Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов, перевозимых на особых условиях




К категории грузов, перевозимых на особых условиях, отно­сятся грузы, требующие:

особого порядка погрузки (выгрузки) на (из) ТС;

использования для перевозки специального ПС и транспорт­ного оборудования;

переоборудования или дополнительного оснащения универсаль­ных ТС;

соблюдения дополнительных мер для предохранения от повреж­дения и утраты и для обеспечения безопасности перевозки;

специального надзора и соблюдения правил государственного фитосанитарного, карантинного, ветеринарного и медикосанитарного контроля;

необходимости соблюдения специальных условий перевозки, связанных с обеспечением личной, имущественной и экологи­ческой безопасности (как правило, для таких грузов на всех видах транспорта существуют специальные правила перевозок).

Отличительными особенностями ТЭО грузов, перевозимых на особых условиях, являются следующие:

• повышенная ответственность грузовладельца перед экспеди­тором и экспедитора перед перевозчиком за предоставление ему качественной характеристики груза;

• необходимость инспектирования предоставляемых перевоз­чиком ТС и транспортного оборудования;

• обязательный надзор за выполнением ПРР;

• необходимость привлечения для выполнения операций, свя­занных с доставкой груза, квалифицированных специалистов (ве­теринары, механики, инженеры-технологи и др.);

• более высокие транспортные издержки, поскольку ставки про­возной платы, например на тяжеловесные и длинномерные гру­зы, в среднем в 2 – 3 раза выше;

• необходимость использования отличительных знаков в транс­портной документации и обозначении ТС.

Навалочные грузы. При доставке навалочных грузов экспедито­ру необходимо детально разработать порядок определения массы перевозимого груза. Навалочные грузы взвешивают на грейфер­ных, бункерных и вагонных весах. Взвешивание на вагонных весах производят без расцепки вагонов (с остановкой на грузовой пло­щадке), кроме пищевых грузов, которые взвешивают с расцеп­кой вагонов и с отдельным взвешиванием тары вагона.

При перевозках массовых грузов экспедитор, как правило, выписывает один документ на всю партию грузов. Так, например, при перевозке массовых грузов по железной дороге допускается составление одной накладной на группы вагонов или на целый маршрут. При перевозке на морском или внутреннем водном транс­порте выписывают соответственно один коносамент или наклад­ную на судовую партию. Перевозка грузов по одной накладной ускоряет оформление перевозочных документов и уменьшает объем работы товарных и грузовых служб.

Насыпные грузы. Особенность ТЭО перевозок насыпных грузов (зерно, семена и т.п.) связана с их транспортными качествами, такими, как текучесть, возможность перегрева при повышенной влажности, возможность заражения вредителями. Правилами пе­ревозок таких грузов предусмотрена их перевозка в ТС и транс­портном оборудовании, которые обеспечивают дополнительные меры защиты груза от внешней среды. Необходимо отметить, что хлебные грузы, семена масличных и бобовых культур принимают к перевозке только после предъявления грузоотправителем (экс­педитором) соответствующего сертификата качества.

Наливные грузы. Перевозку наливных грузов осуществляют в специализированном ПС (вагоны-цистерны, суда-танкеры, спе­циализированные контейнеры и т.д.). Многие наливные грузы относятся к категории опасных. Налив и слив грузов, перевози­мых в вагонах-цистернах и танкерах, производится на специали­зированных постах.

Массу груза определяет грузоотправитель (экспедитор) путем взвешивания, замера или другим способом, так же, как и при­годность ТС для перевозки конкретного груза.

Скоропортящиеся грузы. Перевозка скоропортящихся грузов осу­ществляется на особых условиях, поскольку эти грузы требуют за­щиты от воздействия высокой или низкой температуры наружного воздуха. Для этого используют специализированный ПС и транс­портное оборудование – рефрижераторные установки.

Непродолжительные перевозки таких грузов, особенно това­ров, более стойких к воздействию температуры наружного возду­ха, например цитрусовых, осуществляют в универсальных ТС.

Перечень скоропортящихся грузов и предельные сроки пере­возок содержатся в соответствующих нормативных документах вида транспорта, который используется для перевозки.

Вид и качество упаковки и требования к термической обработ­ке скоропортящихся грузов определяются требованиями государ­ственных стандартов или техническими условиями. Грузоотправи­тель вместе с накладной должен представить удостоверение о ка­честве скоропортящегося груза или сертификат государственной инспекции по качеству. В документах обязательно должна быть указана предельная продолжительность перевозки груза в сутках, поскольку груз не принимается к перевозке, если предельный срок транспортабельности меньше, чем срок доставки, установленный нормативными документами соответствующего вида транспорта.

В международных автомобильных сообщениях перевозки ско­ропортящихся грузов регламентируются Соглашением о междуна­родных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специа­лизированных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), разработанным в рамках ЕЭК ООН и вступив­шим в силу 21 ноября 1976 г.

Грузы, перевозимые под государственным контролем. К ним от­носятся пищевые животные продукты, сырье животного проис­хождения (кожа, шерсть), живые животные, растения, лесная продукция. Особенностью ТЭО грузов, перевозимых под государ­ственным контролем, является то, что такие грузы перевозятся всегда под контролем государственных инспекций (ветеринарной, карантинной и др.).

В РБ действует строгий порядок карантин­ного надзора импортных грузов. Пропуск растительной продук­ции из иностранных государств через государственную границу допускается только при наличии:

импортного карантинного разрешения, выдаваемого Государ­ственной карантинной инспекцией;

карантинного сертификата, выдаваемого уполномоченным ор­ганом страны, из которого экспортируется продукция, удостове­ряющего ее незараженность.

Вывоз товаров, предназначенных для экспорта, производится по карантинным сертификатам, выдаваемым Государственной ка­рантинной инспекцией по месту отправки груза.

Опасные грузы. Такими считаются грузы, которые при непра­вильном или неосторожном обращении с ними во время перевоз­ки, выгрузки или хранения могут взорваться, загореться, явиться причиной пожара, разрушения или порчи ТС и других грузов, отравления или ожога людей, нанесения экологического ущерба окружающей среде и, следовательно, требуют специальных мер предосторожности.

В основу правил перевозок ОГ на всех видах транспорта поло­жено международное законодательство. Базисным документом при создании соответствующих национальных правил являются Реко­мендации ООН по перевозке опасных грузов (так называемая Оран­жевая книга).

Перевозка ОГ автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки. При передаче ОГ перевозчику гру­зоотправитель должен дать в виде аварийной карточки характери­стику ОГ, описание методов и средств устранения аварийных си­туаций, средств индивидуальной защиты. Грузоотправитель дол­жен проверить подготовку АТС и правильность его оснащения специальными знаками и табличками. При необходимости грузо­отправитель должен оснастить АТС средствами индивидуальной защиты экипажа и средствами борьбы с аварийными ситуациями с ОГ.

Водители и лица, направленные для сопровождения ОГ, долж­ны пройти специальное обучение, которое подтверждается нали­чием соответствующего удостоверения. Ответственность за это не­сут руководители автотранспортной организации.

Принятие ОГ к перевозке и сдача их грузополучателю произ­водится по массе, а упакованных в транспортную тару – по количеству ГМ и осуществляется перевозчиком при предъявлении гру­зоотправителем паспорта безопасности вещества. Водитель дол­жен проверить наличие на таре специальной маркировки, кото­рая производится в соответствии с требованиями Европей­ского соглашения о международной дорожной перевозке опасных гру­зов в ред. 2005 г.

Массу ОГ определяет грузоотправитель. Погрузку и выгрузку осуществляют грузоотправитель или грузополучатель независимо от того, на чьем терминале производятся работы. Фактическую работу может выполнить и персонал терминала, но по договору не перевозчика, а грузовладельца.

На международную перевозку ОГ автомобильный перевозчик обязан получить предварительное разрешение органов тех стран, через территории которых будет осуществляться транспортирование.

На железнодорожной станции назначения взрывчатые и силь­нодействующие ядовитые вещества можно хранить не более 12 ч, а все остальные ОГ – не более 24 ч.

 

1 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 6524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.