Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап развития ПАР




Этап развития ПАР.

Начало 20 в. Единственная задача этапа – качественная диагностика. Бернштейн А.Н. (Бернштейн-отец, психиатр): «Нас должен интересовать не столько результат, сколько процесс решения задачи», т.е. какие ошибки совершает ребенок во время выполнения того или иного субтеста, с чем связаны эти ошибки, т.е. учет характера ошибок, эмоционального отношения к эксперименту и т.д. Вот эта качественная диагностика уже отвечала на вопрос с чем связаны низкие результаты, например IQ. Но тоже были дети тяжелые, с грубыми нарушениями, вопрос обучения и воспитания не стоял в начале 20 в., только вопрос диагностики. Шел отсев детей – одни могут учиться, а другие нет. В начале 20 в в основном в России были при монастырях эти дети.

40-50 гг. 20в. Первая революция в психофармакотерапии. Были открыты нейролептики (аминадин, галоперидол, циклодол) – это группа препаратов быстрого действия, так называемые антипсихотики. Эти препараты купируют острые психотические состояния.

Первая психофармакологическая революция.

Открыли антипсихотики – аминозин, галоперидол, циклодол.

Это единственная группа препаратов – препараты быстрого действия, которые купируют острые психотические состояния. Направлены на купирование бреда, галлюцинаций, острого психомоторного возбуждения, кататонического ступора – на всю психотическую грубую симптоматику, острые состояния.

Есть группа антидепрессантов, но они действуют по накоплению (то есть препараты не сразу снимают симптоматику) – после 7, 10 дня. А транквилизаторы, ноотропы – пьются курсами. Не бывает негативного состояния от ноотропов – это сосудистые препараты, которые питают мозг.

Нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, ноотропы – это все разные классы препаратов и принцип действия у них тоже различный.

В 40-х годах открыли нейролептики, ушли острые состояния и встал вопрос, что делать. Эти препараты, которые сейчас запрещены во всем мире. Аминазин, галоперидол, циклодол запрещены во всем мире, и мы обязаны тоже соблюдать конвент, но, к сожалению, эти препараты очень дешевые. От них шлейф вторичных проблем, они плохо выводятся из крови, различые нарушения и соматические, и вегетативные, удар по печени (вплоть до циррозов), по почкам, но у психиатров свои задачи – им надо убрать острые состояния, к сожалению, сейчас мы их тоже используем. Сейчас 7-ая психофармакореволюция, препараты-нейролептики чище и мягче – рисполепт или зипрекс, препараты новой волны, но они жутко дорогие, поэтому в социальной психиатрии не используется. Нейролептики такие препараты, которые убирают острую симптоматику – больной загружен галлюцинациями, голосами императивными, конечно ему надо помочь, и тут никто не будет обращать внимание на возможные проблемы соматического здоровья, потому что он и суицидоопасен, и для окружающих опасен.

Новый психиатрический закон: родственники имеют право знать схему лечения, имеют право выписать больного под расписку.

Именно лечащий врач несет ответственно за больного, а не психолог.

На третьем этапе встал вопрос: как встраивать в общество, как обучать, воспитывать, какие-то программы придумывать, когда острое состояние ушло. Т.о. на сегодняшний день детский патопсихолог решает следующие задачи:

1) Задача дифференциальной диагностики – решает вопросы определения не нозологии, а квалификации типа дизонтогенеза (нарушения развития).

2) Экспертиза: медико-психолого-педагогическая, которая решает задачу определения профиля и типа обучения ребенка. На этой комиссии ребенка смотрят отдельно: психиатр, логопед, психолог. Каждый пишет свое заключение, и потом комиссия решает в какой школе обучаться ребенку: индивидуально, в коррекционном классе, во вспомогательной школе, или же он может обучаться в простой школе. Судебная экспертиза: психолого-психиатрическая. Мы живем в такое время, когда в обществе большой разрыв социального статуса (у семей) и колоссальное количество детской преступности. Нужно понять есть ли психическое заболевание или это просто девиантное поведение. Для этого и проводят судебную экспертизу. Если есть психическое заболевание, то принудительное лечение обязательно. Юридическая экспертиза: решение о месте проживания ребенка при разводе родителей. До 10 лет ребенок не имеет право голоса. В Америке – это наблюдения в условиях общения с родителями в естественной среде, целой комиссией, проводится месяцами. У нас – недолгое время, здесь и теперь. По юридической процедуре родители имеют право присутствовать на экспертизе. На этой экспертизе сложно что-то реально увидеть (эксперты и родители, дети зажимаются и ведут себя неестественно). Только интеллектуальное развитие, физическое, психическое и эмоциональное состояние. Невозможно определить характер привязанности к родителям (к каждому из родителей), можно ли разделять детей, с кем ребенка адекватнее оставить. На Западе – если смотрят ребенка в случае сексуального домогательства (педофилия) – через игру. В игре ребенок, если его насиловали, определенным образом повторяет эти действия: кладет игрушки друг на друга, например. Насилие диагностируется через игротерапию. Сексуальное насилие (в любой форме: заставлять детей отыгрывать на камеру половой акт, непосредственный половой акт) отражается и на половой идентичности, и на сексуальном развитии детей.

Юридически – если вы даете заключение как психолог, то на суд не вызывают и ответственности особой не требуют. А если как эксперт – да.

3) Профилактика, коррекция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.