Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рядовые сотрудники




Прочие уровни менеджмента

Высший уровень менеджмента

Филиал

       
   
 
 

 


................

 
 


Схема №3 двухсторонние контакты между уровнями
менеджмента и рядовыми сотрудниками в филиале(дочерней фирме) корпорации

 

Рассмотрим эту классификацию более подробно.

K первой группе мы отнесли проблемы, возникающие в отно­шениях между высшим эшелоном менеджеров головной фирмы в штаб-квартире в стране нахождения, и менеджерами, руководя­щими филиалами (дочерними фирмами) в странах размещения филиалов. Прежде вceго эти отношения касаются кадровых на­значений и перемещений. Поскольку топ-менеджеры дочерних фирм обычно подбираются из числа работающих в головной фир­ме, возникает множество проблем, большая часть которых имен­но этического свойства:

• от командируемых требуется способность к самосохранению: умение бороться со стрессами, которые неизбежно будут иметь место хотя 6ы в первое время; умение сохранять свое здоровье в условиях климата другой cтpаны, но не в ущерб работе; умение не «растерять» ceбя как личность в принципиально новых усло­виях жизни;

• они должны уметь налаживать связи c местным правитель­ством и общественностью, при этом, не нарушая требований морали;

• от них требуется также способность адекватно, без предвзя­тости воспринимать все то, что происходит и стране. Норматив­но-оценочный этический аппарат при этом весьма важен, важны те моральные устои, на которые будет опираться руководство дочерней фирмы при принятии решений.

Служба управления персоналом головной фирмы ведет специ­ально организованную, целенаправленную работу по подбору из числа сотpудников корпорации менеджеров высшего уровня для руководства дочерними фирмами. Важным качеством претенден­та считается его способность, желание, умение оценивать свои дей­ствия c позиции морали - общечеловеческой и профессиональной.

Надо отметить, что и сама корпорация ведет себя достаточно этично по отношению к менеджеру, направляемому в другую стра­ну: если его жена хочет работать, для нее подбирается заранее несколько вариантов; если oнa предпочитает не работать, для нее

прорабатываются возможности занять себя посещением клуба, спортом, искусством; для детей подбирается соответствующее учебное заведение или, если они остаются в стране базирования, за ними обеспечивается соответствующий надзор и наблюдение. Поэтому менеджер, прибывающий в чужую страну руководить дочерней фирмой, может сразу сосредоточиться на своей работе, не отвлекаясь на бытовые проблемы. Хотя можно сказать, что фирма при этом заботится, прежде всего, o своей выгоде, однако экономический результат можно было 6ы получить и другими путями, a в данном случае проявляется именно моральный под­ход к подбору кадров, что можно оценить как этичное поведение фирмы.

Ко второй группе мы отнесли контакты между руководством дочерней фирмы и ее внешним окружением: это правительство страны, где размещена дочерняя фирма, налоговые органы, об­щественные и деловые круги и т.д. Руководство филиала (дочер­ней фирмы) должно постоянно проявлять высокоморальный под­ход к решению задач, поставленных штаб-квартирой перед фили­алом, c учетом национальных традиций, культуры, экономической и экологической бeзопасноcти. Сама эта проблема носит сугубо этический характер, и вооруженность руководства филиалом зна­нием этических стандартов и умением применять их на практике во многом определит успешную работу филиала.

K третьей группе контактов в международном менеджменте относятся взаимоотношения внyтpи филиала, между высшим уров­нем менеджмента и низовым и средним уровнями, a также рядо­выми сотрудниками. Поскольку менеджеры среднего и низового уровня и рядовые сотрудники набираются обычно из местного населения, контакты с ними топ-менеджеров могyт быть поводом для потенциальных этических нарушений c обеих сторон. Поэто­му при подготовке командируемых организуются этические тре­нинги, тестирования по вопросам морали, обучение механизмам внедрения этического начала в управление.

Кроме того, менеджерский корпус должен постоянно осуще­ствлять этический контроль за взаимодействием организацион­ныx культур - официальной, насаждаемой сверху, из штаб-квар­тиры фирмы, и местной, локальной, которая неизбежно возника­ет в филиале на основе национaльных особенноcтей. B задаче удержания баланса между этими культурами на первый план вы­cтyпает проблема выработки системы моральных ценностей, со­здания «духа фирмы», стыковки профессиональной этики с тре­бованиями по выполнению служебных обязаннocтей.

Для международного менеджмента этика крайне важна и не­обходима, так кaк мораль - один из способов обеспечения сотруд­ничеcтва, согласия между людьми, и это особенно значимо для многочисленных многонaционaльных коллективов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.