КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План-конспект
Лекция № 9 Сентиментализм живописи Направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения). Сентиментализм провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”. Идеологом сентиментализма считается Ж.Ж.Руссо. Одной из характерных особенностей русского портретного искусства этого периода была гражданственность. На рубеже двух веков развивалось творчество Н.И. Аргунова, одаренного крепостного графов Шереметьевых. Особенно сильное влияние сентиментализма испытал В.Л. Боровиковский, изображавший многие свои модели на фоне английского парка, с мягким, чувственно-ранимым выражением на лице. Культура XIX – XX веков Основные течения в культуре и искусстве XIX – XX вв (в живописи и литературе они проявились ярче всего): романтизм, реализм, натурализм, модернизм, авангардизм, постмодернизм I. Романтизм как творческий метод XIX – XX вв - «необыкновенный герой в необыкновенных обстоятельствах» 1. Эстетика романтизма: - На принципах свободы, равенства, братства – преобразование общества - В центре романтизма: духовная жизнь личности - Преобладание субъективного над объективным - Утверждение диалектического единства идеального и материального - Герой отвергает законы, которым подчиняются все. - Экзотика, сила, возвышенность. - Интуитивная и подсознательная - Фантастичность и условность - Творческая активность автора: ü Право на преобразование реальности ü Творческая свобода - Трагизм героя - Отдаленность во времени и пространстве
2. Авторы романтизма: - М. Лонгфелло «Песнь о Гайявате» - Джордж Байрон «Корсар», «Дон Жуан» - П. Шелли «Королева Маб» - В.Скотт «Айвенго» - В.Гюго «Собор Парижской богоматери» - Александр Дюма «Три мушкетера» - Ж. Санд «Консуэлло» - Гофман «Крошка Цахес», «Щелкунчик» и «Мышиный король» - Ф. Купер «Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой» - В. Вордсворд «Лирическая баллада» - А.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» - Братья Гримм «Детские и семейные сказки» - Эдгард По «Черный кот» - В. Блейк - А. де Ламартин - М. Лермонтов – лирика - В. Гете – драма
II. Реализм как творческий метод – «типичный герой в типических обстоятельствах», социально-экономическая детерминация героев и сбытий 1. Эстетика: - Типизация образов и обстоятельств - Правдивые исторически-конкретные изображения характеров и обстоятельств - Детерминация характера – социально-исторической средой - Изображение жизни в формах самой жизни - Разнообразие художественных форм 2. Критический реализм: - Искусство утраченных иллюзий - Не восприятие социальной действительности - Разоблачение - Социологический и психологический анализ - Гуманизм - Народность - Ответственность личности перед историей - Приговор действительности - Острая критическая направленность 3. Авторы: Стендаль Бальзак Флобер Диккенс Толстой Мопассан Чапек Кэррол Гейне «Германия. Зимняя сказка» (поэма) Гоголь Ибсен Дюма (Сын) «Дама с камелиями» Б. Шоу Беранже Лафарг Меринг
III. Натурализм как творческий метод (предельная степень реализма) 1. Эстетика: - Изображение неукрашенной правды - Отказ от каких-либо запретов - Детерминация человека – социальными и биологическими причинами - Использование опыта естествознания - Схожесть с методом научного исследования - Изображение человека как биологического существа - Преобладание биологической природы человека над социальными обстоятельствами 2. Авторы: Э.Золя К. Лемонье Ф.Норрис Братья Гонкур С. Крейн А. Хольц Й. Шпаф М. Гауптман
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |