КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспедиторский контроль подготовки товара к отгрузке
Как правило, по поручению продавца экспедитор либо контролирует, либо непосредственно осуществляет подготовку товара к отгрузке. Такая подготовка предполагает выполнение определенных требований, зависящих от видов транспорта и категорий товаров. В общем случае экспедитору следует проконтролировать выполнение следующих условий договора. Требования, содержащиеся в статье об упаковке товара. Упаковка товара — это тара, материал, в который помещается товар с целью его сохранения, придания ему свойств, удовлетворяющих условиям грузопереработки. Требования к упаковке исходят из следующих основных факторов: • продолжительность транспортирования груза; • возможность перегрузки груза в пути; • температурный режим перевозки, влажность и другие климатические воздействия на груз; • время года; • способ оплаты за транспортирование (за поддон, кипу, контейнер и т.д.); • совместимость с другими грузами. Выбор упаковки должен учитывать основные особенности транспортирования груза на различных видах транспорта. При морской перевозке необходимо учитывать: - вертикальное давление на груз других грузов при их штабелировании и боковое давление под влиянием крена судна; - глубину трюмов и их размеры, которые будут определять высоту штабеля, условия размещения груза; - размеры грузовых люков и т. д. При железнодорожной перевозке необходимо учитывать: § возможность использования многооборотной тары; § толчки в пути в результате торможения и при маневрировании; § размеры тоннелей и мостов; § восприимчивость к сырости некоторых грузов (упаковка в этом случае должна быть влагонепроницаемой). При воздушных перевозках необходимо учитывать: - возможность использования облегченной тары в связи с высокими ставками тарифов при авиаперевозках; - незначительные динамические нагрузки, которые обусловливают более низкие требования к прочности тары по сравнению с другими видами транспорта. При автомобильных перевозках характер упаковки зависит от вида товара, типа и грузоподъемности АТС. Грузы, которые относятся к категории опасных, независимо от того, на каком виде транспорта осуществляется их транспортирование, перевозятся с соблюдением требований соответствующей нормативной документации, правил, инструкций и т.п. Особые требования предъявляют к упаковке товаров, которые перевозятся в тропические страны, где влажность воздуха постоянно превышает 90%, а температура доходит до 30...45°С. В таких условиях требуется особо прочная влагостойкая упаковка (часто используют запаянные ящики и металлические контейнеры). Требования, предъявляемые к маркировке груза. Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на ГМ (единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании) для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении ПРР (ГОСТ 14192 - 96 «Маркировка грузов» с изм. от 22.06.2000). Назначение маркировки заключается в следующем: • достижение грузом места назначения предписанным путем; • указание на способы обращения с грузом при его перевозке, перегрузке, хранении и распаковке; • обеспечение комплектности груза и его сохранности при доставке. В зависимости от условий договора купли-продажи маркировка включает в себя: - обозначения, необходимые для адресата (получателя груза): наименование грузоотправителя и грузополучателя, масса нетто и брутто, номера договора и наряда, номер данного места и т.д. (эти обозначения называются товарной маркировкой); - сведения, необходимые транспортной организации, перевозящей груз: наименование стран и пунктов отправления и назначения, маршрут при перегрузках и т.д. (эти обозначения называются грузовой маркировкой); - обозначения, необходимые во время перевозки: номера вагонов и люков, название судна и т.д. (эти обозначения выполняются не грузоотправителем, а транспортной организацией, принявшей груз к перевозке, и называются транспортной маркировкой); - обозначения, указывающие, как следует обращаться с товаром во время перевозки, ПРР, хранения в пути и т.д. (эти обозначения называются специальной маркировкой (ГОСТ Р 51474 - 99. «Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами»)). Маркировка должна содержать указание страны происхождения товара и соответствовать требованиям нормативной документации (стандартов) в отношении размера надписей и их нанесения. Следует учитывать, что при международных перевозках маркировка является одним из существенных объектов таможенного контроля.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |