Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинговых сбытовых систем




Система распределения в маркетинге

Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.

Канал распределения – ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или производственными организациями. Это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

Функции канала распределения:

- информационная функция: сбор информации, проведение маркетинговых исследований, передача информации другим участникам канала распределения;

- стимулирование сбыта: разработка и распространение рекламной информации о предлагаемых товарах;

- установление контактов: поиск предполагаемых покупателей и налаживание контакта с ними;

- приведение товара в соответствие: сборка, сортировка, упаковка товаров;

- проведение переговоров: достижение соглашения о цене и прочих условиях, при которых право собственности или право владения товаром передается другим лицам;

- организация товародвижения: транспортировка и складирование товаров;

- финансирование: поиск и использование средств на покрытие расходов по обеспечению функционирования канала;

- принятие риска: принятие ответственности за выполнение функций канала распределения.

Если производитель самостоятельно выполняет эти функции, то возрастают его издержки и, следовательно, увеличивается цена товара. Если выполнение некоторых или всех функций будет возложено на посредника, издержки и цены производителя будут ниже, однако производитель может потерять контроль над качеством и ценой продажи товаров.

 

Маркетинговые сбытовые системы подразделяются на традиционные, вертикальные и горизонтальные.

Традиционная сбытовая система в маркетинге предполагает выбор канала распределения товаров с использованием разного количества независимых посредников.

При этом каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней и по количеству посредников на каждом уровне.

Уровень канала сбыта – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.

Прямые каналы (каналы нулевого уровня) связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него – к потребителям. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

По ширине канала сбыта, т.е. по количеству участников канала товародвижения, можно выделить:

- интенсивное распределение – размещение товаров в максимально возможном количестве торговых точек;

- селективное распределение – сотрудничество более чем с ограниченным кругом посредников;

- эксклюзивное распределение – предоставление одному посреднику право на распространение товара компании на определенной территории.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система. Один из участников канала либо является владельцем остальных фирм-участников, либо заключают с ними контракт, либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить остальных участников.

Франчайзинг – контрактное партнерство между производителем, оптовиком или сервисной организацией и независимыми бизнесменами, которые покупают право владеть и руководить одной или более фирмами, т.е. франшизу. Обладатель франшизы (франчайзи) объединяет несколько звеньев в производственно-распредительной системе. Компания, предоставляющая франшизу (франчайзер), обычно разрешает пользоваться фирменной торговой маркой и стилем, обеспечивает стартовым капиталом, предлагает помощь в маркетинге и бухгалтерии, а также технологию производства. В свою очередь франчайзер получает некоторую компенсацию в виде начального вознаграждения, постоянных лицензионных платежей, арендной платы за оборудование и определенную долю прибыли.

Горизонтальная маркетинговая система – схема построения канала распределения, при которой две или более компании одного уровня объединяют свои усилия, чтобы осваивать новые маркетинговые возможности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.