Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT-анализ в качестве универсального метода анализа




Организационная культура.

Организационная культура -система символов, ценностей, убеждений, обрядов, норм поведения, которые создаются в организации и поддерживаются всеми ее членами. Орг. Культура формируется вне зависимости от воли руководителя и включает в себя:

1) Система требований - это формирование общих взглядов о целях организации, о способах ее деятельности (формируется руководителем).

2) Знаково-символическая система-совокупность средств идеологического и морального воздействия. Сюда относят:

-мифология (отношение руководителя к своим сотрудникам - носят формальный или неформальный характер). Это мифы о бывших сотрудниках, если он принес что-то положительное, он может быть примером для других. Задача руководителя в том, чтобы поддерживать эти мифы (организуя доски почета, библиотеки, музеи).

-обряды - система символов в действии (порядок прихода на работу, увольнения, совместные мероприятия).

-символические ценности – поощрение сотрудников через общественное признание, через создание особых условий

3)Система организационных ценностей:

-ценности, характерные для организации в целом, и для всех организаций (получение прибыли, высокая производительность)

-ценности групп людей (отделы)

Все культуры можно разделить на:

-объективные – характеризует физическое окружение, это условия работы, удобство (столовая, стоянка)

-субъективные – выделяются всеми сотрудниками (мифы, обряды).

Исследователи Харрис и Моран выделяют следующие составляющие Организационной культуры (1991г):

1) Осознание себя и своего места в организации. В одних организациях ценится внешний вид сотрудников, в других творческий подход к работе, дисциплина и т.д.

2) Коммуникационные связи – предпочтение отдается формальному или не формальному общению.

3) «Что и как едят люди» - традиции в этой области.

4) Осознание времени, отношение к нему (соблюдение дисциплины)

5) Взаимоотношения между людьми различными по полу, возрасту, должностному положению.

6) Ценности и нормы (выполнение должностных полномочий и принесение прибыли организации).

7) Отношение к клиентам.

8) Система обучения (развиваются сотрудники или нет)

9) Мотивированное (через вознаграждение, моральное стимулирование, продвижение по карьерной лестнице).

Каждая организационная культура подлежит изменению, прежде всего путем того, что новые сотрудники приносят в нее что-то свое.

 

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ (SWOT-АНАЛИЗ) (в рекламе) — изучение сильных сторон (S), слабых сторон (W), возможностей (O) и опасностей (T), которые могут оказать воздействие на успешное продвижение товара, услуги или компании.

Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Правила проведения SWOT-анализа

Простейшая форма: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены».

19. Непосредственное окружение организации: элементы, анализ.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. К непосредственному окружению относятся: покупатели - это отдельные лица и организации, приобретающие товар для личного потребления или перепродажи, государственные и общественные организации, покупатели, находящиеся за пределами страны. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Анализ покупателей имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам: географическое местоположение; демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.); социально-психологические характеристики(положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.); отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Поставщики - это отдельные организации и отдельные лица, которые осуществляют материально-техническое обеспечение производственной и научно-технической деятельности фирмы.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Конкурентная сила поставщика зависит от:

•уровень специализированности поставщика;

•величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;

•степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

•концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
•важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
стоимость поставляемого товара; гарантия качества поставляемого товара; временнойграфик поставки товаров; пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара; конкуренты, те с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование.

Рабочая сила представляет собой товар особого рода, производственные созидательные качества которого определяют эффективность конкурентной экономики, ее возможности создания высокосортных товаров и комфортных услуг, масштабы и темпы научно-технических и организационных преобразований. Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.