Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное своеобразие сказок Г.Х. Андерсена




Читайте также:
  1. Идейно-художественное своеобразие поэзии Г. Аполлинера.
  2. Лекция № 3 Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников
  3. Методика обучения детей сочинению рассказов и сказок
  4. Осмысление темы Великой Отечественной войны в русской поэзии XX века: проблематика, языковое своеобразие, лирические интонации, специфика героя.
  5. Подвиг русского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Осмысление военной темы в русской прозе XX века: проблематика, жанровое своеобразие, специфика героя.
  6. Поэма «Мертвые души»: особенности жанра, система действующих лиц, проблематика поэмы, художественное новаторство.
  7. Своеобразие
  8. Своеобразие античной диалектики
  9. Своеобразие жанра
  10. Своеобразие животного мира заключается в наличии лесных форм
  11. Своеобразие развития литературной сказки. Сказка Ю. Олеши «Три толстяка» - образец авангардного искусства для детей.
  12. Своеобразие русской религиозной философии конца ХIХ первой половины ХХ века.

Решительный шаг навстречу собственно литературной сказке сделал можно сказать основоположник этого жанра Ханс Кристиан Андерсен, писатель, утверждавший, что сказка – «блестящее, лучшее в мире золото, что блестит огоньком в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей, писатель с волшебным зрением, под взглядом которого самые прозаические вещи превращаются в сказку: оловянный солдатик, осколок бутылки, обломок штопальной иглы и многое, многое другое. Он рассказал детям о том, как гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, а молодая девушка стала принцессой на горошине, о том, как король вышел на прогулку без платья, а маленький мальчик громогласно заявил: «А король-то голый!»; о том, как Снежная Королева пыталась превратить в кусок льда сердце маленького Кая; и о том, почему серенький житель лесов – соловей поет во сто крат пленительнее драгоценной искусственной птицы.

 

Сказки датского писателя переполняет целая гамма человеческих чувств и настроений: доброты, милосердия, восхищения, жалости, иронии, сострадания. И самое главное – любви. Старая лапландка говорит северному оленю в ответ на его просьбу дать силы девочке Герды дойти до царства Снежной Королевы и спасти брата: «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Неужели ты сам не видишь, как велика ее сила? Подумай, ведь ей служат и люди, и животные! Она босиком обошла полсвета! И эта сила скрыта в ее сердце!» Такова сила любви в сказках Андерсена.

Почти никогда в сказках Андерсена дело не сводится к воплощению единственного чувства. Его сказочные произведения окрашены в тона жизни, где радость, печаль, лирическая грусть, смех разных оттенков, от веселого до саркастического, разочарование, надежда сменяют друг друга, соседствуют, передавая горько-сладкий вкус подлинной жизни.

В каждой сказке Андерсена сливаются две действительности. Одна – подлинная жизнь цветка, мухи, дерева, чашки или кофейника; другая – не менее подлинная – судьба человека, история человеческой жизни: детства, юности, зрелости, старости, смерти. (сказка «Чайник», «Лен»). Сочетание сказочного, волшебного и реального, обыденного желает произведения Андерсена двуплановыми, одинаково интересными и детям, и взрослым. Дети воспринимают внешнюю, конкретную форму сказочного события, поддаются очарованию вымысла, их завораживает победа добра над злом, быстрая смена событий: взрослые понимают стоящие за сказочной схемой сложные человеческие отношения, находят в этих сказках глубокую философию, примеры подлинной жизни.

Андерсен ввел в свои произведения героя нового типа. Его персонажами являются не только ожившие игрушки, очеловеченные животные, растения, но и самые обычные предметы обихода: штопальная игла, воротничок, бутылочные осколок, уличный фонарь. Очень часто действие разворачивается не в условном сказочном пространстве, а среди вполне узнаваемых пейзажей и интерьеров небольших датских городков и деревень.



Особое обаяние сказкам Андерсена придает вера в изначальную красоту и гармонию жизни, в победу добра над злом. Мысль о том, что чудесна сама жизнь человека – от детства до старости: чудесны все времена года, чудо живет в ромашке, соловье, в кусте бузины, - это основной пафос произведений Андерсена.

Хороший конец историй отнюдь не обязателен, однако непременно торжество светлого начала. Любовь, правда, самоотверженность могут погибнуть под напором равнодушия, агрессивности, эгоизма, но продолжают светить миру и людям.

Как правило, толчком к развитию конфликта в сказках служит упоминание о какой-либо особой мете героя, выделяющей его среди других и предопределяющей его нелегкую судьбу. Герои проходят испытания взрослой жизнью и взрослыми чувствами. Антагонистами героев являются обыватели всех мастей. Очень часто в судьбах героев угадывается судьба самого Андерсена, сказки автобиографичны.

Рассказчик не спешит проявлять эмоции, не торопится с оценками, но за внешне спокойным повествованием ощущается неколебимая твердость нравственных принципов, от которых его ничто не может заставить отказаться.

Сказочник выработал особую манеру повествования – непосредственно-наивную, мягко-ироничную. Его рассказчик умеет любоваться всем тем, что нравится детям, оставаясь при этом взрослым. Автор не берет на себя миссию морализатора, хотя сказки его в высшей степени поучительны.

Удивительна музыка андерсеновских сказок. Каждая фраза не только емкая по смыслу, но и поется, как песня. Простота и музыкальность сказок Андерсена очаровывают и завораживают.

Андерсен: «Сказочная поэзия – обширнейшее царство, которое простирается от сочащихся кровью могил древности до наивного детского альбома. Она охватывает и народное творчество. И литературные произведения, она является представителем поэзии всех видов, а мастер, овладевший этим жанром, должен вложить в него трагическое, комическое, наивное, ироническое и юмористическое».

 





Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 5230; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Идейно-художественное своеобразие поэзии Г. Аполлинера.
  2. Лекция № 3 Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников
  3. Методика обучения детей сочинению рассказов и сказок
  4. Осмысление темы Великой Отечественной войны в русской поэзии XX века: проблематика, языковое своеобразие, лирические интонации, специфика героя.
  5. Подвиг русского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Осмысление военной темы в русской прозе XX века: проблематика, жанровое своеобразие, специфика героя.
  6. Поэма «Мертвые души»: особенности жанра, система действующих лиц, проблематика поэмы, художественное новаторство.
  7. Своеобразие
  8. Своеобразие античной диалектики
  9. Своеобразие жанра
  10. Своеобразие животного мира заключается в наличии лесных форм
  11. Своеобразие развития литературной сказки. Сказка Ю. Олеши «Три толстяка» - образец авангардного искусства для детей.
  12. Своеобразие русской религиозной философии конца ХIХ первой половины ХХ века.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.