КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование тренировки
В процессе тренировки гимнастов последовательно и одновременно решаются многочисленные задачи: осваиваются новые элементы, соединения, комбинации, повышается уровень психической и психологической подготовленности, совершенствуется исполнительное мастерство, стабилизируется надежность их исполнения, организуется подготовка к соревнованиям и выступление в них. Сущность планирования заключается в рациональном распределении задач во времени. С учетом масштабности задач, их разнохарактерности тренировочный процесс делится на различные по продолжительности отрезки: от одного занятия до длящегося 4 года олимпийского цикла. 4-х летний цикл состоит из годичных циклов, каждый из ' которых имеет свою направленность: учебно-тренировочную или тренировочно-соревновательную. Годичный цикл тренировки подразделяется на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Эти три периода связаны с процессом становления спортивной формы, который имеет фазовый характер. Выделяют три фазы развития спортивной формы: фазу приобретения спортивной формы (подготовительный период), фазу относительной стабилизации спортивной формы (соревновательный период) и фазу временной утраты спортивной формы (переходной период). Тренировочный процесс планируют так, чтобы гимнаст подошел к наиболее ответственным соревнованиям года в состоянии наивысшей готовности. Поэтому тренировка должна строиться не только на основе биологических закономерностей развития спортивной формы, но и с учетом календаря соревнований. Таким образом педагогический процесс тренировки является по существу процессом управления развитием спортивной формы гимнаста. В подготовительном периоде решаются следующие задачи: — освоение новых упражнений; — модернизация программы; —повышение уровня развития физических качеств, В соревновательном периоде решаются задачи, направленные на непосредственную подготовку к соревнованиям: — совершенствование комбинаций; — отработка тактических вариантов выступлений в условиях моделирующих соревнования. — участие в соревнованиях. Переходной период предусматривает решение задач активного восстановления организма для перехода на новую ступень спортивного совершенствования. Каждый из периодов не однороден по содержанию. Многочисленные задачи в данном периоде решаются чаще всего не одновременно, а последовательно, что и определяет в нем выделение этапов. Количество этапов определяется педагогическими задачами. В связи с этим в подготовительном периоде выделяют два этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный. На первом этапе решаются задачи повышения уровня общей физической подготовки. Основными средствами здесь являются общеразвивающие упражнения, упражнения из других видов спорта, спортивные и подвижные игры. Этот этап тренировки должен создать необходимые условия для непосредственного вхождения б спортивную форму. Надо добиться того, чтобы гимнасты на этом этапе восстановили технику ранее изученных элементов. На втором этапе главное внимание уделяется изучению /техники новых гимнастических упражнений и совершенствованию в ней. К концу второго этапа гимнасты осваивают программные комбинации и достигают высокого уровня спортивной формы. Физическая подготовка становится более специализированной, целенаправленной. В соревновательном периоде выделяются: — этап стабилизации программы; — этапы «непосредственной» и «завершающей» предсоревновательной подготовки; — этап реализации, связанной с участием в соревнованиях; — этап активного восстановления; — этап «втягивающих» занятий. Одним из распространенных вариантов построения тренировочного цикла является завершение его не одним, а несколькими соревнованиями, отстающих друг от друга на срок от недели до 1-1,5 месяцев. В этом случае строится «сдвоенный» или «строенный» соревновательный период с повторяющимися его этапами непосредственной и завершающей предсоревновательной подготовки. Каждый этап состоит из микроциклов. Наиболее распространены недельные микроциклы тренировок. Недельные микроциклы позволяют рационально спланировать занятия разной направленности в сочетании с днями отдыха. По степени соответствия текущим задачам подготовки выделяют несколько типичных микроциклов тренировки: 1. Втягивающий микроцикл. Планируется после отдыха. Нагрузка постепенно увеличивается. 2. Основной микроцикл. Нагрузка оптимальная, позволяющая проводить работу без снижения работоспособности в течение 2-3 недель. 3. Ударный микроцикл. Нагрузка возрастает и приближается к «потолку» возможностей гимнаста. 4. Восстановительный микроцикл. Нагрузка снижается с целью отдыха, после больших напряжений. 5. Модельный микроцикл. Нагрузка соревновательная. 6. Настроечный микроцикл. Планируется непосредственно перед соревнованием. Нагрузка снижается, но возрастает состояние психической напряженности. Каждый из дней микроцикла имеет ту же направленность, что и микроцикл. Таким образом планирование тренировки на каждом этапе можно представлять как определение очередности микроциклов. Зная общие закономерности в планировании нагрузки, развитии спортивной формы и типы микроциклов, можно более рационально управлять тренировочным процессом. Планирование тренировки тесно связано с планированием и учетом нагрузок. Под нагрузкой в гимнастике понимают способ к мера воздействия на организм занимающихся специфическими упражнениями с целью достижения состояния тренированности и подготовленности к соревнованиям. Наиболее употребимыми характеристиками нагрузки является ее объем и интенсивность. Объем нагрузки — это количество элементов выполняемых за тренировку. Интенсивность нагрузки измеряется количеством соединений и комбинаций выполненных за тренировку и характеризует напряженность работы. Анализ тренировки ведущих гимнастов показал, что в подготовительном периоде нагрузка постепенно нарастает как по объему так и по интенсивности. В соревновательном периоде нагрузка колеблется и имеет типичные изменения в соревновательных циклах: в начале соревновательного цикла наблюдается постепенное повышение объема и интенсивности нагрузки, далее идет сохранение объема и интенсивности нагрузок примерно на одном уровне и некоторое снижение нагрузки перед соревнованиями по объему и сохранению ее интенсивности. В переходном периоде объем и интенсивность нагрузки снижается.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |