КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исторический обзор гимнастических выступлений и праздников
И ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ПРАЗДНИКИ
План: 1. Гимнастические выступления и праздники как средство решения задач воспитания молодежи. 2. Исторический обзор гимнастических выступлений и праздников. 3. Задачи и содержание гимнастических выступлений и праздников. Особенности их проведения и подготовки. 4. Вопросы для самоподготовки. 5. Рекомендуемая литература.
Массовые гимнастические выступления и спортивные праздники являются действенным средством воспитания молодежи (учащихся). С их помощью решаются вопросы агитации и пропаганды с целью массового вовлечения школьников в систематические занятия физической культурой и спортом. Они приносят эстетическое наслаждение как зрителям, так и всем участникам. Эти праздники имеют большое педагогическое значение — воспитывают у учащихся дисциплинированность, патриотизм, организованность, чувство ответственности, за себя и за весь коллектив и другие качества. Кроме того, праздники способствуют укреплению здоровья и всестороннему физическому развитию школьников. Вся работа, которая проводится в период подготовки, создает благоприятные условия для активизации школьников, улучшения учебной и воспитательной работы. В период подготовки к праздникам жизнь детей приобретает особый смысл, они с нетерпением ждут этого события. Непосредственное участие в празднике порождает переживания, которые остаются в памяти на всю жизнь. Особенно запоминаются праздники с участием большого количества школьников, спортсменов на стадионах в присутствии большого количества зрителей, где сама обстановка праздничная и возвышенная. Все это повышает эффект от воздействия физической культуры на школьников. Интерес к физическим упражнениям обогащает двигательный режим детей, открывает путь к физической культуре и спорту. Участие в выступлениях нередко является началом систематических занятий гимнастикой и другими видами спорта. Бывает, что целые классы, привлеченные к участию в выступлениях, начинают лучше относиться к учебе. Массовая форма выступления содействует у детей навыков коллективной работы. Выступая с упражнениями, участники знают, что действия каждого из них должны быть согласованы с действиями партнеров и всего коллектива в целом. При этом участники испытывают повышенную ответственность перед школой, районом, городом и т. д. и стремления оправдать доверие,
Массовые гимнастические выступления имеют большое политическое значение. Они содействуют мобилизации населения нашей страны на повышение материального благополучия и культурного уровня, рост физической подготовленности и спортивного мастерства молодежи и взрослых. В нашей стране массовые гимнастические выступления — это всенародные праздники, свидетельствующие об огромной заботе нашего правительства о развитии физической культуры и спорта. Они ежегодно следуют за военными парадами 1 мая и 7 ноября, ими торжественно открывают всемирные фестивали молодежи и студентов, спартакиады народов союзных республик, областей, краев, городов и т. д. Очень красочным было выступление 1945 года, посвященное исторической победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Изучению опыта прошлого способствует поиск новых форм проведения гимнастических выступлений. В связи с этим интересно проследить за тем, как развивалась эта форма занятий. Большой опыт был накоплен при проведении всесоюзных слетов. В первом слете, проведенном в 1882 году в Праге, участвовали 700 гимнастов. Постепенно число участников росло и иногда доходило до 20 тысяч человек. Зрелищность в выступлениях достигалось сменой узоров, создаваемых на поле размещением участников (плотные и разомкнутые шеренги, колонны, круги и полукруги) четкостью перестроений, сменой цветов. Первый физкультурный парад в СССР состоялся в 1924 году, в нем участвовало 5 тысяч физкультурников профсоюзов, а в общемосковском параде 1927 года — 12 тысяч человек. С этого года физкультурные парады стали проводиться ежегодно, причем не только в Москве, но и в других городах. На 1 Всесоюзной спартакиаде 1928 года помимо 7 тысяч участников, соревнований выступали свыше 18 тысяч московских физкультурников и представителей отдельных союзных республик. В последующие годы число их постоянно возрастало. С 1937 года на физкультурных парадах и в массовых гимнастических выступлениях стали выступать делегации всех союзных республик. Совершенствовались организация, проведение выступлений и мастерство гимнастов. В отличии от выступлений первых лет (до 1937 года) когда организации показывали отдельные номера, не связанные со всей программой (по типу концерта), с началом участия в выступлениях делегаций союзных республик, выступления стали подчиняться определенной теме (девизу). Составные части логически увязывались в целостное определение. Одновременно уплотнялось содержание каждого выступления, в связи с чем повышались организованность и зрелищность. В программах гимнастических выступлений отражались характерные особенности основных средств физической культуры, подчеркивался национальный колорит выступлений союзных республик, демонстрировалось высокое мастерство. В этом отношении характеры выступления Московского, Белорусского и Ленинградского институтов физической культуры и отдельных делегаций. Грандиозным было спортивно-гимнастическое выступление на Центральном стадионе им. В. И. Ленина 1967 году. Оно начиналось прологом, в котором яркими эпизодами была показана история нашего государства от легендарного залпа Авроры до славного полувекового юбилея. После торжественного открытия спартакиады, и зрелищного марш-парада начались гимнастические выступления. Первыми выступили воспитанники детских спортивных школ профсоюзов. Они в бодром, свойственном их возрасту, стиле показали красивые выступления. Их сменила колонна гимнастов-студентов физкультурных вузов страны, которая продемонстрировала высокое спортивное мастерство. Не зря девизом студентов был лозунг: «Выше знамя советского спорта». В содержании — сложные вольные упражнения, упражнения на необычных гимнастических снарядах, сольные выступления гимнастов, акробатов и др. Спортсмены Вооруженных Сил продемонстрировали четкое выступление включившее в себя помимо гимнастических упражнений военизированную эстафету, запуск ракет, прыжки парашютного десанта на точность приземления на футбольном поле, построение ордена Славы и др. Учащиеся профессионально-технических училищ (спортивное общество «Трудовые резервы») в своем выступлении показали трудовые движения традиционные «волны» с металлическими поясами, сольные упражнения с мячами, пляску и массовые построения. Спортсмены общества «Динамо» вначале построили свою эмблему-букву «Д», показали массовые упражнения в шеренгах, с шестами и др. В заключении они построили из участников карту нашей Родины. Завешали массовые выступления спортивными ДСО профсоюзов. Они продемонстрировали сложные вольные упражнения, упражнения с лесенками, на перекладинах и массовые построения («Пять звезд») с разнообразными поточными движениями в них. Их выступление логически перешло в общий финал: на поле появилась огромная цифра «50», а на трибуне чередовались светящиеся лозунги. Все это завершилось красочным фейерверком.
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКИХ
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |