Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуги зарубежных транспортно-экспедиционных организаций




 

В большинстве капиталистических стран экспедиторские компании относятся к частному сектору экономики. В некото­рых странах деятельность экспедиторов в значительной степе­ни регулируется национальным законодательством.

В США работа экспедитора находится под жестким контро­лем государственных ведомств. Все экспедиторские операции делятся на две категории: внутренняя и внешняя экспедиция. Соответственно имеются и два вида экспедиторских фирм: экс­педиторы по внутренним операциям (inland forwarder), деятель­ность которых контролирует Комиссия по внутренней торгов­ле (Interstate commerce commission); экспедиторы по внешнетор­говым операциям (foreign freight forwarder), находящиеся под контролем Федеральной морской комиссии (Federal maritime commission). При этом одна фирма не может совмещать выпол­нение обоих операций. Для открытия экспедиторской компании второго вида фирма должна получить лицензию ФМК, которая выдается при условии выполнения целого ряда формальностей и, в частности, представления рекомендации одного из банков. Этот порядок введен для предотвращения незаконных сделок во внешнеторговых операциях.

Таким образом, грузовой клиентуре США, осуществляющей экспортно-импортные операции, приходится иметь дело с двумя экспедиторами. Первый экспедитор осуществляет транспорти­ровку грузов от завода-изготовителя до морского порта, второй принимает на себя заботы о грузах в морском порту. С целью экономии расходов на транспортно-экспедиторских операциях крупные экспортеры в США и других странах предпочитают иметь свои экспедиторские фирмы для выполнения всего комп­лекса работ этого характера (упаковки, маркировки, транспор­тировки до морского порта и т.п.). Эти формы или отделы обычно выбирают и морского перевозчика, с которым уторговывают размеры фрахтовых ставок. Портовое экспедирование в США может выполняться только экспедиторами по внешнетор­говым операциям, которые выполняют следующие работы: бро­нирование места на судне, таможенную очистку, оформление коносаментов, оплату пошлин, маркировку, морскую упаковку, укрупнение мелких партий грузов в контейнеры либо трейлеры, страхование морской перевозки, оплату фрахта и др. Хотя фор­мально бронирование места на судне осуществляется экспеди­торами, практически отправку грузов контролируют сами отп­равители через свои экспедиторские службы. Этим объясняется относительно низкий процент брокерской комиссии, который получают экспедиторы в США, поскольку считается, что эта ко­миссия выплачивается не за букирование груза, а за выполне­ние экспедитором конкретных услуг - например, согласования времени завоза груза в порт, выписки коносамента и др.

В Европе и ряде стран Юго-Восточной Азии деятельность агентов-экспедиторов жестко не регламентируется. Это привело к созданию крупных экспедиторских фирм, которые монополи­зировали весь комплекс экспедиторской деятельности в облас­ти и внутренних, и внешнеторговых перевозок. Они располага­ют широкой сетью отделений во всех ключевых транспортных узлах не только своей страны, но и за ее пределами, имеют собственный автотранспорт, склады, упаковочные мастерские, контейнерный и трейлерный парки. Эти фирмы предлагают гру­зоотправителям широкий ассортимент транспортно-экспедиционных услуг, включая экспортную упаковку и маркировку груза, транспортировку в морской порт, бронирование места на суд­не, оплату таможенных пошлин, страхование, оплату фрахта, оформление коносаментов и других документов.

Бурное развитие контейнерных перевозок явилось предпо­сылкой расширения деятельности транспортных компаний ти­па «перевозчика-несудовладельца», НВО1. Являясь перевозчи­ком, НВО выступают одновременно в роли экспедитора и отп­равителя груза. Кроме внутренней экспедиции, компании НВО берут на себя обязанности организации перевозки и доставки груза со склада получателя, хотя НВО и не имеют собственных транспортных средств. Однако большинство из них располага­ет собственным или арендованным контейнерным парком, что помогает им привлекать клиентуру. Обычно НВО берут на се­бя обязательство доставить груз «от двери до двери», для чего выписывается документ на смешанную международную перевоз­ку. Перевозка грузов осуществляется автотранспортом, железно­дорожными и судоходными компаниями, для которых НВО - лишь отправитель грузов и поэтому не имеет права на брокер­скую комиссию.

Его доходы составляют разность между суммой всех тарифных ставок перевозчиков, участвующих в перевозке груза, и сквозной ставкой, взысканной НВО с отправителей гру­зов. Обычно компании НВО предлагают к перевозке большие партии грузов, что позволяет им уторговывать со всеми пере­возчиками льготные ставки. НВО, как правило, обладают солид­ным опытом международной торговли, знают правила перевоз­ки грузов на всех видах транспорта, таможенные правила, пра­вила страхования и в стране отправления, и в стране назначения. Обычно компании НВО осуществляют доставку грузов на хорошо освоенных направлениях, там, где им удалось уторговать с морским и сухопутным перевозчиками льготные ставки, где есть гарантия обратной загрузки контейнеров, где имеются собственные агенты.

Большую роль в осуществлении транспортно-экспедиционных операций играют судовые агенты. Они работают в тесном контакте с экспедиторами, сами выполняют часть экспедитор­ских функций. В некоторых случаях и выступают в качестве экс­педиторов (если этому не препятствует национальное законо­дательство). В ряде стран, например в США, Канаде и некото­рых других, местное законодательство не разрешает судовым агентам заниматься экспедиторской деятельностью. Здесь функ­ции агентов в области экспедирования сводятся в основном к оповещению клиентуры о прибытии грузов, их отзыве на тер­минал, оформлению перевозочных документов и пр. В этих слу­чаях агент не заключает с клиентурой специального договора на экспедирование и не получает вознаграждения за эту работу.

В странах Европы и Юго-Восточной Азии, где экспедитор­ская деятельность морских агентов не запрещена законом, боль­шинство агентских компаний имеет в своей структуре экспеди­торские отделы и в широких масштабах осуществляет эти опе­рации, приносящие им, как правило, большие доходы - до 50% от общей суммы доходов. С целью увеличения своих доходов компании приобретают не только парк грузового автотранспор­та и шасси, что позволяет им осуществлять доставку грузов в контейнерах от складов отправителя на грузовой терминал, но и упаковочные мастерские, склады для консолидации мелких партий грузов в контейнеры и т.п.

Агентские компании, обслуживающие контейнерные и ролкерные перевозки, осуществляют ряд дополнительных функций по экспедированию парка контейнеров, шасси, трейлеров и дру­гих средств укрупнения.

О предмете деятельности крупных зарубежных транспортно-экспедиторских организаций можно судить по публикуемой таб­лице. Практически все указанные здесь компании занимаются экспедированием и агентированием международных автомо­бильных перевозок. Многие из них оказывают услуги при осу­ществлении международных воздушных и морских перевозок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.