Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические особенности гимнастики




Гимнастике присущ метод строгого регламентирования уп­ражнения и четкой организации деятельности занимающихся, благодаря чему создаются оптимальные условия для освоения новых навыков и умений, а также соответствующий эмоциональ­ный фон, стимулирующий повышенную работоспособность. К методическим особенностям гимнастики относятся:

1. Разностороннее воздействие на организм человека. С по­мощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека. Следовательно, с помощью гим­настики можно наиболее успешно решать задачи общего физи­ческого развития и разносторонне совершенствовать двигатель­ные способности человека.

2. Применение самых разнообразных физических упражнений, что обеспечивает всестороннее и гармоническое развитие морфо­логических и функциональных систем организма и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости). Од­новременно оказывается воздействие на координационные меха­низмы нервной системы, повышается ее пластичность, формиру­ются основы спортивной техники.

3. Избирательное воздействие на организм. Подбором соответ­ствующих упражнений, нужных исходных положений и точ­ностью способов исполнения предопределяется локальное воз­действие на ту или иную группу мышц, что способствует разви­тию необходимого двигательного качества и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся.

4. Строгая регламентация учебного процесса и точное регули­рование физической нагрузки. Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методичес­ких приемов. Это обеспечивает прогресс в развитии физических и других качеств. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличением или уменьшением количества повторений, измене­ния исходных положений или варьирования последовательности выполнения упражнений, применения отягощений и амортиза­ционных устройств можно успешно регулировать нагрузку в со­ответствии с подготовленностью занимающихся.

5. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений и применения одних и тех же упражнений в различ­ных целях. По мере овладения тем или иным упражнением обыч­но переходят к изучению более сложных вариантов его, услож­няют это упражнение, соединяя одни элементы с другими, вклю­чают в комбинации новые движения и тому подобное. В этом случае изучаемый учебный материал получает новое качествен­ное и количественное выражение, иначе воздействует на орга­низм и вызывает желаемые сдвиги. Применение одних и тех же упражнений для решения различных задач может осуществлять­ся путем разнообразного методического оформления их (направленная регламентация, использование игровой пли соревновательной формы выполнения). Методические осо­бенности, гимнастики органически взаимосвязаны. При правиль­ном учете их успешнее решаются задачи общей, всесторонней фи­зической; подготовки, гармонического развития двигательных способностей занимающихся, а также образовательные и воспи­тательные задачи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.