Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование тренировки




В процессе тренировки гимнастов последовательно и одно­временно решаются многочисленные задачи: осваиваются новые элементы, соединения, комбинации, повышается уровень психи­ческой и психологической подготовленности, совершенствуется исполнительное мастерство, стабилизируется надежность их ис­полнения, организуется подготовка к соревнованиям и выступле­ние в них.

Сущность планирования заключается в рациональном рас­пределении задач во времени.

С учетом масштабности задач, их разнохарактерности тре­нировочный процесс делится на различные по продолжительнос­ти отрезки: от одного занятия до длящегося 4 года олимпийского цикла. 4-х летний цикл состоит из годичных циклов, каждый из ' которых имеет свою направленность: учебно-тренировочную или тренировочно-соревновательную.

Годичный цикл тренировки подразделяется на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Эти три пе­риода связаны с процессом становления спортивной формы, ко­торый имеет фазовый характер. Выделяют три фазы развития спортивной формы: фазу приобретения спортивной формы (под­готовительный период), фазу относительной стабилизации спор­тивной формы (соревновательный период) и фазу временной ут­раты спортивной формы (переходной период). Тренировочный процесс планируют так, чтобы гимнаст подошел к наиболее от­ветственным соревнованиям года в состоянии наивысшей готов­ности. Поэтому тренировка должна строиться не только на осно­ве биологических закономерностей развития спортивной формы, но и с учетом календаря соревнований. Таким образом педагоги­ческий процесс тренировки является по существу процессом уп­равления развитием спортивной формы гимнаста. В подготови­тельном периоде решаются следующие задачи:

— освоение новых упражнений;

— модернизация программы;

—повышение уровня развития физических качеств,

В соревновательном периоде решаются задачи, направлен­ные на непосредственную подготовку к соревнованиям:

— совершенствование комбинаций;

— отработка тактических вариантов выступлений в условиях моделирующих соревнования.

— участие в соревнованиях.

Переходной период предусматривает решение задач актив­ного восстановления организма для перехода на новую ступень спортивного совершенствования. Каждый из периодов не одно­роден по содержанию. Многочисленные задачи в данном перио­де решаются чаще всего не одновременно, а последовательно, что и определяет в нем выделение этапов. Количество этапов опре­деляется педагогическими задачами.

В связи с этим в подготовительном периоде выделяют два этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный. На первом этапе решаются задачи повышения уровня общей фи­зической подготовки. Основными средствами здесь являются общеразвивающие упражнения, упражнения из других видов спор­та, спортивные и подвижные игры. Этот этап тренировки должен создать необходимые условия для непосредственного вхождения б спортивную форму. Надо добиться того, чтобы гимнасты на этом этапе восстановили технику ранее изученных элементов.

На втором этапе главное внимание уделяется изучению /тех­ники новых гимнастических упражнений и совершенствованию в ней. К концу второго этапа гимнасты осваивают программные комбинации и достигают высокого уровня спортивной формы. Физическая подготовка становится более специализированной, целенаправленной.

В соревновательном периоде выделяются:

— этап стабилизации программы;

— этапы «непосредственной» и «завершающей» предсоревновательной подготовки;

— этап реализации, связанной с участием в соревнованиях;
Переходный период включает два этапа:

— этап активного восстановления;

— этап «втягивающих» занятий.

Одним из распространенных вариантов построения трениро­вочного цикла является завершение его не одним, а несколькими соревнованиями, отстающих друг от друга на срок от недели до 1-1,5 месяцев. В этом случае строится «сдвоенный» или «строен­ный» соревновательный период с повторяющимися его этапами непосредственной и завершающей предсоревновательной подго­товки.

Каждый этап состоит из микроциклов. Наиболее распростра­нены недельные микроциклы тренировок. Недельные микроцик­лы позволяют рационально спланировать занятия разной направ­ленности в сочетании с днями отдыха. По степени соответствия текущим задачам подготовки выделяют несколько типичных мик­роциклов тренировки:

1. Втягивающий микроцикл. Планируется после отдыха. Наг­рузка постепенно увеличивается.

2. Основной микроцикл. Нагрузка оптимальная, позволяющая проводить работу без снижения работоспособности в течение 2-3 недель.

3. Ударный микроцикл. Нагрузка возрастает и приближается к «потолку» возможностей гимнаста.

4. Восстановительный микроцикл. Нагрузка снижается с целью отдыха, после больших напряжений.

5. Модельный микроцикл. Нагрузка соревновательная.

6. Настроечный микроцикл. Планируется непосредственно перед соревнованием. Нагрузка снижается, но возрастает состоя­ние психической напряженности.

Каждый из дней микроцикла имеет ту же направленность, что и микроцикл. Таким образом планирование тренировки на каждом этапе можно представлять как определение очередности микроциклов. Зная общие закономерности в планировании наг­рузки, развитии спортивной формы и типы микроциклов, можно более рационально управлять тренировочным процессом.

Планирование тренировки тесно связано с планированием и учетом нагрузок. Под нагрузкой в гимнастике понимают способ к мера воздействия на организм занимающихся специфическими упражнениями с целью достижения состояния тренированности и подготовленности к соревнованиям. Наиболее употребимыми ха­рактеристиками нагрузки является ее объем и интенсивность. Объем нагрузки — это количество элементов выполняемых за тренировку. Интенсивность нагрузки измеряется количеством со­единений и комбинаций выполненных за тренировку и характе­ризует напряженность работы. Анализ тренировки ведущих гим­настов показал, что в подготовительном периоде нагрузка посте­пенно нарастает как по объему так и по интенсивности. В сорев­новательном периоде нагрузка колеблется и имеет типичные из­менения в соревновательных циклах: в начале соревновательно­го цикла наблюдается постепенное повышение объема и интен­сивности нагрузки, далее идет сохранение объема и интенсивнос­ти нагрузок примерно на одном уровне и некоторое снижение нагрузки перед соревнованиями по объему и сохранению ее интенсивности. В переходном периоде объем и интенсивность наг­рузки снижается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.