КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Онтологические воззрения Аристотеля
Учение Платона об идеальном государстве как универсальная модель тоталитарного Поскольку в своих антологических воззрениях Платон отрицал реальное существование единичного, то в своих полит. взглядах он стоит на позициях тоталитаризма. В идеальном государстве Платона существует три сословия: философы -правители, воины - стражи и земледельцы - ремесленники. В этом государстве существует тотальный контроль над всеми сферами жизни: в экономике этот контроль выражается в том, что Платон лишает собственности те сословия, кот. находятся у власти. Т.о. Платон предъявляет альтернативу власть или собственность, Платон утверждал, что наличие собственности у власть-предержащих является вредным в двух смыслах: 1) люди, находящиеся у власти начинают думать о своих личн-х интересах больше, чем о благе целого; 2) возникает государство бедных и государство богатых и между ними происходит борьба, что подрывает стабильность государства. В идеальном государстве Платона также существует контроль над семейными отношениями, кот. состоит в том, что браки совершаются по жребию, причем он подтасован так, чтобы лучшие соединялись с лучшими. Контроль над семейными отношениями проявляется также в том, что ребенок после рождения отдавался на общественное воспитание, поскольку с точки зрения Платона это также должна быть с-ть? консолидации общества, т.к. каждый взрослый относится к любому ребенку как к потенциально своему. В духовной области контроль над сознанием осущ-ся посредстом создания мифологии. В соотв. с этой мифологией, все люди были созданы из земли, но одни с примесью золота - философы, др.серебра - стражи-воины, третьи железа - земледельцы и ремесленники. Поэтому высшая справедливость состоит в том, чтобы каждое сословие выполняло собственные функции и не претендовало на функции др.сословия. Платон критиковал демократию, и утверждал, что она неминуемо перерождается в автократию и тиранию. Хотя Аристотель был учеником Платона, однако, он критиковал саму сущность философии Платона, каковой является теории идей. С его т.з., Платоновские идеи - это всего лишь общие понятия, кот. Платон придает антологический статус, т.е. статус объективного существования. Поэтому в отличии от Платона, Аристотель признает реальное существование единичного. Аристотель считает, что существует два начала мира: материя и форма. Материя это нечто лишенное качественной определенности и содержащее в себе возможность существования вещей лишь потенциально. Форма активна и представляет собой качественную определенность вещи, однако, перед Аристотелем встает вопрос, как происходит соединение материи и формы. Отвечая на этот вопрос он создает учение о четырех причинах существования вещи: 1) материальная (то, из чего состоит вещь); 2) формальная (качественная определенность вещи); 3)движущая (то, что соединяет материю и форму); 4) целевая(для чего создается данная вещь). Аристотель утрачивает Героклитовскую идею самодвижения и потому он считает, что источником движения является перводвигатель, кот. является неподвижным и нематер. поскольку в любом материальном теле происходят движения. Перводвигатель Аристотеля - это Бог, но лишенный антропоморфных черт.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |