![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я такому круговому шепоту отродясь цену знала
(Марина Цветаева. Мой Пушкин.)
Культура XVII – XVIII веков включает в себя различные творческие методы, школы, направления и течения: барокко, рококо, классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм. Эта эпоха называется по разному: эпоха барокко, эпоха классицизма, Эпоха Просвещения.
Вопрос 1. Барокко как ведущий творческий метод культуры XVII века С переводе с итальянского это слово имеет три значения: 1 - жемчужина неправильной формы; 2 – нечто странное, вычурное, капризное, удивительное, 3 - нечто неестественное, искусственное, фальшивое.
Характерные черты всей европейской культуры XVII – XVIII веков: - Антифеодальный характер - столкновение двух социально-экономических систем - феодализма и капитализма - Антиклерикальный характер - Новая художественная реальность - Демократизация литературы - Расцвет национальных культур и особенностей в литературе - В XVII веке - научное постижение природы, в XVIII веке - общественная перестройка вех стран Европы. Таким образом, в XVII века в центре культуры - ПРИРОДА, в XVIII веке в центре культуры и мысли – ОБЩЕСТВО - Основные литературно-художественные течения XVII – XVIII веков: ренессансный реализм, барокко, классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм.
Эпоха XVII века Барокко как мировосприятие, мироощущение, миропонимание, мировоззрение - барокко как сфера жизни человека, его души, чувств и мыслей: - Ужас страданий человека - Экзальтация - Удивление - Дисгармония мира - Трагизм - Замешательство - Сомнения - Суета бытия - Экзальтация - Стремление познать недостижимо, неопознанные, сущность бытия и смысл жизни Барокко как характеристика культурной эпохи XVII века: - Кризис Возрождения - Борьба феодализма и капитализма - Противоречия внутри одного класса – буржуазии - Формирование европейской науки - Пафос социальной и политической борьбы - Новые формы гуманизма: схоластическое мышление (Средневековье) - переходит в гармоничное художественное мировосприятие (Возрождение) - переходит в строго научный подход к жизни (Просвещение) - Произошло объединение православной и католической церквей - Брестская Уния, в г. Брест, в 1596 году, появление греко-католической церкви. Религиозная и культурная полемика - Западная философия - Спиноза, Паскаль - ставит проблему Человек - Вселенная, речь человеческая - это искусственная знаковая система, сущность человека - мышление, именно оно объединяет человека с Богом, цель человечества - благо, внешнее и внутреннее, цель отдельного человека - добродетель добродетель), сочетание духовных и естественных потребностей человека, а отсюда вытекает внутренний конфликт человека с самим собой - Философия Декарта – рационалистическая - В Украине - появление украинских магнатов, Запорожской Сечи, казачества, развитие казацкой демократии и самоуправления, выборы совета казацкой, «казацкое барокко», Киевской, Львовской, луцкие, Галицкие братства, первая Острожская Академия и Острожская Библия 91581), Киево-Могилянская академия.
Барокко как стиль, творческий метод писателей и художников, направление, течение, школа в литературе и искусстве XVII века: - Экспрессивность - Драматизм - Динамизм - Контрастность - Метафоричность - Аллегоризм - Гротеск - Символика - Символичность деталей (виноград - древо жизни, пеликан - жертвенность, чаша - дар, ягоды - плодородие) - Великолепие - Украшательноство - Искусство борьбы - Преувеличение - Сверхъестественность - Фантастичность - Противоречие 1: между мировоззрением Возрождение с его гуманизмом и мировоззрением средневековья с его аскетизмом - Противоречие 2: вера в человека - понимание ничтожности человека - Противоречие: чувство наслаждения жизнью - аскетизм, простота - сложность, символика - натурализм, правдоподобное - и фантастическое, сверхъестественное
Л итература барокко: - «Плутовские» романы - Поэмы - Трагедии - Драматические морально-философски. Классический пример - Кальдерон, «Жизнь - это сон» - Комедии - Украинская литература: лучшая характеристика этого периода - в книге Чижевского «Украинский литературный барок» - Течения литературного барокко: Испания - оккультизм, культеранизм, гонгоризм, «темный стиль», консептизм, «тяжелый стиль»; Франция - презиозна литература, Англия - евфуизм. Каролингской школа, Италия – маринизм
Архитектура барокко в Украине: - Михайловский Златоверхий собор в Киеве - Успенский собор Киево-Печерской лавры в Киеве - Андреевская церковь в Киеве - Брама Заборовского (ворота возле Софиевского собора)
Церковь св. Присциллы в Таско-де-Аларконе — пример колониального ультрабарокко Архитектура барокко — период в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно в Центральной и Южной), охвативший примерно 150—200 лет. Период начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре (и связанной с ним литературе, музыке) и архитектуре.
Виньола, первый двор виллы Джулия в Риме Корни барокко уходят в архитектуру эпохи Возрождения. Первый действительно большой и величественный ансамбль создал в Ватикане архитектором Браманте (1444—1514) Идею Браманте по созданию ансамбля из нескольких зданий подхватил архитектор Виньола (1507—1573). Его ансамбль виллы Джулия для папы римского Юлия III (понтифик в 1550—1555 годах) небольших размеров. Но вилле присущи уже все черты барокко: единый ансамбль с павильонами, садом, фонтаном, ступеньками различных типов, связывающие террасы разного уровня. Вилла ещё сильно отделена от окружающей среды, замкнута на себя, как большинство зданий Возрождения, а её архитектура тоже уравновешена, как и большинство сооружений эпохи Возрождения. Напряжённость, гигантские размеры и эмоциональную насыщенность архитектуре привьёт Микеланджело. В произведениях Виньола и позднего Микеланджело исследователи видят истоки архитектуры барокко.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |