Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Без транспорта вообще и без пассажирского транспорта, в частности, не может прогрессивно развиваться ни какая современная цивилизация




Без транспорта вообще и без пассажирского транспорта, в частности, не может прогрессивно развиваться ни какая современная цивилизация. Транспорт защищает и сохраняет целостность государства. В жизни общества, в развитии экономики, техники, культуры и спорта особую роль и значение имеет пассажирский транспорт в городских, пригородных, междугородных и международных перевозках.

Общественная сущность человека и производственные отношения определяют необходимость информационного обмена и непосредственных контактов людей в различных сферах их деятельности, что связано с пешеходными и транспортными передвижениями. В настоящее время наблюдается непрерывный рост объемов пассажирских перевозок, объясняемый общественным разделением труда и концентрацией производства, урбанизацией, социально-экономическими потребностями и развитием транспортной техники.

Как показывают статистические данные, сейчас в среднем каждый шестой житель нашей планеты проживает в городах с населением более 1 млн. человек, каждый третий — в городе средних размеров и каждый четвертый — в небольшом городе. Наблюдается резкая концентрация населения в городах. Поэтому современную цивилизацию можно с полным правом называть городской.

Пассажирский транспорт играет роль кровеносной системы живого организма. Он обеспечивает связь и возможность жизнедеятельности регионов или города как цельной системы с его административными, народнохозяйственными, культурно-просветительными и другими функциями. По мере роста организованности города его требования к городскому транспорту (ГТ) непрерывно растут. Это стимулирует развитие техники городского пассажирского транспорта. Однако происходит разрыв между техническими возможностями современного городского пассажирского транспорта (ГПТ) и их реальным использованием. Например, современный легковой автомобиль может развивать техническую скорость до 200 км/ч и выше, а его реальная скорость в часы пик на улицах крупнейших городов не превышает иногда скорости пешехода — 4—5 км/ч. Чрезмерно мала также и эксплуатационная скорость наземного городского массового пассажирского транспорта (ГМПТ) — трамвая, троллейбуса и автобуса. Она составляет 15—20 км/ч, что создает различные трудности и проблемы.

Транспортные проблемы до некоторых пор удавалось решать совершенствованием техники подвижного состава. В настоящее время это направление не дает уже высокого эффекта. Назрела необходимость развития вопросов городских пассажирских перевозок и организации движения транспортных средств, т. е. пересмотра самих основ транспортного процесса. Поэтому в последние годы непрерывно нарастает поток исследований в этой области — разрабатываются многочисленные проекты новых городских транспортных систем и различные аспекты теории городских пассажирских перевозок. Необходимы такие системы организации движения, которые обеспечивали бы максимальное качество пассажирских перевозок при минимальных затратах транспортного времени населения, минимальной транспортной утомляемости и себестоимости в условиях дальнейшего развития автомобилизации.

Вопросы пропорционального развития городского транспорта в нашей стране возникают из общей социальной задачи – повышения жизненного уровня, материальной обеспеченности и духовного развития россиян.

Координированное развитие городского транспорта с жилищным и коммунальным строительством на научной основе представляет собой один из главных элементов нормального функционирования городов. Важным элементом является предупреждение опасного нарастания нежелательных последствий хаотичного развития городского транспорта — роста транспортного травматизма, потерь общественно полезного времени населения в передвижениях и вредного воздействия городского транспорта на городскую экологическую среду.

Высокие темпы роста урбанизации и объемов пассажироперевозок, рост благосостояния и культурного уровня населения России предъявляют все возрастающие требования к совершенствованию городского пассажирского транспорта в нашей стране. Соответственно повышаются и требования к квалификации подготавливаемых в высшей школе специалистов для этой отрасли. Возникла необходимость значительного расширения их кругозора, овладения методологией разнообразных технико-экономических расчетов, более глубокого понимания закономерностей городского движения, взаимосвязи его с другими отраслями городского хозяйства и социально-экономическими проблемами России.

Следует отметить, что теория городских пассажирских перевозок как наука, несмотря на большую актуальность стоящих перед ней народнохозяйственных задач, до сих пор окончательно не сформировалась. Это объясняется крайней сложностью объекта ее исследования. Транспортные проблемы глубоко социологичны в своей основе. Поэтому формирование теории городских пассажирских перевозок идет на стыке разных отраслей знания: техники, экономики, социологии, менеджмента, логистики, градостроительства, экономической географии и др. Сущность современного периода развития теории городских пассажирских перевозок характеризуется широким использованием современных информационных технологий, современной техники, средств связи и применением в транспортных расчетах ЭВМ.

Решение задач транспортного обслуживания городов распадается на два основных комплекса: 1.проектирование городских транспортных систем; 2.организацию движения городского транспорта.

Первая решается в общем комплексе задач градостроительного проектирования. Вторая задача решается департаментами транспорта муниципальных образований или органами местного самоуправления и транспортными предприятиями перевозчиков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.