Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результативная (производственная) и 2.регулирующая (управленческая)




Эволюция развития управленческой мысли. Этапы развития управления.

Модель Фидлера

В основе лежать три фактора:

1. Отношения между руководством и сотрудниками

2. Структура задачи.

3. Должностные полномочия.

Фидлер определил, что самой благоприятной ситуацией является хорошее отношение между руководителем и сотрудниками при этом должностные полномочия сильные, что создает максимум возможности для оказания влияния через должностные полномочия.

 

Во все времена для достижения целей люди объединяются. Между ними формируются определенные взаимоотношения, которые необходимо координировать. В общем, всю деятельность человека можно разделить на две составляющие:

В целом вся теория управления делится на 5 основных этапов:

1 Древний период - 9-7 тысячелетие до нашей эры - возник в связи с
переходом от присваивающегося ведения хозяйства к
производственному.

2 Древний Египет - 3-2 тысячелетие до нашей эры - возник государственный аппарат, представителями которых являлись, прежде всего фараоны. Первым кто дал характеристику управления, являлся Сократ, он также сформулировал самые первые принципы управления.

3 Индустриальный 1776 -1890, представителем данного периода является Адам Смит, он провел анализ различных форм разделения труда, дал характеристику главы государства.

Дополнительно в этот же период впервые выдвигается идея гуманизации труда (Роберт ОУЭН),он признал необходимость обучения и улучшения условий труда.

4 Период систематизации 1856г - 1960 - систематизация всех знаний об управлении.

5 Информационный 1960 - до настоящего времени в этот период получили развития к подходу управления: 1) количественный, 2) процессный, 3) ситуационный, 4) системный.

 

31. Руководство и власть: понятия формы власти и влияния.

Руководство - это способность оказывать влияние на отдельных лиц, побуждая их достигать определенных целей. Эффективное руководство основывается на том, чтобы направлять действия подчиненных путем делегирования им своих полномочий и при этом быть лидером. Руководство это основная функция руководителя, а власть не означает возможность навязывать другим свою точку зрения. Уровень власти зависит не от формальных полномочий, а от уровня влияния на других людей.

Выделяют следующие формы власти:

1 Власть принуждения (через страх) - исполнитель верит в то, что руководитель имеет возможность влиять на него, и при этом обязательное подчинение, если такого подчинения не будет, то потребности, прежде всего материальные, не удовлетворяются.

2 Законная власть (власть традиций) - часть подчиненных исторически верит в то, что должна подчиняться, а руководитель должен управлять.

3 Эталонная власть (власть примеров) - основана на личных качествах лидера и на желании исполнителей подчиняться ему. Такая форма власти может использоваться как руководителем, так и подчиненным.

4 Экспертная власть (исполнитель верит, что влияющий? обладает экспертными данными) - данную форму власти может использовать подчиненный, если он более компетентен, чем руководитель. Кроме того, такую власть может использовать привлекаемый со стороны эксперт или специалист.

Помимо форм власти выделяют формы влияния:

1. Влияние формы через убеждения

2. Влияние через участие (приобщение к общему делу)

34. Лидерство: основные понятия, ситуационный подход к лидерству, подход «путь-цель».

Лидерство – это направленная роль лидера, т.е. человека, который объединяет и направляет усилия всей группы в одном направлении.

Не всегда руководитель является лидером. Лидер выдвигается из окружения, может использовать санкции, но они носят не формальный характер и каждый руководитель должен объединять качество лидера и официального руководства.

Теория лидерства пытается выявить, какие характеристики лидера являются эффективными и почему.

Ситуационный подход – в каждой конкретной ситуации успешное руководство имеет свои особенности. Происходит сочетание трех факторов:

УР=f(Р,П,С) – формула эффективного руководства

Р – руководитель; П – подчиненные; С – конкретная ситуация

Суть формулы в следующем, для того, чтобы руководство было эффективно надо, чтобы руководитель и подчиненный соответствовали друг другу, имели единую цель и стремились к ее достижению.

МОДЕЛЬ Бланшара-Херси - (подход: путь-цель) -эффективность руководства зависят от зрелости руководителя. Под зрелостью понимается способность принимать решения и нести ответственность за них.

В зависимости от зрелости руководителя выделяют различную степень зрелости подчиненных и в зависимости от ситуации руководитель простраивает свой стиль управления. Выделяют 4 стиля руководства: S1 - давать указания. Сотрудники не хотят и не могут брать на себя ответственность (низкая квалификация), поэтому им необходимо давать указания. Ориентация на чел-ка минимальная, на пр-во максимальное.

S2 - продавать. Сотрудники хотят, но не могут брать ответственность, так как обладают низким уровнем зрелости (нужно ее повышать), но рук-ль в этом случае в одинаковой степени ориентирован на пр-во и чел-ка. SЗ - участвовать. Уровень зрелости высокий. Сотрудники могут, но не хотят брать ответственность, необходима мотивация ориентация на задачи низкая, на человека высокая. S4 - делегировать. Сотрудники могут и хотят брать отв-сть, но рук-ль минимально ориентирован на пр-во и чел-ка. Применение такого стиля эффективно в творческих коллективах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.