КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные черты деятельности
Судебные решения суда кассационной инстанции. Рассмотрев кассационную жалобу, суд кассационной инстанции выносит определение в случае: - оставления кассационной жалобы без удовлетворения, а судебных решений – без изменений; - отмены судебных решений судов первой и апелляционной инстанций с направлением дела для продолжения рассмотрения или на новое рассмотрение; - изменения определений суда первой или апелляционной инстанций; - отмены судебных решений первой и апелляционной инстанций и оставления искового заявления без рассмотрения или закрытия производства; - признания судебных решений судов первой и апелляционной инстанций такими, которые утратили законную силу, и закрытия производства; - отмены судебных решений и вынесения нового определения; - разрешения всех процессуальных вопросов. Суд кассационной инстанции выносит постановление в случае изменения постановления суда первой или апелляционной инстанций либо принятия нового постановления, которыми суд кассационной инстанции удовлетворяет или не удовлетворяет исковые требования. Судебные решения суда кассационной инстанции должны отвечать установленным ст.ст. 231-233 КАС требованиям и состоять из вступительной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. После окончания кассационного производства административное дело не позднее 7 – дневного срока направляется в административный суд первой инстанции, если иное не исходит из судебного решения суда кассационной инстанции.
К категории деятельности впервые обратился российский психолог С.Л. Рубинштейн, провозгласивший основной принцип психологии единство сознания и деятельности. Он указывал, что, осуществляясь реально в различных видах конкретной деятельности, психические процессы в ней же и развиваются. В дальнейшем А.Н. Леонтьевым были продолжены экспериментальные исследования деятельности человека. Он показал, что деятельность возникает лишь в связи с наличием соответствующей мотивации. Мотив деятельности возникает не как порождение внутренней потребности субъекта, а как опредмеченная потребность, как объект, побуждающий человека к действию. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В процессе деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, развивает свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает необходимые условия для существования. Творческий характер деятельности проявляется в том, что человек выходит за пределы своей природной ограниченности, превосходит свои возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия, с помощью которых он построил современное общество, города, машины, создал материальную и духовную культуру. Человек живет в окружении предметов, которые он сам создал. В них опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Именно таким созданием окружающего человеческая деятельность отличается от деятельности животных. В отличие от человека животные только пользуются тем, что создала природа. В процессе деятельности человек развивает свои способности и потребности, поднимая их на более высокий уровень. Деятельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями, возникающими благодаря присвоению достижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений. Способы организации деятельности человека связаны со сложными двигательными и интеллектуальными умениями и навыками, приобретенными в результате сознательного организованного обучения в семье, школе, специальном учебном заведении. Таким образом, особенности человеческой деятельности заключаются в следующем: · деятельность человека носит продуктивный, творческий характер; · деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, созданными человечеством; · в процессе деятельности человек сам развивается; · деятельность человека представляется как продукт истории; · характер деятельности не задан человеку от рождения, она формируется в процессе его жизни. Деятельность – это активность личности (внешняя или внутренняя), направленная на достижение поставленной цели. Специфической особенностью человеческой деятельности является ее сознательность и целенаправленность. Через деятельность человек реализует свои цели. В психологии выделяется такое понятие как «ведущая деятельность». Под ней подразумевается такая деятельность, в процессе которой происходят качественные изменения личности в данный возрастной период. Так, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, в младшем школьном возрасте учение. Деятельность включена в систему социальных ожиданий людей. Она глубоко социальна. В деятельности, и через нее человек реализует себя как личность. В деятельности человек проявляется и развивается. Важным признаком деятельности является ее предметность. Любая деятельность наполнена своим внутренним, конкретным смысловым содержанием, направлена к определенной цели. Предметы, существующие в окружении человека или подлежащие реализации, становятся целями человеческой деятельности. Будучи активным субъектом деятельности, человек, активно включается в общественные, межличностные отношения, тем самым, занимая определенную позицию относительно других людей, общества, социальных ценностей. На этой стадии деятельность приобретает новый аспект, становясь поведением человека. Таким образом, поведение это внешнее проявление деятельности, действий человека, процесс взаимодействия с окружающей средой, опосредованный его внешней и внутренней активностью. В поведении человека выражается его отношение к людям, нравственным, моральным, правовым нормам, традициям. По поведению судят о личностных особенностях субъекта. Единицей поведения человека является поступок. Поступком является не всякое действие, а лишь такое, в котором ведущее значение имеет сознательное отношение человека к окружающему, к нормам общественной морали. Поступком может быть и воздержание субъекта от каких-либо действий, называемое бездействием. В нем проявляется позиция человека, отношение к окружающему. При анализе деятельности выделяется две ее стороны внешняя (физическая) и внутренняя (психическая). Внешняя деятельность определяется и регулируется внутренней. Внутренняя психическая активность личности направляется и контролируется внешней. Неотъемлемым элементом деятельности является потребность человека, которая служит источником его активности, предваряющей собственно саму деятельность. Потребность, приобретшая побудительную силу, направляющую деятельность, становится ее мотивом. Деятельности без мотива не бывает. Чтобы активность приобрела характер деятельности, перед человеком должна стоять цель. В этом случае мы говорим о целенаправленной деятельности. Процесс целеобразования может иметь различные временные интервалы, завершаясь постановкой общей цели. Детерминантой выбора целей является уровень притязаний человека. Завышенный уровень притязаний, завышенная самооценка приводят к недостижимым целям. Крах в достижении таких целей приводит к состоянию фрустрации, конфликтам и т.п. Нарушение процессов целеобразования свидетельствуют о психической незрелости человека, его инфантильности, легкомыслии. Единицей деятельности является действие. Действие это относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение какой-либо одной простой текущей задачи. Отдельные действия могут выполняться на разном уровне осознания. В отдельных случаях действия требуют сначала детальной сознательной регуляции, а затем выполняются при все меньшем участии сознания. Действие включает в себя следующие компоненты: 1) моторный (двигательный), основная его функция исполнение движения; 2) центральный (мыслительный), основная его функция регулирование; 3) сенсорный (чувственный), основная его функция контроль за движением. В основе действия лежат побуждения в виде различных потребностей, интересов, которые становятся мотивом, как только появляется цель. По тому, как человек управляет своими действиями, контролирует их, выделяются следующие действия: 1. Инстинктивные действия, инициируемые импульсами и осуществляющиеся бессознательно. 2. Рефлекторные (действия реакции) совершаются рефлекторно по принципу условного рефлекса. Они не подвергаются контролю со стороны сознания. 3. Импульсивные действия наблюдаются у лиц, находящихся в состоянии сильного возбуждения. Их еще называют импульсивно-аффективные действия. Подобные действия определяются не целью, а причинами. Поэтому контроль за ними для субъекта непосилен. Импульсивные действия легче предвидеть и не допустить, чем регулировать их силу и направленность во время свершения, особенно в случаях аффекта. 4. Волевые действия четко осознаются человеком и регулируются им. Они целенаправленны. Совершению их предшествует выбор цели, процессы мотивации, принятие решения. Прогнозируются результаты, по ходу действий вносятся коррективы. Действия человека складываются из совокупности движений, каждое из которых представляет собой единицу анализа психики. Движения развертываются во времени и пространстве. Они поддаются измерениям, имеют разные динамические характеристики. Движения бывают произвольные и непроизвольные. Непроизвольные движения выполняются без проявления волевых усилий. Произвольные действия контролируются сознанием, в них имеет место проявление волевых усилий.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |