КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изменение организационной культуры
Изменение – переход от одного состояния компетенции, ментальности и представлений к другому Факторы, влияющие на длительность изменения организационной культуры: · Кто проводит изменение (инициируют руководители) · Насколько назрела необходимость в нём · Какие элементы культурной мозаики затронуты · Размер организации 16 лет Этапы проведения изменений по Курту Левину: 1 этап – размораживание 2 этап – движение (деятельность, действие) 3 этап – замораживание 1 этап – размораживание Подготовка организации к изменениям, её превращение в пластичную и поддающуюся изменениям § Создание дискомфорта (если им не будет плохо, зачем что-то менять?) § Обеспечение видения перспективы (нужно показать, к чему мы придём) § Распространение информации о том, что предполагается и что не предполагается изменять 2 этап – деятельность § Обеспечение информацией § Управление неопределённостью и сопротивлением § Планирование реализации задуманного Виды сопротивления изменениям: - логическое сопротивление (означает несогласие сотрудников с фактами, рациональными доводами и логикой изменений) - психологическое сопротивление (обычно основывается на эмоциях: А. на страхе неизвестности Б. на неумении адаптироваться к переменам В. личной антипатии к менеджеру или другим агентам перемен Г. неверии в других людей Д. стремлении сохранить статус-Кво и потребности в безопасности) - социологическое сопротивление (результат вызова изменений групповым интересам, нормам и ценностям) Стереотипы при внедрении изменений: 1. «Это у нас уже есть» 2. «Это у нас не получится» 3. «Это не решает наших главных проблем» 4. «Это требует доработки» 5. «Здесь не всё равноценно» (отрезать кусочек там, убрать там) 6. «Есть и другие предложения» Классификация противников изменений: «Обостряющие» - люди, задающие специфические, детальные вопросы, касающиеся изменений. Искренние противники изменений, желающие, чтобы их убедили. Способны воспринимать логические выводы. «Уравнивающие» - обобщают и расширяют рассматриваемую проблему. Их трудно убедить, так как их больше интересует форма собственных возражений, а не содержание Концепция «силового поля» Движущая сила и Силы сопротивления Методы преодоления сопротивления: - информирование и общение (много времени) - участие и вовлеченность (много времени) - помощь и поддержка (если есть страх, долго и дорого) - переговоры и соглашения - манипуляции и кооптации (введение в выборные органы без голосования, свои люди) - явное и неявное принуждение - управление объёмом вознаграждения (также базовый метод, как и информирование) - обеспечение безопасности работников (тоже базовый метод) 3 этап – замораживание Комплекс мероприятий, которые помогают сделать достигнутый результат необратимым § Интегрирование изменений в различные аспекты деятельности организации § Создание межфункциональных, межорганизационных сетей и команд § Выработка новых взглядов, ролей, распределение ответственности Мотивация в организации Мотивация сотрудников предприятия Аксиомы, отражающие значимость индивида для организации: - любая проблема предприятия – это проблема управления человеческих ресурсов - эффективность деятельности предприятия зависит от совпадения интересов и целей сотрудника с интересами и целями предприятия - готовность и желание человека выполнять свою работу
20% способностей для сотрудника – зона не увольнения с рабочего места (и трудовая отдача) Диапазон влияния мотивации – от 20% до 90% Трудовая мотивация – процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ
Лекция 12 08.12.2011
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |