Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевые виды рекламы




Классификация видов рекламы

Лекция 2. Виды и средства рекламы

 

1.Классификация видов рекламы

2.Целевые виды рекламы

3. Средства распространения рекламы

4.Выбор средств рекламы

 

В практике рекламной деятельности существует множество классификаций. Первые попытки классификации рекламы были предприняты в начале 20 века, однако единой классификации до настоящего времени не существует.

Вид рекламы определяется ее стратегической функциональностью, т.е. реклама принимает ту или иную форму в зависимости от того, какая из ее характеристик в классификации является наиболее существенной.

Рассмотрим классификацию видов рекламы с точки зрения маркетинговых целей.

Классификация видов рекламы

Критерии классификации Разновидности рекламы
Направленность Прямая, косвенная
Объект направленности Реклама товара или реклама услуг
Субъект направленности Индивидуальный потребитель, сфера торговли, специалисты
Вид рекламной направленности Торговая марка, торговая (розничная и оптовая), потребительская, профессиональная, финансовая, политическая, адресно-справочная, бизнес-реклама, корпоративная, общественная
Подвид направленности Реклама возможностей или потребностей
Предмет рекламного анализа Товар, идея, личность, территория, предприятие
Средства рекламы Акустическая, визуальная, графическая, предметная, воздействующая на обоняние, осязание
Цели рекламы Познавательная, эмоциональная, поведенческая
Фокус-цели Указывающая, интригующая
Эффективность Экономическая, коммуникативная
Способ воздействия на аудиторию Рациональная, эмоциональная
Направленность на целевую аудиторию Бизнес, производитель, потребитель
Концентрация на сегменте Селективная, массовая
Концентрация на товаре Первичная, избирательная
Открытость понимания Непосредственная, косвенная
География охвата Локальная (рассчитана на потребителей, проживающих в данном городе или районе), региональная (охватывает определенную часть страны), общенациональная (в масштабах всего государства), международная (ведется на территории нескольких государств), личностная
Место применения Внутрифирменная, внефирменная
Стратегическая цель Формирование спроса и стимулирование сбыта Реклама позиционирования и перепозиционирования
Стратегия осуществления Одно- и многоцелевая
Доходность Коммерческая, некоммерческая
Источник финансирования Производитель, государственная, социальная, совместная, частная, общественные институты
Характер воздействия Агрессивная, мягкая, нейтральная
Характер понимания Уровень сознания, уровень подсознания
Особенность обращения Информативная, побудительная, сравнительная, напоминающая
Способ воздействия Зрительная, слуховая, зрительно-слуховая, зрительно-обонятельная, зрительно-вкусовая, комбинированная
Средства распространения Печатная, аудиовизуальная, компьютеризированная, наружная, почтовая, сувенирная, транспортная, демонстрационная
Отношение к рекламе Самореклама, антиреклама
Величина и длительность финансирования Стимулирующая (краткосрочная), брендовая (долгосрочная)
Соответствие Закону «О рекламе» Законная, незаконная (недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная)

 

Таким образом, вид рекламы тесным образом связан с ее целями, потребителями рекламируемого товара, временем, географией действия, интенсивностью, характером протекания и т.д.

 

 

Целевыми видами рекламы определяется сущность рекламной компании. По целевому воздействию рекламу классифицируют на два базовых вида:

1. коммерческую;

2. социальную.

I. Коммерческая реклама – вид рекламы, предназначенный для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования товара, обеспечения наилучших условий извлечения материальной прибыли от продажи и сервиса. Миссия коммерческой рекламы – изменение поведенческой модели общества с экономической точки зрения.

Коммерческая реклама обеспечивает потребителя информацией по конкретной марке или товару, когда он делает свой выбор – какой марке отдать предпочтение.

Коммерческая реклама делится на следующие категории видов рекламы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.