Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортно-экспедиционные операции при прибытии груза на морском транспорте




Основанием для выполнения ТЭО прибытия грузов на мор­ском транспорте являются договоры фрахтования морского тон­нажа, которые оформляются между морским портом в качестве юридического лица и грузовладельцами (или экспедиторами).

В общем случае ТЭО прибытия грузов на морском транспорте выполняется в следующей последовательности.

1. До захода судна в порт судовой агент в порту назначения, получив судовые и транспортные документы (коносаменты, грузо­вой план, карантинные и санитарные свидетельства и т.д.) из пункта отправления, приступает к документальному оформлению прибы­вающего судна и подготовке приемосдаточных операций с грузом.

После ознакомления с транспортной документацией судовой агент должен подготовить документы, на основании которых суд­но получает разрешение на заход в порт, обеспечивается местом стоянки на причале (место разгрузки судна) и лоцманской и бук­сирной проводкой и швартовкой.

Параллельно с этим агент занимается подготовкой таможен­ных документов на прибывающие грузы. Заметим, что весь про­цесс экспедиции прибытия, в котором участвуют агенты, экспе­диторы грузов и складские работники, совершается одновремен­но с процессом таможенного, фитосанитарного, карантинного и других видов документального оформления груза.

2. Одновременно с документальным оформлением прибываю­щего судна судовой агент связывается с потенциальным получа­телем груза (по адресу, который указан в коносаменте) для выяс­нения варианта получения груза (прямой или через склад), чтобы вместе со стивидором составить план разгрузки судна. После со­ставления плана размещения груза по складам или плана выгруз­ки груза по прямому варианту агент должен ознакомить с этими планами грузополучателя (или его экспедитора).

3. После общения с грузополучателем (или его экспедитором) агент направляет ему письменное извещение о предполагаемом прибытии судна с грузом. Грузополучатель (или экспедитор), в свою очередь, должен представить порту разнарядку на отгрузку из порта грузов (в срок 24, 48 или 72 ч до прибытия судна), кото­рая должна иметь визу (штамп) таможни с разрешением на вы­пуск груза из порта на территорию страны.

4. В соответствии с планом разгрузки судна выгрузка груза из судна производится стивидором под контролем тальмана, экспе­дитора и судового агента.

5. Прием груза портом. Порт обязуется принимать грузы по ко­носаментам согласно наружному осмотру с тальманским счетом количества ГМ, с проверкой маркировки и массы прибывшего груза (особенно таких грузов, как зерно, мясо, фрукты и т.д.). В случае прибытия груза в порт в смешанном состоянии, т.е. с непоконосаментной погрузкой в порту отправления, которая произошла по невниманию администрации судна или из-за некачественной по­грузки стивидором, расходы по рассортировке несет судовладелец. Если непоконосаментная погрузка груза произошла по вине грузо­отправителя или связана с общей ситуацией в иностранном порту, грузоотправитель берет на себя расходы по рассортировке груза. Ана­логично регулируются вопросы, связанные с необходимостью пе­регрузки груза, исправлением и ремонтом тары и упаковки. Если груз был отправлен в недостаточно прочной таре, ответственность несет грузоотправитель. Если тара была повреждена в процессе гру­зовых работ, выполненных портом, все расходы несет порт.

6. Хранение груза на складе порта.

7. После выгрузки всего груза с судна судовой агент совместно с администрацией судна и при участии таможенных органов со­ставляет генеральный акт о выгрузке и приеме грузов, который передается грузополучателю или его экспедитору не позднее чем через 72 ч после выгрузки. Факт выгрузки груза и оформления таможенных формальностей подтверждается разрешением тамож­ни на выход судна из порта (клиренсом) и предъявляется в следу­ющем порту захода.

8. Сдача груза портом получателю (экспедитору) и отправка груза по назначению.

Приведенная последовательность действий отражает общие моменты ТЭО прибытия грузов в порт.

Более детально целесообразно описать основные этапы внутрипортового экспедирования с последующей отправкой груза по­лучателю автомобильным транспортом.

1. Получение разрешения от судоходной линии на получение груза у терминала (обычно выдается после оплаты фрахта, сдачи оригинала коносамента, подписания гарантийных писем о воз­врате порожних контейнеров и оплате демереджа).

2. Оформление отгрузочной инструкции оператору терминала (разнарядки) на основании инструкций клиента.

3. Выполнение таможенных формальностей (выпуск груза в сво­бодное обращение, оформление документа контроля доставки (ДКД) товаров, который заполняется на любую партию товаров).

4. Получение разрешений на выпуск груза в различных инспек­циях (ветеринарной, карантинной, государственной хлебной ин­спекции и др.).

5. Оплата автомобильной перевозки.

6. Получение разрешения терминала на вывоз груза, необходи­мым условием которого является разрешение таможенного поста (перед этим обычно требуется оплата выполненных ПРР).

7. Подача ТС на терминал для вывоза груза.

Схема внутрипортового экспедирования импортного груза с последующей отправкой грузополучателю автомобильным транс­портом представлена на рис. 1.

Рис. 1. Схема внутрипортового экспедирования импортного груза с по­следующей отправкой грузополучателю автомобильным транспортом:

1 – договор на ТЭО; 2 – запрос инструкций по ТЭО грузов клиента; 3 – инструкции клиента по работе с грузом; 4 – договор на перевозку груза с авто­мобильным перевозчиком; 5 – разнарядка (инструкция оператору терминала на отгрузку груза); 6 – оригинал коносамента; 7 – ордер на выдачу груза экспеди­тору; 8 – копия коносамента со штампом «Груз таможенный»; 9 – копия коно­самента со штампом «Пропуск груза разрешен»; 10 – документ контроля достав­ки (ДКД); 11 – ДКД и комплект документов, передаваемых в таможню; 12 – разнарядка со штампом «Погрузка груза разрешена»; 13 – оплата автомобильной перевозки; 14 – визирование накладных у автомобильного перевозчика; 15 – загрузка автопоездов под таможенным контролем и проставление таможенным инспектором на товаротранспортном документе штампа «Транзит разрешен»; 16 – извещение грузополучателя о номерах автопоездов (контейнеров) и ожи­даемой дате прибытия груза; А – договор между экспедитором и портом; <==== – движение груза

 

Основные этапы внутрипортового экспедирования с последую­щей отправкой груза получателю железнодорожным транспортом под таможенным контролем можно представить следующей пос­ледовательностью действий.

1. Экспедитор на основании инструкции клиента оформляет разнарядку, которая представляет собой инструкцию оператору терминала на отгрузку груза.

2. Экспедитор сдает оригинал коносамента судоходной линии взамен на ордер (документ, который выдает судоходная линия оператору терминала, чтобы последний выдал груз экспедитору) и копию коносамента со штампом «Груз таможенный», удостове­ряющий, что груз прибыл в порт и находится под таможенным контролем. На коносаменте также имеются пометки, каким инс­пекциям следует предъявить груз.

3. Экспедитор предъявляет копию коносамента в орган Госсан­эпиднадзора вместе с гигиеническим сертификатом и по­лучает штамп на коносаменте «Пропуск груза разрешен».

4. На основании комплекта документов, представленных полу­чателем, экспедитор заполняет ДКД.

5. Документ контроля доставки вместе с необходимым комп­лектом документов предоставляется в таможню, где после про­верки инспектором ему присваивается номер, а на разнарядку ставится штамп «Погрузка разрешена». При необходимости ука­зывают контейнеры, которые необходимо предъявить к досмотру.

6. Досмотр производится досмотровой группой на территории порта в присутствии представителя экспедитора. Если груз в кон­тейнере должен быть перегружен в вагоны или другие контейне­ры, досмотр можно совместить с перегрузкой. По результатам ос­мотра составляется акт таможенного досмотра.

7. Если груз растительного или животного происхождения, на досмотр приглашаются инспекторы ветеринарной инспекции, ка­рантинной инспекции или государственной хлебной инспекции для досмотра груза и отбора проб.

8. Разнарядка со штампом «Погрузка разрешена» передается оператору терминала, который принимает ее для исполнения при условии оплаты ПРР и наличия разрешения агента на вывоз груза с терминала.

9. Если отгрузка осуществляется по железной дороге, оператор терминала оформляет железнодорожные накладные на основании информации, содержащейся в разнарядке.

10. Экспедитор оплачивает железнодорожную перевозку через экспедитора железной дороги или переводом денег авансовым платежом на счет железной дороги.

11. Товарная контора железнодорожной станции визирует же­лезнодорожные накладные. Визирование осуществляется при на­личии телеграмм об оплате железнодорожного тарифа и готовно­сти станции принять вагоны (контейнеры).

12. Экспедитор организует подачу порожних железнодорожных вагонов, контейнеров и платформ на терминал следующими спо­собами:

• из ремонтного депо – на основании договора, заявки;

• с сортировочной станции – на основании договора, заявки;

• железнодорожной станции – на основании заявки терминала.

Также можно использовать ПС, освободившийся из-под вы­грузки экспортных грузов на терминале, или использовать по­рожние контейнеры железной дороги (железнодорожного пере­возчика), которые железная дорога хранит на терминале.

13. При отгрузке контейнера по железной дороге оператор тер­минала осуществляет загрузку вагонов (контейнеров) под тамо­женным контролем, погрузку контейнеров на платформы и оформ­ляет тальманские документы загрузки груза.

14. В железнодорожные накладные вносится информация о ко­личестве груза в вагоне, номер вагона или номер контейнера и платформы.

15. После погрузки груза и оформления железнодорожных на­кладных таможенный инспектор проверяет наличие ветеринар­ных, фитосанитарных разрешений и разрешений государствен­ной хлебной инспекции, соответствие наименования груза ука­занному в ДКД, акту таможенного досмотра; сверяет количество груза, указанное в ДКД, и количество, указанное в тальманских документах загрузки, и ставит на товарно-транспортном документе штамп «Транзит разрешен», что является разрешением на отправку груза из порта.

16. После вывоза груза из порта экспедитор отправляет грузо­получателю извещение о номерах вагонов (контейнеров), следу­ющих в его адрес, с ожидаемой датой прибытия.

Схема внутри портового экспедирования импортного груза с последующей отправкой железнодорожным транспортом представ­лена на рис. 2.

 

Рис. 2. Схема внутрипортового экспедирования импортного груза с последующей отправкой железнодорожным транс­портом

 

Транспортно-экспедиционное обслуживание прибытия грузов на внутреннем водном транспорте технологически не отличается от ТЭО прибытия грузов на морском транспорте, однако уделяет­ся большое значение определению массы прибывшего груза.

Данное обстоятельство связано с тем, что в большинстве слу­чаев внутренним водным транспортом доставляются в больших объемах минерально-строительные грузы, топливные, сырьевые массовые грузы с погрузкой транспортерами из береговых запа­сов, подаваемых в баржи и самоходные суда.

В ходе рейса такие грузы, выделяя влагу и высыхая на солнце, теряют свою первоначальную массу, и в расчет принимается мас­са сдачи на весах в пункте назначения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.