КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выступлений и праздников. Особенности их подготовки и проведения
К любому гимнастическому выступлению необходимо предъявить определенные требования. 1. Оно должно быть зрелищным. Это достигается подбором оригинальных, логически сочетаемых упражнений, четкостью зрелищных перестроений, а также удачным музыкальным сопровождением и художественным оформлением. Отличная согласованность движений, контрастные переходы и высокое исполнительское мастерство участников, демонстрирующих движения легко, изящно и эмоционально, делает выступление интересным и запоминающимся. 2. Выступление должно быть спортивным, агитирующим за физическую культуру и спорт, убеждающим зрителя в показе систематических занятий физкультурой. 3. Программу выступления необходимо составлять с учетом половых и возрастных особенностей участников. Гимнастические выступления обычно включают в себя упражнения типа зарядка, вольные без предметов, с предметами, упражнения на гимнастических снарядах и специальных конструкциях, акробатические упражнения (прыжки, парные, пирамиды, на батуте и на мотоциклах), различные сольные выступления, как правило, с показом высокого спортивного мастерства в том или ином виде, массовые построения и др. В зависимости от темы выступления, состава участников, условий подготовки и проведения подбирается тот или иной тип вольных упражнений (со спортивной направленностью, «зарядка», смешанные вольные упражнения, поточные и др.), а затем разрабатывается их содержание. Тема выступления может быть отражена с помощью смыслового построения (слова, эмблемы, цифры). Таким смысловым построением, как правило, начинается или заканчивается гимнастическое выступление. Подготовка его обычно не требует много времени. При проведении выступлений на сцене необходимо использовать имеющийся реквизит, расцветку занавесей, цветное подсвечивание, кинокадры и т. п. Все это может обогатить как отдельные номера, так и все выступление в целом. Программа выступления небольшого масштаба составляется из трех элементов, которыми участники овладели на занятиях в школе, училище, вузе. В этом случае подготовка к выступлениям займет меньше времени. Программа выступления может включать примерно следующее: 1. Вольные упражнения девочек (или женщин). 2. Упражнение мальчиков (или мужчин) типа зарядка. 3. Вольное упражнение с предметом (скакалкой, палкой, мячом и др.). 4. Упражнения на брусьях разной высоты (девочек, девушек). 5. Упражнения на брусьях (юношей, мужчин). 6. Пирамидковые упражнения или упражнения со смешанной группы типа (поддержек) и др. 7. Сольное произвольное упражнение одной-двух девушек; вольное или с предметом (с шарфом, лентой, вымпелом и др.). 8. Произвольное упражнение юношей (мужчин) с гимнастической палкой, набивным мячом, гантелями и т. п.. 9. Упражнения на коне (перекладине, кольцах и др.). 10. Групповые (парные) упражнения акробатов или акробатические прыжки. 11. Прыжки на батуте. 12. Финальная пирамида (возможно, несколько пирамид). Перечисленные номера следует располагать так, чтобы интерес зрителей нарастал. С этой целью групповые упражнения рекомендуется чередовать с упражнениями на гимнастических снарядах или сольными. Гимнастические выступления занимают важное место в физкультурной работе с детьми, отдыхающими в пионерских лагерях. Массовые, групповые и индивидуальные гимнастические упражнения включают в программу праздников посвященных открытию лагеря, открытию или закрытию лагерных спартакиад. Гимнастические выступления в пионерских лагерях организуют по такому же плану, как и на школьных праздниках. Но надо учитывать, что сроки подготовки к празднику в лагере более сжаты. Поэтому целесообразно, чтобы программа и сценарий праздника были не сложными. Гимнастические выступления в пионерских лагерях организуют обычно физкультурный руководитель и старший пионервожатый. Основным условием успешного проведения гимнастических праздников является четкая организация подготовительной работы. Она начинается с того, что приказом директора школы создается организационный комитет (штаб), в который входят: заместитель директора по воспитательной работе (председатель), учителя физического воспитания и других предметов (рисования, труда и др.) председатели партийной, комсомольской и профсоюзной организаций, родительского комитета. Оргкомитет составляет план работы, определяет цель и задачи, определяет место и время проведения праздника. К подготовительной работе могут быть привлечены представители родительского комитета, шефских организаций. Для выполнения отдельных звеньев работы определяют ответственных лиц. Самыми важными участками являются: а) составление программы выступления; б) разработка и составление комплексов гимнастических упражнений; в) развитие с каждым классом отдельных фрагментов выступления; г) проведение сводных репетиций; д) музыкальное оформление выступления; е) подбор формы и гимнастического инвентаря (мячи, булавы, обручи, палки, шары и др.); ж) праздничное оформление школы: спортивные монтажи, выставки спортивных достижений, доска почета лучших спортсменов и др. Организационный комитет заканчивает свою работу обсуждением итогов гимнастического выступления. За несколько дней до праздника проводят генеральную репетицию (одну-две). К этому времени надо все подготовить: приобрести спортивную форму, костюмы, инвентарь, художественное оформление, тщательно подготовить место выступления. Генеральную репетицию проводят строго регламентированный, так, чтобы, она ничем не отличалась от выступлений на празднике. Все участники должны быть в костюмах, предусмотренных сценарием. После генеральной репетиции вносить в программу изменения не следует, можно только кое-что уточнить, но так, чтобы не нарушить установившихся способов исполнения движений. Перед выступлением целесообразно провести беседу с участниками, напомнить им о времени и месте сбора, о костюмах, предметах, которые они должны иметь, пожелать успехов и т. д. За час-полтора до начала праздника на место его проведения должны прибыть руководители и еще раз проверить готовность площадки, инвентаря, радиофикации, магнитофонную запись, грамоты, документацию (протоколы), кубки, призы и пр. С ответственными за отдельные звенья работы, классным руководителям проводят инструктаж. За пол часа до начала праздника школьников выстраивают в отдельных местах по классам и проверяют, все ли прибыли. Если кого-либо из участников нет, на его место ставят запасного. В отдельных случаях можно переставить участников так, чтобы места, которые хорошо видны, были заполнены. После организационной работы можно, если есть необходимость и время, предложить участникам выполнить комбинации, продумать последовательность их построения и проделать легкие упражнения. Упражнения, которые в таких условиях выполнять невозможно следует имитировать, что также уменьшит возможность ошибок перед зрителями. За 10-15 минут до начала торжественной части участники выходят на стадион в таком порядке, чтобы без лишних перестроений можно было провести парад и приготовиться к выступлению. Открывает праздник директор школы. Право поднять флаг перед началом парада предоставляется ведущим спортсменам школы, которые имеют высокие показатели, рекордсменам, мастера спорта. Формы торжественного ритуала могут быть разные: поднятие флага, зажжение факела, произнесение клятвы и т. д. После торжественного парада начинаются массовые выступления. Для руководства выступлениями учитель должен избрать такое место, чтобы ему хорошо было видно всех участников и чтобы они его хорошо видели. Желательно, чтобы в состав оргкомитета входили фото- и кинолюбители, которые фотографировали отдельные номера программы, а также сделали кинофильм о празднике, начиная с его подготовки. Ученики любят смотреть такие фильмы, так как они могут увидеть себя со стороны, а также оценить свое выступление в целом. Сфотографированный материал используют для оформления фотомонтажей, выставок, информационных бюллетеней, стенных газет и т. д. После праздника в ближайшие дни созывается педагогический совет, на котором директор подводит итоги школьного коллектива, связанные с подготовкой и проведением праздника. Он определяет положительные стороны выступления, анализирует недостатки, чтобы учесть их в будущем. объявляет благодарность самым активным организаторам. После этого директор специальным приказом по школе объявляет благодарность, вручает грамоты, призы, кубки, ценные подарки лучшим участникам, физоргам, спортсменам, учителям. Это следует делать на торжественном вечере в присутствии всего коллектива школы. Массовые гимнастические выступления являются эффективным средством воспитания школьников. Как при подготовке, так и во время проведения праздника дети радостно возбуждены, веселы, хорошо настроены: повышается и тонус всего школьного коллектива, более продуктивно проходит учебный процесс. Проведение праздника и подготовку к нему можно и следует использовать как средство, повышения творческой инициативы, создание дружного коллектива, повышение трудовой дисциплины, улучшения успеваемости.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |