Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы управления персоналом




Соблюдение принципов управления можно рассматривать как залог успеха управления.

Принцип (от лат. principium — начало, основа) — 1) основ­ное исходное положение какого-либо учения, теории, науки, мировоззрения, политической организации и т. д.; 2) внутрен­нее убеждение человека, определяющее его отношение к дей­ствительности, нормы поведения и деятельности (Большой энциклопедический словарь. М., 2001. С. 960).

В своей книге «Общий и индустриальный менеджмент» Анри Файоль излагает основные принципы управления5. Он не утверждает ни того, что принципы или их воплощение не­преложны, ни того, что он приводит сколько-нибудь полный их список. Напротив, пишет, что «количество принципов управления беспредельно... изменение ситуации может по­влечь за собой изменение правил, которые, таким образом, до известной степени, оказываются порождением данной си­туации». Сам он рассматривает четырнадцать принципов уп­равления.

1. Разделение труда.

2. Власть — «право отдавать распоряжения и требовать их выполнения».

3. Дисциплина — «по сути сводится к послушанию, прилежанию, энергичности, определенному поведению и внешним знакам почтения, соблюдаемым в соответствии с существующим между фирмой и работниками соглашением». 4. Единство распорядительства — «подчиненный должен получать приказы только от одного начальника».

5.Единство руководства — «один руководитель и один план для совокупности операций, направленных на достижение одной и той же цели».

6Подчинение индивидуальных интересов общим «заставляет вспомнить о том, что в бизнесе интерес одного подчиненного или группы подчиненных не должен противоречить целям предприятия».

7. Вознаграждение персонала: «труды должны быть вознаграждены».

8. Централизация — «подобно разделению труда... присуща естественному порядку вещей».

9. Скалярная цепь — «властная вертикаль, связывающая все уровни подчинения от высшей инстанции до низших ступеней».

10. Порядок — наличие «места для всякой вещи и всякой вещи на своем месте» (материальный порядок) и, по аналогии, «места для каждого лица и каждого лица на своем месте» (социальный порядок).

11. Справедливость. Файоль полагал, что правосудие — это реализация принятых конвенций, справедливость же представлялась ему сочетанием правосудия и доброжелательности.

12. Стабильность состава персонала.

13. Инициатива — способность составлять и обеспечивать выполнение плана.

14. Корпоративный дух — создание и поддержание гармонии в организации.

По мнению Питера Харриота, в наши дни принципы и цен­ности, которые должны разделять и работники компании, и весь менеджмент, необходимо дополнить следующими прави­лами и соображениями.

1. Стремление к взаимному благу.

2. Развитие организации есть развитие ее работников.

3. Принцип постижения сути. Если руководство не сможет вникнуть в суть различий между подчиненными, признать их и вступить по этому поводу в переговоры, оно не сможет добиться сотрудничества.

4. Принцип постоянного внимания к работникам.

6. Принцип неизменной уважительности.

7. Принцип взаимопонимания.

8. Принцип доверия.

9. Принцип стимулирования: определите потребности человека и постарайтесь организовать соответствующий стимул, связав его с нужным трудовым поведением.

Различают следующие аспекты управления персоналом:

· технико-технологический аспект предполагает необходимость учитывать уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственных условий;

· организационно-экономический аспект позволяет раскрыть вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т. п.;

· правовой аспект проблемы включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом;

· социально-психологический подход рассматривает вопросы социально-психологического обеспечения управления персоналом; внедрения различных социологических и психологических процедур в практику работы;

· педагогический аспект затрагивает проблемы, связанные с воспитанием и обучением персонала.

Укрупнено можно выделить три фактора, оказывающего воздействие на людей в организации.

Первый - иерархическая структура организации, где основное средство воздействия - это отношения власти - подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй - культура, то есть вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий - рынок, то есть сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.