КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические особенности гимнастики
Гимнастике присущ метод строгого регламентирования упражнения и четкой организации деятельности занимающихся, благодаря чему создаются оптимальные условия для освоения новых навыков и умений, а также соответствующий эмоциональный фон, стимулирующий повышенную работоспособность. К методическим особенностям гимнастики относятся: 1. Разностороннее воздействие на организм человека. С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека. Следовательно, с помощью гимнастики можно наиболее успешно решать задачи общего физического развития и разносторонне совершенствовать двигательные способности человека. 2. Применение самых разнообразных физических упражнений, что обеспечивает всестороннее и гармоническое развитие морфологических и функциональных систем организма и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости). Одновременно оказывается воздействие на координационные механизмы нервной системы, повышается ее пластичность, формируются основы спортивной техники. 3. Избирательное воздействие на организм. Подбором соответствующих упражнений, нужных исходных положений и точностью способов исполнения предопределяется локальное воздействие на ту или иную группу мышц, что способствует развитию необходимого двигательного качества и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся. 4. Строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки. Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методических приемов. Это обеспечивает прогресс в развитии физических и других качеств. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличением или уменьшением количества повторений, изменения исходных положений или варьирования последовательности выполнения упражнений, применения отягощений и амортизационных устройств можно успешно регулировать нагрузку в соответствии с подготовленностью занимающихся. 5. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений и применения одних и тех же упражнений в различных целях. По мере овладения тем или иным упражнением обычно переходят к изучению более сложных вариантов его, усложняют это упражнение, соединяя одни элементы с другими, включают в комбинации новые движения и тому подобное. В этом случае изучаемый учебный материал получает новое качественное и количественное выражение, иначе воздействует на организм и вызывает желаемые сдвиги. Применение одних и тех же упражнений для решения различных задач может осуществляться путем разнообразного методического оформления их (направленная регламентация, использование игровой пли соревновательной формы выполнения). Методические особенности, гимнастики органически взаимосвязаны. При правильном учете их успешнее решаются задачи общей, всесторонней физической; подготовки, гармонического развития двигательных способностей занимающихся, а также образовательные и воспитательные задачи.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |