КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция современных систем менеджмента качества
Экологическая безопасность Ремонтопригодность - наличие дополнительных услуг 5. Эстетика/ дизайн 6. Бездеффектность 7. Безопасность 8. Долговечность Качество для Услуги: 1. Надежность 2. Гарантия 3. Доступность 4. Коммуникативность 5. Отзывчивость 6. Вежливость 7. Ощутимость 8. Элупатия
Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Правила руководства и управления качеством включают в себя:
Менеджмент качества – сквозной аспект в управлении предприятия. Принципы систем менеджмента качества: · Качество – это неотъемлемый элемент любого процесса, а не отдельная функция · Качество – это то, что говорит потребитель, а не производитель · Ответственность за качество должна быть адресной · Для реального повышения качества нужны новые технологии · Повысить качество можно только совместными усилиями всех работников организации · Контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат · Политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия
(1) Политика в области качества должна: · Четко определить организационные задачи и нужды заинтересованных сторон, дать направление для всей деятельности организации · Поддерживать разработку более конкурентоспособных бизнес-планов · Гарантировать стремление к высокому качеству на всех уровнях организации · Обеспечивать основу для установления и пересмотра задач по качеству · Демонстрировать приверженность высшего руководства к качеству · Приводить к видимым и ожидаемым результатам, которые должны быть эффективными и продуктивными Политика в области качества направлена на: · Потребителей и выполнение его требований. · Реализацию процессного и системного подхода в системе менеджмента качества · Установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками и подрядчиками Организации гарантирован успех в реализации поставленных целей за счет: · Лидерства руководства, его обязательств и активного участия в разработке результативной и эффективной системы качества · Непрерывного вовлечения персонала в деятельность организации · Принятия решений высшим руководством только на основе достоверных фактов · Применение научно-технических достижений в сфере деятельности организации · Поддержание положительного образа организации в области качества производимой продукции и оказания услуг Именно Политика в области качества определяет ответственность высшего руководства за качество производимой продукции и оказываемых услуг. Она является основой для постановки различных целей организации.
(2) Планирование качества предполагает определение конкретных показателей качества по всем направлениям: - маркетинг - проектирование - производство - материально-техническое обеспечение (сроки поставки, простой из-за отсутствия материалов) - финансово-экономическая сфера (число ошибок в бухгалтерских документах) Инструменты: - Анализ затрат - Установление уровней показателей качества (диаграммы, блок схемы) Результат планирования – план качества Типичные этапы жизненного цикла товара:
(3) Управление качеством продукции включает в себя следующие функции: · Функцию контроля · Функцию учета · Функцию анализа · Функцию принятия руководящих решений · Функцию организации их выполнения УК необходимо для того, чтобы выявлять каждое отклонение от нормы, выявлять дефекты и принимать оперативные решения. Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества.
(4) Для обеспечения качества на предприятии необходимы 3 фактора:
Для практической реализации обеспечения качества была предложена пирамида обеспечения качества (Джон Гринелл), в которой каждый следующий уровень имеет более фундаментальное значение, чем предыдущий. Пирамида качества Джона Гриннела
1. качество работ (процессов) 2. качество мышления и принятия решений 3. качество информации (информационного обеспечения мышления) => 1-3 - Двигатели качества 4. качество информационных обратных связей 5. качество отношений между людьми (информационные потоки) 6. качество ощущений и чувств (корпоративная культура поведения) 7. качество индивидуального мироощущения – основа пирамида, наиболее узкое место наших компаний в отношении других 6 уровней => 4 -7 - Топливо качества
(5) Улучшение качества нельзя остановить, это постоянный процесс. 2 подхода к улучшению качества (восточный – Kaizen и западный – Kairyo):
Система менеджмента качества - это совокупность организационных методик, ресурсов, систем, которые позволяют выпускать качественную продукцию. ISO 2008 - Система менеджмента качества (стр. 3 – скачать схему) Наличие системы менеджмента качества – это оптимальное управление компанией. Оно является условием выхода компании на международные рынки.
ИСО 9004:2000 – это СМК, руководящее указание по улучшению кач-ва, ориентирует организацию на учет и максимально возможное удовлетворение требований всех заинтересованных сторон. В стандарте ИСО 9004 в общем виде содержится методика постоянного улучшения деятельности предприятия: - крупные «прорывные» проекты улучшения - пошаговое постоянное улучшение
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |