КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственная. Непосредственная производительная сила ускоряет процесс совершенствования производства
Прогностическая. Предвидение последствий изменений окружающего мира. Прогнозировать последствия изменения человеком окр.мира сообразно своим желаниям. Мировозренческая. Помогает не только объяснить ему знания о мире, но и выстроить целостную систему. Рассмотреть явления окр.мира в единстве и многообразии. Выработать свое мировоззрение. Познавательно-объяснительная. Познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития. 5.Социальная сила. Включена в процессы соц. развития и управления им при взаимодействии гуманитарных и технических наук. (решение глобальных проблем.) Лекция №2: «Научный метод» 5.Понятие метода и методологии. С греческого понятие метод означает «путь к чему-либо». Метод – совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности. Метод даёт человеку знание систем, принципов, требований и правил, опираясь на которые можно достичь намеченных целей. Область знания, которая занимается изучением методов, называется методология. С греческого методология - учение о методах или совокупность используемых методов. Важной задачей методологии является изучение происхождения, сущности и других характеристик методов познания. Выделяются следующие характеристики оценки методов: · Эффективность · Научность · Простота и надёжность · Допустимость · Безопасность · Экономичность Выделяют: · Всеобщие методы – метафизические и диалектические методы. Метафизический метод – рассмотрение объектов и явлений окружающего мира, изолированных друг от друга без учёта и взаимной связи. Диалектический метод – изучение объектов и явлений со всем богатством и взаимосвязью. · Общенаучные методы – в различных отраслях наук. К ним относится: ü анализ – разделение объекта на составные части с целью их отдельного изучения ü синтез – переход от изучения отдельных составных частей сторон объекта к изучению как единого частного целого ü абстрагирование – мысленные отвлечения от несущественных свойств и связей ü обобщение – выделение общего или приём мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объекта (осуществляется переход от частного понятия к более общему) ü индукция – выведение из частного общее или познание от частного к общему ü дедукция – выведение из общего частное, т.е. получение частных выводов на основе знаний каких-то общих положений ü аналогия – сходство каких-то свойств, признаков или отношений объектов · Частнонаучные методы – методы, используемые только в рамках исследования какой-то конкретной науки или конкретного явления.
6.Имперический и теоритический уровень знания. В структуре научного знания выделяются 2 уровня – эмпирический и теоретический. Эмпирическое познание – используется как форма чувственного познания, так и рационального (выводы, умозаключения в результате опыта или эксперимента). Теоретическое познание – использует наглядное модельное представление Основные различия эмпирического и теоретического уровней: · По характеру предмета: эмпирический – когда рассматриваются сами явления и взаимодействия между ними; теоретический – рассматриваются чувствительно, рассматриваются связи. · По типу применяемых средств: эмпирический – непосредственное воздействие исследованием; теоретический - нет непосредственного воздействия исследования с объектом. · По методу исследования: эмпирический – реальный эксперимент, реальное наблюдение, плюс методы эмпирического описания максимально объективны; теоретический - метод построения теории от абстрактного к конкретному. 7.Научные методы эмпирического исследования. · Наблюдение – целенаправленное восприятие действительности · Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах · Измерение – сравнение объектов по каким-либо сходны сторонам или свойствам · Сравнение – одновременное соотносительное исследование и оценка общих для 2х или более объектов, свойств или признаков · Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых или контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явлений 8.Научные методы теоретического метода. · Формализация – построение абстрактно математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности · Аксиоматический – построение теории на основе аксиома · Гипотетико-дедуктивный – создание системы связанных между собой гипотез из которых выводится утверждение об эмпирических фактах · Метод восхождения от абстрактного к конкретному – переход от менее содержательному к более содержательному знанию · Исторический – воспроизведение истории изучаемого объекта с учётом всех мельчайших деталей и случайностей. В основе этого метода лежит изучение реальной истории в его конкретном многообразии. · Логический – логическое воспроизведение истории изучаемого объекта, т.е. действительная история, но освобождённая от всего случайного, на основа, несущественного.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |