Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественно-экологические отношения как предмет экологического права




Лекция 2.

Экологическое право

Бизнес план.

Ценовая политика в условиях рынка.

 

Ценовая политика – определение уровня цен в зависимости от задач, решаемых фирмой.

Виды ценовой политики:

1. Price leader – установка цен на товары крупнейшими фирмами монополистами, выпускающими уникальную продукцию.

2. Following the leader – менее крупные фирмы повторяют ценовую политику ведущих монополистов.

3. Skimming – назначение максимальной цены на периодически существующий спрос.

4. Penetration price – политика ценового прорыва – фирма идет на заведомо нерентабельное снижение цены с целью захвата рынка.

5. Tide pricing – политика связанного ценообразования – относительно низкая цена на основное изделие при высоком уровне цен на сопутствующие товары, запчасти и т.п.

6. Class price – политика престижных цен.

В западной экономике широко применяют ценовые скидки (rebates), которые могут быть:

ü бонусные – предоставляются оптовикам за определенный объем оборота в год (7-8%).

ü «сконто» – предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежа (3-5%).

ü специальные – предоставляются покупателям, с которыми фирма имеет длительные связи или особые отношения (50%).

Также могут быть применены сезонные скидки, дилерские скидки (оптовикам), закрытые скидки и т.д.

 

 

Основным рабочим инструментом планирования в современных условиях является бизнес план. Он позволяет разработать стратегию развития предприятия, планировать его деятельность, привлечь инвестиции, а также найти потенциальных партнеров. Он должен обладать достоверностью, краткостью, убедительностью и рекламной привлекательностью. Типовая структура бизнес плана включает:

1) титульный лист, который должен содержать суть предложения, название и адрес предприятия, виды связи, общая стоимость проекта, указания на то, что сведения не подлежат разглашению;

2) оглавление;

3) резюме (краткое содержание на 1-1,5 стр.);

4) продукция и услуги;

5) анализ рынка;

6) маркетинг;

7) производство;

8) предприятие;

9) финансовый план;

10) эффективность проекта;

11) риски и страхование;

12) приложения.

Экологические общественные отношения складываются по поводу охраны и использования объектов окружающей среды.

Ключевое понятие: окружающая природная среда.

Смежные с ним понятия и его составляющие:

- Природа – это биосфера в широком смысле, сфера существования живого вещества (Вернадский).

В узком смысле – она ограничена пределами человеческого воздействия на нее и границами возможного использования.

Именно во втором смысле этот термин и применяется в праве.

1913 – первый всемирный конгресс биологов, дал это понятие.

В начале всего охрана природы – это просто защита животных от уничтожения.

Во второй половине 20-го века пришел термин охрана окружающей среды.

- Окружающая природная среда – это тоже природа, однако, в таком понимании подчеркивается неразрывная связь ее с обществом. Условно говоря – это та же природа, но связанная с обществом.

По выражению Петрова – это очеловеченная природа, незначительно измененная, служащая местом жизни человека и других живых организмов.

«В споре человека с природой родилась окружающая природная среда».

Охрана окружающей среды – это целенаправленная охрана объектов природной среды в ходе их использования, а также рациональное использование природных ресурсов.

 

Следовательно, есть 2 формы охраны: рациональное использование и собственно охрана.

В ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 – нет термина окружающей природной среды.

Оперируется термин просто «окружающая среда».

Следовательно, чем отличается окружающая среда и окружающая природная среда?

Обычно это синонимы, не противоречит смыслу закона.

Но по идее окружающая среда включает в себя

- Окружающую природную среду.

- Окружающую человеческую (антропогенную) среду.

Задача экологического законодательства – охрана окружающей природной среды.

 

Что касается ФЗ «Об охране окружающей среды» - то дал понятие окружающей среды в общем смысле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.