Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы компоновочных решений




(наименование вопроса)

Основным принципом, которым следует руководствоваться при раз­работке компоновочного плана, является выбор такого взаимного распо­ложения главных производственных подразделений цеха (корпуса), при котором обеспечивается кратчайший, по возможности прямолинейный, путь основных технологических грузопотоков от места поступления заго­товок до места выхода готовой продукции. Компоновка цеха (корпуса) должна быть увязана с его расположением на генеральном плане и тран­спортными коммуникациями, связывающими его с другими цехами и скла­дами - поставщиками материала и заготовок и потребителями готовой продукции.

Для этого цеховые склады заготовок и начало линий мех. обработки следу­ет располагать со стороны заготовительных цехов, а выход сборочных кон­вейеров - со стороны склада готовой продукции.

Вспомогательные службы, а также санитарно - технические и энерге­тические подразделения должны располагаться, как правило, в зонах, об­особленных от зон производственных участков и технологических процес­сов.

Производственная часть мех. цеха, как правило, представляет собой общий зал без перегородок, разделенный на отдельные участки маги­стральными продольными и поперечными проездами, обеспечивающими удобное транспортирование грузов и проход рабочих к рабочим местам.

Ширину магистральных проездов выбирают в зависимости от ин­тенсивности движения и применяемых транспортных средств (табл.5.3.).

 

5.3. Ширина магистральных проездов

Виды транспортных средств Грузоподъемность, т Ширина проезда, м
Электрокары 1,0 3,0
    3,0 3,5
    5,0 4,0
Вильчаток и автопогрузчики 0,5 3,5
    1,0 4,0
    3,0 5,0

 

Расположение магистральных проездов определяет длину и ширину размещаемых между ними производственных участков. Расстояние между проездами не нормируется, его выбирают с таким расчетом, чтобы размеры участков, образуемых между проездами, позволяли рационально располо­жить поточные линии и предметно - замкнутые участки, а также удовлет­воряли противопожарным условиям.

Механосборочные цеха на заводах автотракторной промышленности строятся преимущественно по узловому и агрегатному принципу. В них ор­ганизуются предметно - замкнутые участки механической обработки основных деталей определенных узлов, механизмов или агрегатов, а также их сборка и испытание. При большом объеме выпуска изделий отдельные предметно - замкнутые участки выделяют в самостоятельные цеха, распо­ложенные в общем механосборочном корпусе.

 

Для сокращения внутрицеховых грузопотоков поточные линии круп­ных деталей и предметно - замкнутые участки располагают по отношению к главным сборочным конвейерам таким образом, чтобы выход готовых деталей или узлов с линий находился как возможно ближе к места их уста­новки на сборочном конвейере.

 

На рис.5.2 показана принципиальная компоновочная схема механо­сборочного цеха, в котором изготовляются узлы и производится общая сборка машин.

 

 
 

Рис.5.2. Принципиальная компоновочная схема корпуса:

1 - конвейер сборки машин; 2 - магистральные проезды; 3 - участки узловой сборки; 4 - участки поточных линий мех. обработки; 5 - бытовые и вспомо­гательные помещения.

Контрольные вопросы:

1. Какие факторы влияют на выбор компоновочной схемы производствен­ного здания? Назовите его основные строительные параметры.

2. Какие вопросы решаются при разработке компоновочного плана?

3. Назовите основные принципы, определяющие выбор компоновочных решений цеха.

4. Приведите пример принципиальных компоновочных схем механосбо­рочного цеха.

Литература:

1. Мельников Г.Н., Вороненко Н.П. "Проектирование механосборочных цехов" М.: Машиностроение, 1990.

2. Андерс А.А., Потапов Н.М., Шулешкин А.В. "Проектирование заводов и механосборочных цехов в автотракторной промышленности" М.: Ма­шиностроение, 1982.

3. Егоров М.Е. "Основы проектирования машиностроительных заводов" М.: Высшая школа, 1969.

4. Абель В.О., Егоров В.А., Звоницкий Ю.А. "Гибкое автоматизированное производство" Л.: Машиностроение, 1985.

5. Белянин П.И., Лещенко В.А. "Гибкие производственные комплексы" М. Машиностроение, 1984.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.