КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование PEST-анализа для изучения внешней среды организации
Эволюция развития управленческой мысли. Школы управления. 1 Школа научного управления 1885 - 1920 исследователей данной школы интересовал вопрос эффективности производства. Именно в это время начали изучать адаптацию рабочих в различных условиях труда, затраты времени той или иной операции, системы оплаты труда. Первым представителем стал Тейлор. Его интересовал вопрос связи между эффективностью работ и производительностью труда. Был сделан следующий вывод: для того, чтобы повышать производительность труда, необходимо повышать его интенсивность. Принцип данной школы: необходимо на научной основе отобрать людей, подготовить их и предоставить стимулы. Основная заслуга Тейлора в следующем: 1) разработал методы: а) стандартизация рабочих процессов; б) хронометраж рабочего времени 2) разработал основы подбора кадров. 2 Классическая (административная) школа 1920 - 1950 гг. Основное Выделил 6 направлений деятельности менеджера: 1 техническая; 2 коммерческая; 3 финансовая; 4 бухгалтерская; S ' защитная (собственности и личности); 6) административная (через воздействие наличный состав). 3 Школа человеческих отношений (неоклассическая) 1930-1950. В 1) он обнаружил, что рабочая группа это социальная система, в которой есть собственная система контроля, воздействуя на эту систему можно получить лучшие результаты с меньшими затратами, т.е. часть функций по управлению передать самим сотрудникам 2) провел Хаторнский эксперимент, который проходил в две фазы; а) «световые» эксперименты, б) «сборочно-испытательное» место. Эффект Хаторна: производительность труда и качество' продукции зависят в меньшей степени от условий труда, а в большей степени от социальных и психологических факторов, т.е. от осознания того, что работники являются предметом внимания руководителя. 4 Школа поведенческих наук 1950 - до настоящего времени. Для того, чтобы оценивать действия внешней среды, действия конкурентов, потребителей, поставщиков и т.п используется PEST-анализ. Главная цель PEST-анализа заключается в том, чтобы в процессе стратегического управления адекватно оценивать: P - политические действия; E - экономические факторы; S - общественные факторы (прежде всего потребительские); T - развитие технологий. PEST-анализ (политический/правовой, экономический, социокультурный и технологический). Первый его шаг – идентификация основных внешних факторов, воздействующих на деятельность организации. Цель PEST-анализа заключается не просто в составлении перечня факторов внешней среды, но и в использовании схемы для: 1) выявления изменений или тенденций развития факторов внешней среды; 2)концентрации внимания на тенденциях, которые имеют наибольшее значение для организации; 3)учета происходящих перемен при разработке стратегий организации. PEST-анализ применяется в стратегическом управлении, призван облегчить менеджерам оценку влияния факторов внешней среды на стратегию.
23. Управленческие решения: сущность, содержание. Задачей принятия управленческих решений самое распространенное в управление. Процесс принятия не прерывен и связывает функции управления. Упр. решения являются результатом анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора одной альтернативы из множества вариантов. Экономическая сущность решений- заключается в том, что на его разработку и реализацию требуется затраты финансовых ресурсов. Организационная сущность в том, что к данному процессу привлекается персонал. Технологическая сущность- это возможность обеспечения процесса производства всеми технологическими средствами. Социальная сущность включает механизм управления персоналом в процессе выработки решений. Правовая сущность - заключается в соблюдении норм законодательства. Каждое упр. решение имеет свою цель (экономическую, социальную).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |