Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие управления качеством




Основные понятия и термины в области качества

Основные понятия и термины в области качества

Тема 13. Управление качеством

Основные этапы и правила управления риском

Понятие управление риском, его объект, субъект, цель и задачи

Понятие управления риском – совокупность методов, приёмов и мероприятий, которые дают возможность делать прогнозы наступления рисковых событий и принимать меры по исключению или снижению до приемлемого уровня отрицательных последствий наступления таких позиций.

Цель управления риском – получение наибольшей прибыли при оптимальном соотношении прибыли и риска. Чем выше уровень риска операции, тем больше прибыль от неё, и наоборот.

Объект управления риском – рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в ходе реализации риска (партнёрами и конкурентами по бизнесу, заёмщиками и кредиторами, страхователями и страховщиками).

Субъект управления риском – специалисты, которые с помощью различных приёмов и способов целенаправленно воздействуют на объект управления.

Основные задачи управления риском:

- выявление областей повышенного риска;

- анализ степени риска;

- оценка приемлемости данного уровня риска для организации;

- разработка мер по предупреждению и снижению уровня риска;

- принятие мер по возмещению причинённого ущерба.

Основные правила управления риском:

- не следует рисковать больше, чем это позволяет собственный капитал;

- следует думать о последствиях риска;

- не следует рисковать многим ради малого

Основные этапы разработки мер по устранению и минимизации риска:

1. Оценка приемлемости выявленного уровня риска.

2. Оценка возможности допустимого снижения (увеличения) уровня риска.

3. Выбор эффективных методов снижения (увеличения) уровня риска.

4. Формирование перечня вариантов снижения (увеличения) уровня риска.

5. Проведение оценки целесообразности и выбор снижения (увеличения) уровня риска.

6. Своевременное принятие решения о целесообразности рискованного проекта.

 


План:

13.2. Управление качеством: принципы, цель, задачи, функции

Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям

Требование – потребность и ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Характеристика качества – присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования.

Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Объекты качества: продукция, услуги, процессы, системы.

Объекты управления качеством: характеристики и показатели объектов качества, факторы и условия, влияющие на уровень качества, процессы формирования качества объектов.

Субъекты управления качеством (качества): органы управления, юридические и физические лица, занимающиеся вопросами качества.

Механизм управления качеством – совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов, функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции (ЖЦП).

Механизм управления качеством включает:

систему прогнозирования и планирования качества;

систему регулирования качества на производстве;

систему контроля качества продукции;

систему учета и анализа изменения уровня качества;

систему стимулирования и ответственности за качество.

Инструментарий механизма качества:

· стандарты и НТД в области качества;

· методики испытаний продукции;

· методы аттестации и сертификации.

Базовые концепции всеобщего управления качеством (TQM):

Акцент на потребителя.

Сбор информации об ожиданиях потребителя (анкетирование).

Акцент на процесс

Четкое определение требований к входным и выходным данным.

Постоянное и непрерывное улучшение качества

Вовлеченность всех работников по улучшению качества

Акцент на факты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.