Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция современных систем менеджмента качества




Экологическая безопасность

Ремонтопригодность - наличие дополнительных услуг

5. Эстетика/ дизайн

6. Бездеффектность

7. Безопасность

8. Долговечность

Качество для Услуги:

1. Надежность

2. Гарантия

3. Доступность

4. Коммуникативность

5. Отзывчивость

6. Вежливость

7. Ощутимость

8. Элупатия

 


Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

 

Правила руководства и управления качеством включают в себя:

  1. Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации, официально сформулированные высшим руководством
  2. Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление цели в области качества, определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества
  3. Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству
  4. Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены
  5. Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству

 

Менеджмент качества – сквозной аспект в управлении предприятия.

Принципы систем менеджмента качества:

· Качество – это неотъемлемый элемент любого процесса, а не отдельная функция

· Качество – это то, что говорит потребитель, а не производитель

· Ответственность за качество должна быть адресной

· Для реального повышения качества нужны новые технологии

· Повысить качество можно только совместными усилиями всех работников организации

· Контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат

· Политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия

 

(1) Политика в области качества должна:

· Четко определить организационные задачи и нужды заинтересованных сторон, дать направление для всей деятельности организации

· Поддерживать разработку более конкурентоспособных бизнес-планов

· Гарантировать стремление к высокому качеству на всех уровнях организации

· Обеспечивать основу для установления и пересмотра задач по качеству

· Демонстрировать приверженность высшего руководства к качеству

· Приводить к видимым и ожидаемым результатам, которые должны быть эффективными и продуктивными

Политика в области качества направлена на:

· Потребителей и выполнение его требований.

· Реализацию процессного и системного подхода в системе менеджмента качества

· Установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками и подрядчиками

Организации гарантирован успех в реализации поставленных целей за счет:

· Лидерства руководства, его обязательств и активного участия в разработке результативной и эффективной системы качества

· Непрерывного вовлечения персонала в деятельность организации

· Принятия решений высшим руководством только на основе достоверных фактов

· Применение научно-технических достижений в сфере деятельности организации

· Поддержание положительного образа организации в области качества производимой продукции и оказания услуг

Именно Политика в области качества определяет ответственность высшего руководства за качество производимой продукции и оказываемых услуг. Она является основой для постановки различных целей организации.

 

(2) Планирование качества предполагает определение конкретных показателей качества по всем направлениям:

- маркетинг

- проектирование

- производство

- материально-техническое обеспечение (сроки поставки, простой из-за отсутствия материалов)

- финансово-экономическая сфера (число ошибок в бухгалтерских документах)

Инструменты:

- Анализ затрат

- Установление уровней показателей качества (диаграммы, блок схемы)

Результат планирования – план качества

Типичные этапы жизненного цикла товара:

  1. маркетинговое исследование и изучение рынка
  2. проектирование и разработка продукта
  3. планирование и разработка продукта
  4. закупки
  5. производство и обслуживание
  6. верификация (контроль)
  7. упаковка и хранение
  8. продажа и распределение
  9. монтаж и наладка
  10. техническая поддержка в обслуживании и послепродажная деятельность
  11. утилизация работ

 

(3) Управление качеством продукции включает в себя следующие функции:

· Функцию контроля

· Функцию учета

· Функцию анализа

· Функцию принятия руководящих решений

· Функцию организации их выполнения

УК необходимо для того, чтобы выявлять каждое отклонение от нормы, выявлять дефекты и принимать оперативные решения.

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества.

 

(4) Для обеспечения качества на предприятии необходимы 3 фактора:

  1. материальная база
  2. квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе
  3. организационная, хорошо продуманная структура управления предприятием

Для практической реализации обеспечения качества была предложена пирамида обеспечения качества (Джон Гринелл), в которой каждый следующий уровень имеет более фундаментальное значение, чем предыдущий.

Пирамида качества Джона Гриннела

 

Топливо качества

 

1. качество работ (процессов)

2. качество мышления и принятия решений

3. качество информации (информационного обеспечения мышления)

=> 1-3 - Двигатели качества

4. качество информационных обратных связей

5. качество отношений между людьми (информационные потоки)

6. качество ощущений и чувств (корпоративная культура поведения)

7. качество индивидуального мироощущения – основа пирамида, наиболее узкое место наших компаний в отношении других 6 уровней

=> 4 -7 - Топливо качества

 

(5) Улучшение качества нельзя остановить, это постоянный процесс.

2 подхода к улучшению качества (восточный – Kaizen и западный – Kairyo):

восточный – Kaizen западный – Kairyo
Меленный (Volkswagen, Bosch, Mazda)
  1. Требуется много усилий отдельных лиц и мало инвестиций
  2. Все вовлечены в систему улучшения
  3. Необходимо большое число мелких шагов
  4. Система выполнена как философский подход
Быстрый
  1. Не требуется больших усилий людей, а требуются большие инвестиции (образование торговых сетей в Москве - Ашан, Метро)
  2. Только несколько людей вовлечены в систему улучшения
  3. Необходимо использовать лишь ограниченное количество технологий
  4. Подход используется для решения только поставленных целей

 

Система менеджмента качества - это совокупность организационных методик, ресурсов, систем, которые позволяют выпускать качественную продукцию.

ISO 2008 - Система менеджмента качества (стр. 3 – скачать схему)

Наличие системы менеджмента качества – это оптимальное управление компанией. Оно является условием выхода компании на международные рынки.

 

ИСО 9004:2000 – это СМК, руководящее указание по улучшению кач-ва, ориентирует организацию на учет и максимально возможное удовлетворение требований всех заинтересованных сторон. В стандарте ИСО 9004 в общем виде содержится методика постоянного улучшения деятельности предприятия:

- крупные «прорывные» проекты улучшения

- пошаговое постоянное улучшение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.