Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение организационной культуры




Изменение – переход от одного состояния компетенции, ментальности и представлений к другому

Факторы, влияющие на длительность изменения организационной культуры:

· Кто проводит изменение (инициируют руководители)

· Насколько назрела необходимость в нём

· Какие элементы культурной мозаики затронуты

· Размер организации

16 лет

Этапы проведения изменений по Курту Левину:

1 этап – размораживание

2 этап – движение (деятельность, действие)

3 этап – замораживание

1 этап – размораживание

Подготовка организации к изменениям, её превращение в пластичную и поддающуюся изменениям

§ Создание дискомфорта (если им не будет плохо, зачем что-то менять?)

§ Обеспечение видения перспективы (нужно показать, к чему мы придём)

§ Распространение информации о том, что предполагается и что не предполагается изменять

2 этап – деятельность

§ Обеспечение информацией

§ Управление неопределённостью и сопротивлением

§ Планирование реализации задуманного

Виды сопротивления изменениям:

- логическое сопротивление (означает несогласие сотрудников с фактами, рациональными доводами и логикой изменений)

- психологическое сопротивление (обычно основывается на эмоциях:

А. на страхе неизвестности

Б. на неумении адаптироваться к переменам

В. личной антипатии к менеджеру или другим агентам перемен

Г. неверии в других людей

Д. стремлении сохранить статус-Кво и потребности в безопасности)

- социологическое сопротивление (результат вызова изменений групповым интересам, нормам и ценностям)

Стереотипы при внедрении изменений:

1. «Это у нас уже есть»

2. «Это у нас не получится»

3. «Это не решает наших главных проблем»

4. «Это требует доработки»

5. «Здесь не всё равноценно» (отрезать кусочек там, убрать там)

6. «Есть и другие предложения»

Классификация противников изменений:

«Обостряющие» - люди, задающие специфические, детальные вопросы, касающиеся изменений. Искренние противники изменений, желающие, чтобы их убедили. Способны воспринимать логические выводы.

«Уравнивающие» - обобщают и расширяют рассматриваемую проблему. Их трудно убедить, так как их больше интересует форма собственных возражений, а не содержание

Концепция «силового поля»

Движущая сила и Силы сопротивления

Методы преодоления сопротивления:

- информирование и общение (много времени)

- участие и вовлеченность (много времени)

- помощь и поддержка (если есть страх, долго и дорого)

- переговоры и соглашения

- манипуляции и кооптации (введение в выборные органы без голосования, свои люди)

- явное и неявное принуждение

- управление объёмом вознаграждения (также базовый метод, как и информирование)

- обеспечение безопасности работников (тоже базовый метод)

3 этап – замораживание

Комплекс мероприятий, которые помогают сделать достигнутый результат необратимым

§ Интегрирование изменений в различные аспекты деятельности организации

§ Создание межфункциональных, межорганизационных сетей и команд

§ Выработка новых взглядов, ролей, распределение ответственности

Мотивация в организации

Мотивация сотрудников предприятия

Аксиомы, отражающие значимость индивида для организации:

- любая проблема предприятия – это проблема управления человеческих ресурсов

- эффективность деятельности предприятия зависит от совпадения интересов и целей сотрудника с интересами и целями предприятия

- готовность и желание человека выполнять свою работу

           
   
 
 
   
 

 


20% способностей для сотрудника – зона не увольнения с рабочего места (и трудовая отдача)

Диапазон влияния мотивации – от 20% до 90%

Трудовая мотивация – процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ

 

Лекция 12

08.12.2011




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.