КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов, перевозимых на особых условиях
К категории грузов, перевозимых на особых условиях, относятся грузы, требующие: особого порядка погрузки (выгрузки) на (из) ТС; использования для перевозки специального ПС и транспортного оборудования; переоборудования или дополнительного оснащения универсальных ТС; соблюдения дополнительных мер для предохранения от повреждения и утраты и для обеспечения безопасности перевозки; специального надзора и соблюдения правил государственного фитосанитарного, карантинного, ветеринарного и медикосанитарного контроля; необходимости соблюдения специальных условий перевозки, связанных с обеспечением личной, имущественной и экологической безопасности (как правило, для таких грузов на всех видах транспорта существуют специальные правила перевозок). Отличительными особенностями ТЭО грузов, перевозимых на особых условиях, являются следующие: • повышенная ответственность грузовладельца перед экспедитором и экспедитора перед перевозчиком за предоставление ему качественной характеристики груза; • необходимость инспектирования предоставляемых перевозчиком ТС и транспортного оборудования; • обязательный надзор за выполнением ПРР; • необходимость привлечения для выполнения операций, связанных с доставкой груза, квалифицированных специалистов (ветеринары, механики, инженеры-технологи и др.); • более высокие транспортные издержки, поскольку ставки провозной платы, например на тяжеловесные и длинномерные грузы, в среднем в 2 – 3 раза выше; • необходимость использования отличительных знаков в транспортной документации и обозначении ТС. Навалочные грузы. При доставке навалочных грузов экспедитору необходимо детально разработать порядок определения массы перевозимого груза. Навалочные грузы взвешивают на грейферных, бункерных и вагонных весах. Взвешивание на вагонных весах производят без расцепки вагонов (с остановкой на грузовой площадке), кроме пищевых грузов, которые взвешивают с расцепкой вагонов и с отдельным взвешиванием тары вагона. При перевозках массовых грузов экспедитор, как правило, выписывает один документ на всю партию грузов. Так, например, при перевозке массовых грузов по железной дороге допускается составление одной накладной на группы вагонов или на целый маршрут. При перевозке на морском или внутреннем водном транспорте выписывают соответственно один коносамент или накладную на судовую партию. Перевозка грузов по одной накладной ускоряет оформление перевозочных документов и уменьшает объем работы товарных и грузовых служб. Насыпные грузы. Особенность ТЭО перевозок насыпных грузов (зерно, семена и т.п.) связана с их транспортными качествами, такими, как текучесть, возможность перегрева при повышенной влажности, возможность заражения вредителями. Правилами перевозок таких грузов предусмотрена их перевозка в ТС и транспортном оборудовании, которые обеспечивают дополнительные меры защиты груза от внешней среды. Необходимо отметить, что хлебные грузы, семена масличных и бобовых культур принимают к перевозке только после предъявления грузоотправителем (экспедитором) соответствующего сертификата качества. Наливные грузы. Перевозку наливных грузов осуществляют в специализированном ПС (вагоны-цистерны, суда-танкеры, специализированные контейнеры и т.д.). Многие наливные грузы относятся к категории опасных. Налив и слив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах и танкерах, производится на специализированных постах. Массу груза определяет грузоотправитель (экспедитор) путем взвешивания, замера или другим способом, так же, как и пригодность ТС для перевозки конкретного груза. Скоропортящиеся грузы. Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется на особых условиях, поскольку эти грузы требуют защиты от воздействия высокой или низкой температуры наружного воздуха. Для этого используют специализированный ПС и транспортное оборудование – рефрижераторные установки. Непродолжительные перевозки таких грузов, особенно товаров, более стойких к воздействию температуры наружного воздуха, например цитрусовых, осуществляют в универсальных ТС. Перечень скоропортящихся грузов и предельные сроки перевозок содержатся в соответствующих нормативных документах вида транспорта, который используется для перевозки. Вид и качество упаковки и требования к термической обработке скоропортящихся грузов определяются требованиями государственных стандартов или техническими условиями. Грузоотправитель вместе с накладной должен представить удостоверение о качестве скоропортящегося груза или сертификат государственной инспекции по качеству. В документах обязательно должна быть указана предельная продолжительность перевозки груза в сутках, поскольку груз не принимается к перевозке, если предельный срок транспортабельности меньше, чем срок доставки, установленный нормативными документами соответствующего вида транспорта. В международных автомобильных сообщениях перевозки скоропортящихся грузов регламентируются Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специализированных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), разработанным в рамках ЕЭК ООН и вступившим в силу 21 ноября 1976 г. Грузы, перевозимые под государственным контролем. К ним относятся пищевые животные продукты, сырье животного происхождения (кожа, шерсть), живые животные, растения, лесная продукция. Особенностью ТЭО грузов, перевозимых под государственным контролем, является то, что такие грузы перевозятся всегда под контролем государственных инспекций (ветеринарной, карантинной и др.). В РБ действует строгий порядок карантинного надзора импортных грузов. Пропуск растительной продукции из иностранных государств через государственную границу допускается только при наличии: импортного карантинного разрешения, выдаваемого Государственной карантинной инспекцией; карантинного сертификата, выдаваемого уполномоченным органом страны, из которого экспортируется продукция, удостоверяющего ее незараженность. Вывоз товаров, предназначенных для экспорта, производится по карантинным сертификатам, выдаваемым Государственной карантинной инспекцией по месту отправки груза. Опасные грузы. Такими считаются грузы, которые при неправильном или неосторожном обращении с ними во время перевозки, выгрузки или хранения могут взорваться, загореться, явиться причиной пожара, разрушения или порчи ТС и других грузов, отравления или ожога людей, нанесения экологического ущерба окружающей среде и, следовательно, требуют специальных мер предосторожности. В основу правил перевозок ОГ на всех видах транспорта положено международное законодательство. Базисным документом при создании соответствующих национальных правил являются Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов (так называемая Оранжевая книга). Перевозка ОГ автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки. При передаче ОГ перевозчику грузоотправитель должен дать в виде аварийной карточки характеристику ОГ, описание методов и средств устранения аварийных ситуаций, средств индивидуальной защиты. Грузоотправитель должен проверить подготовку АТС и правильность его оснащения специальными знаками и табличками. При необходимости грузоотправитель должен оснастить АТС средствами индивидуальной защиты экипажа и средствами борьбы с аварийными ситуациями с ОГ. Водители и лица, направленные для сопровождения ОГ, должны пройти специальное обучение, которое подтверждается наличием соответствующего удостоверения. Ответственность за это несут руководители автотранспортной организации. Принятие ОГ к перевозке и сдача их грузополучателю производится по массе, а упакованных в транспортную тару – по количеству ГМ и осуществляется перевозчиком при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества. Водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая производится в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов в ред. 2005 г. Массу ОГ определяет грузоотправитель. Погрузку и выгрузку осуществляют грузоотправитель или грузополучатель независимо от того, на чьем терминале производятся работы. Фактическую работу может выполнить и персонал терминала, но по договору не перевозчика, а грузовладельца. На международную перевозку ОГ автомобильный перевозчик обязан получить предварительное разрешение органов тех стран, через территории которых будет осуществляться транспортирование. На железнодорожной станции назначения взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества можно хранить не более 12 ч, а все остальные ОГ – не более 24 ч.
1 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 6687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |