КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зубчатые передачи. В зубчатой передаче движение передают с помощью зацепления пары зубчатых колес. Меньшее называют шестерней, большее – колесом
Характер и причины отказов под действием контактных напряжений 1. Смятие контактирующих поверхностей – происходит при ударном и вибрационном приложении нагрузок, при значительных по величине нагрузок, если кроме упругих деформаций приложены и пластические. 2. Усталостное выкрашивание – при повторных микропластических сдвигах у поверхности цилиндра, в местах концентрации напряжений (микронеровности, неметаллические включения) образуются усталостные трещины. При малой толщине упрочненного слоя, при значительных контактных напряжениях трещины зарождаются в глубине слоя. Нарушение равновесия внутрикристаллических связей приводит к отслаиванию упрочненного слоя. 3. Изнашивание – причина -относительное скольжение. 4. Заедание – причина – отсутствие смазочного материала. Достоинства: 1. Относительно малые размеры и масса зубчатых колес при высокой нагрузочной способности и надежности. 2. Высокий к.п.д. (97 –98 %) 3. Возможность использования зубчатых передач в большом диапазоне нагрузок (окружные силы от близких к нулю в приборных механизмах до 1000 кН. В приводах прокатных станов) 4. Возможность применения в широком диапазоне скоростей (окружные скорости от близких в системах перемещения телескопов до 250 м/с в приводе несущего винта, вертолета) 5.Сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники. 6. Постоянство среднего значения передаточного числа. 7. Простота обслуживания. Недостатки - необходимость высокой точности изготовления и монтажа, шум при работе передачи (обусловлен переменным значением мгновенного передаточного числа в пределах одного оборота Зубчатые передачи подразделяются по геометрическим параметрам на цилиндрические с внешним или с внутренним зацеплением и конические. Цилиндрические передачи с внешним зацеплением Линии пересечения боковых поверхностей зубьев с любой круговой цилиндрической поверхностью, соосной с начальной, называют линиями зубьев. Если линии зубьев параллельны оси зубчатого колеса, то его называют прямозубым. Если эти линии винтовые постоянного шага, то колесо называют косозубым. С увеличением угла в наклона зуба повышается нагрузочная способность передачи, но возрастает осевая сила, действующая на валы и опоры. Обычно β = (8 … 18)о Разновидность косозубых передач – ш е в р о н н ы е колеса - без канавки - с канавкой для выхода инструмент В следствии противоположного направления зубьев на полушевронах осевые силы взаимно уравновешены на колесе и не нагружают опоры. Обычно β = (25…40)о. Точку W касания начальных окружностей dW1 шестерни и dW2 колеса называют полюсом зацепления. В передачах без смещения диаметры начальные и делительные совпадают d1=dW1= 2аw/(u + 1), d2=dW2 = dw1u, однако в обозначении межосевого расстояния для общности изложения индекс W сохраним aW Расстояния между одноименными точками профилей соседних зубьев, измеренное в сечении, нормальном линиям зубьев, называют нормальным шагом р. Отношение p/π называют модулем и обозначают m. Это основная характеристика зубьев, измеряется в мм и назначают из стандартного ряда. Основные параметры зубчатой передачи через параметры зубчатых колес: - передаточное число с учетом того, что d = mz u= n1/n2 = d2/d1 = z2/z1 - межосевое расстояние aW= 0,5(d2 + d1), значения выбирают из ряда предпочтительных чисел Ra40. - ширина зубчатого колеса меньше ширины шестерни. В расчетах используется коэффициент ширины относительно межосевого расстояния: Ψba = b2/aW, его значения стандартизированы (для коробок передач с целью уменьшения размеров в направлении осей валов применяют узкие колеса Ψba =0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25для редукторов – широкие колеса: Ψba = 0,315; 0,4; 0,5; 0,63 для колес с Н > 350НВ, для шевронных колес ψва = 0,63; 0,8 Цилиндрические передачи с внутренним зацеплением: - межосевое расстояние - aW = 0,5(d2 - d1) = 0,5(Z2 + Z1)/соsβ = Ка(u ± 1 )
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |