Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортно-экспедиционные операции в пути следования груза




 

Транспортно-экспедиционное обслуживание в пути следова­ния включает в себя следующие группы операций:

· экспедиционные;

· агентские;

· перегрузка и проверка грузов в пути, досылка грузов.

Экспедиционные и агентские операции в первую очередь сводят­ся к слежению за перевозкой и уведомлению о ходе перевозки:

· грузополучателя об отправлении в его адрес груза;

· грузоотправителя (грузополучателя) о пересечении грузом го­сударственной границы;

· грузополучателя о подходе груза к месту назначения;

· грузоотправителя (грузополучателя) о прибытии груза в порт;

· грузоотправителя (грузополучателя) о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения;

· грузоотправителя (грузополучателя) о подходе порожнего или груженого ТС соответственно;

· грузоотправителя (грузополучателя) об обнаружении коммер­ческих неисправностей в пути следования;

· грузоотправителя (грузополучателя) о выполнении графика доставки груза.

Кроме вышеперечисленного к экспедиционным относят следу­ющие операции:

• ордерование – операция, связанная с распоряжением фрах­тователя (по поручению грузоотправителя или грузополучателя) о следовании судна в тот или иной порт погрузки и выгрузки в случаях, когда в чартере они не указаны;

• остановка груза в пути следования и возврат груза. В договоре морской перевозки может содержаться право грузоотправителя остановить груз в пути (дать указание капитану вернуться обрат­но) в случае, если покупатель оказался не в состоянии оплатить товар или какие-либо расходы по грузу;

• изменение порта назначения. Данная операция может иметь место в случае, например, если коносамент индоссирован[1] на нового владельца, которому покажется целесообразным изменить порт назначения или выгрузить груз в другом попутном порту. В этом случае судовой агент должен проконсультироваться с ка­питаном судна об изменении порта назначения. Капитан должен навести справки о возможности захода судна в новый порт и вы­грузки в нем груза. После согласия капитана судна на изменение порта назначения агент в порту изначального назначения посы­лает извещение агенту в новом порту назначения о предполагае­мой дате подхода судна. В свою очередь, грузополучатель (экспе­дитор) должен послать в новый порт назначения полный комп­лект оригиналов коносаментов. Изменение порта назначения бе­зусловно повлечет дополнительные расходы, которые оплачивает сторона, потребовавшая это изменение;

• переадресовка груза в пути следования. На железной дороге грузоотправители или грузополучатели пользуются правом пере­адресовки груза принятого к перевозке. В этом случае перевозчик (по заявле­нию грузоотправителя или грузополучателя в письменной фор­ме) в порядке, установленном правилами перевозок грузов же­лезнодорожным транспортом, может переадресовывать перево­зимые грузы с изменением грузополучателя и (или) железнодо­рожной станции назначения. При переадресовке груза на даль­нейшую перевозку оформляют новую накладную. Расходы пере­возчика, возникающие в связи с переадресовкой груза, возме­щаются грузоотправителем или грузополучателем, по инициа­тиве которых осуществляется переадресовка грузов, в соответ­ствии с договором.

В пути следования могут выполняться следующие агентские операции:

• перегрузка груза с фидерного судна на океанское. В этом слу­чае агент судовладельца, который осуществляет доставку груза, производит в порту перегрузки:

прием груза с фидерного судна и выгрузку его на причал; доставку груза с причала на склад или причал, где стоит океанское судно; сдачу груза на океанское судно;

• операции, связанные с передачей вагонов (грузов) с дороги на дорогу на пограничных станциях. На железнодорожном транспорте операции в пунктах перехода вагонов с грузом с одной железной дороги на другую, а также в пунктах перегрузки груза с железнодо­рожного на другой вид транспорта детально регламентированы в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Передача грузов и вагонов с одной железной дороги на другую на пограничных станциях производится на станции, принимаю­щей груз. Сдающая сторона, в свою очередь, составляет на грузы передаточную ведомость, которая удостоверяет сдачу-приемку грузов с одной железной дороги на другую и служит документом учета движения внешнеторговых грузов за границу. Передаточная ведомость составляется в шести экземплярах (по три каждой сто­роне): один экземпляр – в таможенное учреждение своей сторо­ны, второй остается в конторе передачи пограничной станции, а третий – в управлении своей железной дороги.

Наряду с передаточной ведомостью выписывается вагонная ведомость, которая служит для учета вагонов, находящихся за границей, и для расчета за пользование вагонами.

Операции, связанные с перегрузкой и проверкой грузов в пути сле­дования, могут иметь место в случае, например, нарушения пра­вил погрузки или производства маневров. Следствием этого мо­жет явиться повреждение ТС, транспортного оборудования или груза, что потребует перегрузки груза в другое ТС или транспорт­ное оборудование.

Перегружают груз, только если дальнейшее следование ТС угрожает безопасности движения и может привести к утрате или порче груза, а исправить положение без разгрузки невозможно. При этом на месте, где производится перегрузка груза, обяза­тельно проверяется наличие груза согласно документам.

В случае обнаружения порчи или повреждения груза составля­ется коммерческий акт, а при неисправности ТС или транспорт­ного оборудования составляется также и технический акт.

Досыпка груза может иметь место, например, в случае невоз­можности загрузить в одно ТС (из-за недостаточной грузоподъем­ности или грузовместимости) всю партию груза. Тогда часть груза будет отправляться отдельно по досылочной накладной к основной партии груза. Возникновение досылочной отправки оформ­ляется коммерческим актом, в котором указывают обстоятель­ства, которые вызвали досылку груза.

Прибывшая в место назначения за основной партией груза до­сылка выдается грузополучателю на основании накладной на ос­новную отправку и копии коммерческого акта о досылке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.