Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Своеобразие жанра




Читайте также:
  1. Идейно-художественное своеобразие поэзии Г. Аполлинера.
  2. Камедыя: жанравыя характарыстыкі, гістарычная эвалюцыя, жанравыя формы.
  3. Лекция № 3 Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников
  4. Малые эпические жанры: историческая песня, духовный стих, старая баллада. Соотношение эпического и лирического начал в этих жанрах.
  5. Міф, паданне, легенда, літаратурная казка: жанравыя характарыстыкі.
  6. Осмысление темы Великой Отечественной войны в русской поэзии XX века: проблематика, языковое своеобразие, лирические интонации, специфика героя.
  7. Паняцце пра родавую і жанравую дыфузію. Жанры і жанравыя формы са змешанымі родавымі прыкметамі. Ліра-эпічныя жанры. Балада: жанравыя асаблівасці і мадыфікацыі.
  8. Паэма: жанравыя асаблівасці і мадыфікацыі.
  9. Подвиг русского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Осмысление военной темы в русской прозе XX века: проблематика, жанровое своеобразие, специфика героя.
  10. Поэма «Мертвые души»: особенности жанра, система действующих лиц, проблематика поэмы, художественное новаторство.
  11. Появление жанра кёгэн
  12. Раман: генезіс і развіццё жанру. Жанравыя мадыфікацыі ў сусветнай і нацыянальнай літаратурах.

Все описанное в повести вполне мотивировано психологией ребенка. Более того, можно подумать, что никакого волшебства и не было: мальчик ложится в постель, за­сыпает и видит сон c вариациями на темы прочитанных им рыцарских романов и собственного поистине рыцарского поступка по отношению к курице и во сне получает нравственный урок. B таком случае все происходящее в сказочной повести умещает­ся в рамках повести психологической и, несомненно, повести педагогической, дающей духовно-нравственные уроки.

Но жанр повести можно обозначить и как святочную повестъ. Не только потому, что действие начинает разворачиваться в зим­нем Петербурге перед Рождеством, но и потому, что в повести на самом деле соблюдены структурно необходимые в святочном про­изведении каноны жанра. Маленький, одинокий, покинутый всеми человек оказывается один на один c искушением, поддается ему, затем раскаивается И заслуживает сострадания или даже какой-то награды. Строго говоря, это вначале нисхождение героя по нравст­венной лестнице, a затем его восхождение к постижению настоящей радости (путь, характерный для героя мистерии). Автор строит свой сюжет, не прибегая к прямым цитатам из Священной истории, но символическая сторона происходящего соотносима c темами и кар­тинами Апокалипсиса.

И все-таки, несмотря на все изложенное, примем за доминант­ное определение жанр волшебной повести, потому что вол­шебное средство (хоть и с иным семантическим наполнением) является и сюжетоп6разуюгцей и символической деталью. Тайна —важный фактор в формировании внутренней формы произведе­ния, а психологизм u историческая достоверность повести вызы­вают y читателя чувство доверия к тому, что описывается, a свя­точное содержание лишь. усиливает мифопоэтическую глубину повествования.

Двухчастное название повести «Черная курица, или Подземные жители», с одной стороны, указывает на романтическое двoемирие, столь важное для понимания смысла происходящего в произведе­нии, но c другой стороны, таким образом обозначен и жанр произ­ведения: черная курица — реальное, психологическое, подземные жители — волшебное, мистическое, намекающее на сакральное. Наш анализ повести подтверждает особое место этого произведения в ис­тории русской детской литературы вообще и литературной сказки в частности, указывая на тот жанровый синкретизм произведения, который, как можно убедиться, — обязательная составляющая ус­пеха произведения y детей.

 

Органичное сочетание гуманной педагогической идеи, проникновенного тона повествования, художественно выра­зительной фоpмы, занимательности для читателя делает повесть Погорельского классическим произведением детской литературы, равных которому найдется немного в истории не только отечественной, но и зарубежной литературы.

Богатство воспитательного и познавательного содержания «Черной курицы», подлинно творческое литературное решение морально-педагогических задач обеспечили ей прочную и долгу привязанность читателей.

 





Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2301; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Идейно-художественное своеобразие поэзии Г. Аполлинера.
  2. Камедыя: жанравыя характарыстыкі, гістарычная эвалюцыя, жанравыя формы.
  3. Лекция № 3 Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников
  4. Малые эпические жанры: историческая песня, духовный стих, старая баллада. Соотношение эпического и лирического начал в этих жанрах.
  5. Міф, паданне, легенда, літаратурная казка: жанравыя характарыстыкі.
  6. Осмысление темы Великой Отечественной войны в русской поэзии XX века: проблематика, языковое своеобразие, лирические интонации, специфика героя.
  7. Паняцце пра родавую і жанравую дыфузію. Жанры і жанравыя формы са змешанымі родавымі прыкметамі. Ліра-эпічныя жанры. Балада: жанравыя асаблівасці і мадыфікацыі.
  8. Паэма: жанравыя асаблівасці і мадыфікацыі.
  9. Подвиг русского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Осмысление военной темы в русской прозе XX века: проблематика, жанровое своеобразие, специфика героя.
  10. Поэма «Мертвые души»: особенности жанра, система действующих лиц, проблематика поэмы, художественное новаторство.
  11. Появление жанра кёгэн
  12. Раман: генезіс і развіццё жанру. Жанравыя мадыфікацыі ў сусветнай і нацыянальнай літаратурах.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.