КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самоподготовки
1. Воспитательное значение гимнастических праздников и выступлений. 2. Агитационное и педагогическое значение гимнастических выступлений и праздников. 3. Краткий исторический обзор гимнастических выступлений и праздников. 4. Задачи и содержание гимнастических выступлений в школах и лагерях отдыха: индивидуальные, групповые, массовые, спортивно-гимнастические, выступления. 5. Особенности их подготовки и проведения. 6. Тема праздника. Сценарий методика составления, подбор упражнений. 7. Особенности подготовки и проведения гимнастических выступлений на сцене. 8. Художественное оформление и музыкальное сопровождение выступлений. 9. Применение технических средств, 10.Роль учителя физической культуры и школьного общественного актива в организации и проведении гимнастических выступлений и праздников. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Массовые гимнастические выступления — под редакцией А. Абрамяна издательство ФИС Москва 1966 год. 2. Гимнастика — под. редакцией М. Л. Украна и А. М. Шлемина издательство ФИС Москва 1969 год. 3. Теория и методика гимнастики — под редакцией В. И. Филипповича издательство «Просвещение» Москва 1971 год. 4. Гимнастика — под редакцией А. М. Шлемина и А. Т. Брыкнпа издательство ФИС Москва 1979 год. 5.Гимнастика /Под ред. Д. Палыгпн. —М.: Просвещение, 1982. 6. Гимнастика /Под ред. А. Т. Брыкина и В. М. Смоленского. —М.: ФИС, 1985- 7. Гимнастика с методикой преподавания — под редакцией В. М. Смолевского издательство ФИС Москва 1987 год. 8. Физкультурные праздники и зрелища — под редакцией М. Д. Сигала издательство ФИС Москва; 1977 год. 9. Спортивные праздники и атракционы — под редакцией Москва 1970 год.
Лекция 7 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ В ШКОЛЕ План: 1. Задачи и содержание гимнастики в школьной программе по ф. к. 2. Урок — основная форма организации занятий по гимнастике в школе. 3. Структура урока гимнастики. 4. Задачи, средства и методы проведения отдельных частей урока. 5. Нагрузка на уроке и ее регулирование. 6. Особенности проведения занятий по гимнастике с детьми различного школьного возраста, 7. Учет успеваемости по гимнастике. 8. Гимнастика в режиме школьного дня. 9. Вопросы для самоподготовки. 10.Рекомендуемая литература.
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В настоящее время в учебном плане общеобразовательной школы на уроки физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю. Содержание уроков физической культуры определяется обязательной программой физического воспитания учащихся, а также преемственностью учебно-воспитательной работы программы учитывается возраст, пол и физические возможности учеников. Программа, разработанная для определенных классов, в общем представляет единое целое, обусловленное общей направлённостью, и задачами физического воспитания учащихся, а так же преемственностью учебно-воспитательной работы на протяжении всего периода обучения в школе. Физическое воспитание в школе направлено на физическое совершенствование учащихся, с целью подготовки их к общественно-полезному труду, к жизни, к защите Родины. В процессе занятий гимнастикой в школе решаются следующие задачи: 1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма учащихся. 2. Формирование и совершенствование у школьников естественных двигательных умении и навыков, обучение новым видам движений 3. Развитие основных двигательных качеств. 4. Воспитание морально-волевых качеств. 5. Обучение основам техники гимнастических упражнений. 7. Сообщение учащимся специальных знаний в области физической культуры и спорта, привитие гимнастических навыков. 8. Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. 9.Привитие учащимся организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива. Все представленные в программе физические упражнения должны рассматриваться учителем как конкретный материал для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. К числу обязательного учебного материала относится гимнастика. Она входит в учебную программу физического воспитания с 1-го по 11 класс и ей принадлежит ведущее место, особенно, ее разновидности - основной гимнастике. Это объясняется тем, что именно основная гимнастика обеспечивает последовательное и полное овладение общими основами всех д вижений и специфическими основами наиболее распространенных прикладных двигательных, действий. Вместе с тем основная гимнастика дает возможность избирательно воздействовать на развитие отдельных мышечных групп и одновременно решать задачу общего физического развития школьников. Таким образом, гимнастике принадлежит значительное место в решении задач физического воспитания школьников. Этому способствует и относителъно большое количество времени, отводимое на гимнастику 224 учебных часа, что гораздо более времени отводимого на легкую атлетику и лыжный спорт. В разделе программы по гимнастике входят теоретические сведения, дающие представления о гимнастике как о средстве физического воспитания и формах ее правильного применения. В практический раздел программы входят строевые упражнения, элементарные движения и их сочетания, различные виды ходьбы, бега, прыжки, метания, упражнения в равновесии, акробатические упражнения, лазания и перелазания, упражнения в висах и упорах. Строевые упражнения являются средством организации учащихся и целесообразного их размещения на занятиях. Они способствуют формированию правильной осанки, формируют навыки совместных действий, дисциплинируют учащихся. Строевые упражнения начинают изучать с 1-го класса. Их можно включать в любую часть урока, но обучение им ведется как правило вначале урока. На уроке рекомендуется изучать не более 2-х строевых упражнений в течении 3-5 минут. Для их совершенствования, строевые упражнения можно включать в каждое занятие. Выполнению строевых упражнений и команд в младших классах должна предшествовать подготовительная работа с учениками. Надо уточнить, где находится левая и правая сторона, как делать повороты на месте, что такое колонна и шеренга, заранее наметить точки, по которым ученики будут ориентироваться при построении и перестроении. Строевые упражнения учениками младших классов усваиваются трудно. Поэтому не следует форсировать процесс овладения ими, добиваться с первых же занятий четкого их выполнения. Достаточно, чтобы ученики в 1-м классе имели о них представление и организованно их выполняли. На занятиях гимнастикой, особенно в младших Ходьба и бег также входят в практический раздел программы. Это наиболее привычные распространенные для детей движения. На уроках гимнастики осваиваются основы техники ходьбы и бега, а также их разновидностей. Совершенствуя привычные способы ходьбы и бега, необходимо научить детей сохранять правильную осанку, передвигаться свободно, оптимально-широким шагом. Важно при этом научить детей ритмичному, спокойному дыханию через нос. Упражнения в ходьбе и беге используют для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, повышения обмена веществ в организме. Значительное место в разделе «гимнастика» занимают прыжки. В младших классах дети обучаются прыжкам на одной, на двух ногах, с поворотами, прыжки в глубину, в высоту, в длину и различные сочетания прыжков. С четвертого класса вводятся опорные прыжки. Прыжки служат хорошим средством для укрепления суставов, развития мышц ног и плечевого пояса, для воспитания решительности, смелости, ловкости и быстрых движений. При обучении прыжкам, необходимо обращать внимание на соразмерность силы толчка с имеющимся препятствием. Это положение особенно важно учитывать в младших классах, где детям свойственно действовать в полную силу, независимо от конкретных условий. Особое внимание следует уделять состоянию места приземления (грунт должен быть взрыхлен, маты правильно уложены). Определенное место в программе занимают упражнения в равновесии. Способность сохранять равновесие в различных условиях опоры является сложным и вместе с тем жизненно-важным навыком. На совершенствовании функции равновесия большое влияние оказывают специальные упражнения, предусмотренные программой. К таким упражнениям относятся: различные передвижения шагом, прыжками, танцевальными шагами, ходьба с преодолением препятствий, переноса груза и расхождение вдвоем. Выполняются эти упражнения на ограниченной опоре, причем высота ее постоянно увеличивается. В школе эти упражнения обычно выполняются на гимнастической скамейке и на бревне. При выполнении упражнений в равновесии необходимо обратить внимание на страховку. Акробатические упражнения в программе занимают большое место. Их выполнение требует тонкой координации движений, и в связи с этим особое внимание на подготовку к предстоящей деятельности, на ее организацию. В программе предусмотрены следующие упражнения: группировки, перекаты, кувырки, стоики, перевороты... Упражнения в лазании и перелезании занимают достаточно большое место особенно в программе младших классов. Они состоят из относительно простых движений и представляют c oбой перемещения тела по наклонной доске, гимнастической стенке, лестнице, канату, шесту в положениях простых или смешанных висов и упоров. Упражнения в лазании и перелезании требуют от занимающихся проявления силы, силовой выносливости, координации движений и служат хорошим средством развития этих качеств. С помощью упражнений в лазании и перелезании школьников обучают различным способам преодоления препятствий. Значительное место в программе занимают упражнения в висах и упорах, а также различные перемещения из висов в упоры наоборот. Выполнение этих упражнений направлено на приобретение учащимися специальных двигательных навыков, а также на воспитания ловкости, силы, быстроты, смелости и уверенности в своих силах. Упражнения выполняются на г. стенке, скамейке, брусьях, бревне, перекладине.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |