Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии педагогического профессионализма




К учителю предъявляется много требований. Составлены специальные профессиограммы, в которых определены профессионально значимые качества личности учителя. Разработаны и специальные критерии оценок владения ими. Для практической педагогической этики, формирующей, гармонию взаимоотношений взрослых и детей, важнейшим критерием этих отношений является красота. Красиво то в отношениях, что вызывает моральное удовлетворение и детей и учителя в процессе общения.Выделяются критерии субъективные и объективные профессионально значимые качества личности учителя.

Субъективными критериями красоты взаимоотношений являются индивидуальные моральные установки личности (детей, учителя), которые зависят от уровня ее воспитанности.

Объективными критериями красоты взаимоотношений являются следующие качества личности учителя, проявляемые им в общении с детьми и владение которыми включено в обязательный комплекс профессионально-значимых качеств:

- терпимость (многократные ответы на вопросы детей, отсутствие "репрессивной" реакции на детские шалости);

- доброжелательность (тон, стиль речи и поведения);

- чуткость (умение опрашивать, не наказывая, не "подлавливая");

- уравновешенност ь(единый стиль, как с "легкими", так и с "трудными" детьми);

- утонченность (охрана детских чувств);

- сострадание, сопереживание (эмпатия) - переживание тех, же эмоциональных состояний, что испытывает другой, через отожествление себя с ним;

- общечеловечность (любовь к каждому ученику).

 

 

Критериипедагогического профессионализма:

 

    Субъективные критерии: - Индивидуальные моральные установки личности     Объективные критерии: - Терпимость - Доброжелательность - Чуткость - Уравновешенность - Утонченность - Сострадание - Общечеловечность.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.