КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности экспедиционного обслуживания при перевозке грузов в контейнерах
Перевозка грузов в контейнерах требует дополнительных операций, связанных с тем, что контейнеры, находящиеся в собственности владельцев других стран, ввозятся в страну назначения в груженом или порожнем состоянии в соответствии с процедурой временного ввоза. Временный ввоз предполагает последующий вывоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин и сборов за сам контейнер и неприменение импортных запрещений и ограничений. Таможенная конвенция предусматривает, что перевозка груза в контейнере на территории другой страны должна осуществляться по разумно прямому маршруту и доставляться, насколько это возможно, ближе к месту, где он должен загружаться экспортным грузом или вывозиться порожним. Перед вывозом контейнер можно использовать во внутренних перевозках только один раз; это накладывает на собственника контейнера (экспедитора) обязанности по возврату порожнего (груженого) контейнера. Таможенной конвенцией предусмотрены следующие положения: • владелец или организация по эксплуатации контейнеров должны быть представлены в стране, в которую контейнеры ввозятся в соответствии с процедурой временного ввоза; • таможенным органам указанной страны ввоза по требованию предоставляется подробная информация о движении каждого контейнера, ввезенного в соответствии с процедурой временного ввоза; • в случае невыполнения условий временного ввоза уплачиваются ввозные пошлины и сборы. В большинстве случаев все эти операции владелец контейнера не может выполнить в полном объеме, поэтому привлекает экспедитора, организующего перевозку груза в контейнере. Экспедитор помимо договора транспортной экспедиции с грузовладельцем заключает договор с собственником контейнерного парка об ответственности экспедитора за возврат контейнеров. На основании этого договора с момента пересечения границы контейнер находится под ответственностью экспедитора. За каждые сутки пользования контейнером экспедитор вносит установленную договором плату, а за невозврат — компенсационную плату за утерю в размере оговоренной стоимости контейнера.
6 Основные обязанности экспедитора при организации доставки груза в контейнерах Основными обязанностями экспедитора при организации доставки груза в контейнерах являются следующие: • экспедитор должен контролировать процесс укладки груза в контейнер, для того чтобы обеспечить сохранность груза и контейнера. При загрузке контейнера экспедитор должен учитывать следующие основные правила загрузки контейнера грузом: - распределять вес груза равномерно по всему полу контейнера; - размещать тяжелые предметы на дно контейнера, а легкие сверху (рекомендуется, чтобы масса каждого ГМ не превышала 300 кг); - обеспечивать расположение центра тяжести груза как можно ближе к центру контейнера; если этого достичь невозможно, информировать об этом перевозчика; - заполнять прокладочными материалами свободное пространство между грузом и стенками контейнера; - обеспечивать полное использование вместимости контейнера; - при загрузке строго учитывать предельные показатели грузоподъемности контейнера; • экспедитор должен обеспечить грузовладельцу возможность контроля движения контейнера и получение информации о его текущем местонахождении; • при приеме экспедитором контейнера он обязан произвести визуальный осмотр контейнера в отношении его пригодности к перевозке и проверить наличие: - таблички о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности (см. рис. 2); - таблички о допущении контейнера для перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами (см. рис. 1). Отсутствие таких табличек может послужить основанием для недопущения контейнера в страну импорта или наложения штрафа на перевозчика; • при передаче контейнера перевозчику для дальнейшей отправки в пункт назначения экспедитор должен передать ему вместе с контейнером упаковочный лист и Свидетельство (сертификат) об укладке и креплении груза в контейнере. Образец такого сертификата, принятого на морском транспорте, представлен на рис. 3. Упаковочный лист содержит наименование грузоотправителя и грузополучателя, номер коносамента, спецификацию груза, его массу и объем, количество ГМ, массу и объем каждого ГМ.
Рис. 3. Свидетельство (сертификат) об укладке и креплении груза в контейнере при перевозке морским транспортом
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |