КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План-конспект. Основные течения в культуре и искусстве XIX – XX вв (в живописи и литературе они проявились ярче всего) : романтизм
Основные течения в культуре и искусстве XIX – XX вв (в живописи и литературе они проявились ярче всего): романтизм, реализм, натурализм, модернизм, авангардизм, постмодернизм I. Романтизм как творческий метод XIX – XX вв - «необыкновенный герой в необыкновенных обстоятельствах» 1. Эстетика романтизма: - На принципах свободы, равенства, братства – преобразование общества - В центре романтизма: духовная жизнь личности - Преобладание субъективного над объективным - Утверждение диалектического единства идеального и материального - Герой отвергает законы, которым подчиняются все. - Экзотика, сила, возвышенность. - Интуитивная и подсознательная - Фантастичность и условность - Творческая активность автора: ü Право на преобразование реальности ü Творческая свобода - Трагизм героя - Отдаленность во времени и пространстве 2. Авторы романтизма: - М. Лонгфелло «Песнь о Гайявате» - Джордж Байрон «Корсар», «Дон Жуан» - П. Шелли «Королева Маб» - В.Скотт «Айвенго» - В.Гюго «Собор Парижской богоматери» - Александр Дюма «Три мушкетера» - Ж. Санд «Консуэлло» - Гофман «Крошка Цахес», «Щелкунчик» и «Мышиный король» - Ф. Купер «Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой» - В. Вордсворд «Лирическая баллада» - А.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» - Братья Гримм «Детские и семейные сказки» - Эдгард По «Черный кот» - В. Блейк - А. де Ламартин - М. Лермонтов – лирика - В. Гете – драма II. Реализм как творческий метод – «типичный герой в типических обстоятельствах», социально-экономическая детерминация героев и сбытий 1. Эстетика: - Типизация образов и обстоятельств - Правдивые исторически-конкретные изображения характеров и обстоятельств - Детерминация характера – социально-исторической средой - Изображение жизни в формах самой жизни - Разнообразие художественных форм 2. Критический реализм: - Искусство утраченных иллюзий - Не восприятие социальной действительности - Разоблачение - Социологический и психологический анализ - Гуманизм - Народность - Ответственность личности перед историей - Приговор действительности - Острая критическая направленность 3. Авторы: Стендаль Бальзак Флобер Диккенс Толстой Мопассан Чапек Кэррол Гейне «Германия. Зимняя сказка» (поэма) Гоголь Ибсен Дюма (Сын) «Дама с камелиями» Б. Шоу Беранже Лафарг Меринг III. Натурализм как творческий метод (предельная степень реализма) 1. Эстетика: - Изображение неукрашенной правды - Отказ от каких-либо запретов - Детерминация человека – социальными и биологическими причинами - Использование опыта естествознания - Схожесть с методом научного исследования - Изображение человека как биологического существа - Преобладание биологической природы человека над социальными обстоятельствами 2. Авторы: Э.Золя К. Лемонье Ф.Норрис Братья Гонкур С. Крейн А. Хольц Й. Шпаф М. Гауптман
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |