедитором конкретных услуг - например, согласования времени завоза груза в порт, выписки коносамента и др. В Европе и ряде стран Юго-Восточной Азии деятельность агентов-экспедиторов жестко не регламентируется. Это привело к созданию крупных экспедиторских фирм, которые монополизировали весь комплекс экспедиторской деятельности в области и внутренних, и внешнеторговых перевозок. Они располагают широкой сетью отделений во всех ключевых транспортных узлах не только своей страны, но и за ее пределами, имеют собственный автотранспорт, склады, упаковочные мастерские, контейнерный и трейлерный парки. Эти фирмы предлагают грузоотправителям широкий ассортимент транспортно-экспедиционных услуг, включая экспортную упаковку и маркировку груза, транспортировку в морской порт, бронирование места на судне, оплату таможенных пошлин, страхование, оплату фрахта, оформление коносаментов и других документов. Бурное развитие контейнерных перевозок явилось предпосылкой расширения деятельности транспортных компаний типа «перевозчика-несудовладельца», НВО1. Являясь перевозчиком, НВО выступают одновременно в роли экспедитора и отправителя груза. Кроме внутренней экспедиции, компании НВО берут на себя обязанности организации перевозки и доставки груза со склада получателя, хотя НВО и не имеют собственных транспортных средств. Однако большинство из них располагает собственным или арендованным контейнерным парком, что помогает им привлекать клиентуру. Обычно НВО берут на себя обязательство доставить груз «от двери до двери», для чего выписывается документ на смешанную международную перевозку. Перевозка грузов осуществляется автотранспортом, железнодорожными и судоходными компаниями, для которых НВО - лишь отправитель грузов и поэтому не имеет права на брокерскую комиссию. Его доходы составляют разность между суммой всех тарифных ставок перевозчиков, участвующих в перевозке груза, и сквозной ставкой, взысканной НВО с отправителей грузов. Обычно компании НВО предлагают к перевозке большие партии грузов, что позволяет им уторговывать со всеми перевозчиками льготные ставки. НВО, как правило, обладают солидным опытом международной торговли, знают правила перевозки грузов на всех видах транспорта, таможенные правила, правила страхования и в стране отправления, и в стране назначения. Обычно компании НВО осуществляют доставку грузов на хорошо освоенных направлениях, там, где им удалось уторговать с морским и сухопутным перевозчиками льготные ставки, где есть гарантия обратной загрузки контейнеров, где имеются собственные агенты. Большую роль в осуществлении транспортно-экспедиционных операций играют судовые агенты. Они работают в тесном контакте с экспедиторами, сами выполняют часть экспедиторских функций. В некоторых случаях и выступают в качестве экспедиторов (если этому не препятствует национальное законодательство). В ряде стран, например в США, Канаде и некоторых других, местное законодательство не разрешает судовым агентам заниматься экспедиторской деятельностью. Здесь функции агентов в области экспедирования сводятся в основном к оповещению клиентуры о прибытии грузов, их отзыве на терминал, оформлению перевозочных документов и пр. В этих случаях агент не заключает с клиентурой специального договора на экспедирование и не получает вознаграждения за эту работу. В странах Европы и Юго-Восточной Азии, где экспедиторская деятельность морских агентов не запрещена законом, большинство агентских компаний имеет в своей структуре экспедиторские отделы и в широких масштабах осуществляет эти операции, приносящие им, как правило, большие доходы - до 50% от общей суммы доходов. С целью увеличения своих доходов компании приобретают не только парк грузового автотранспорта и шасси, что позволяет им осуществлять доставку грузов в контейнерах от складов отправителя на грузовой терминал, но и упаковочные мастерские, склады для консолидации мелких партий грузов в контейнеры и т.п. Агентские компании, обслуживающие контейнерные и ролкерные перевозки, осуществляют ряд дополнительных функций по экспедированию парка контейнеров, шасси, трейлеров и других средств укрупнения. О предмете деятельности крупных зарубежных транспортно-экспедиторских организаций можно судить по публикуемой таблице. Практически все указанные здесь компании занимаются экспедированием и агентированием международных автомобильных перевозок. Многие из них оказывают услуги при осуществлении международных воздушных и морских перевозок.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |