КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность ритмов развития
Какие системы скорее всего созревают? Сенсорные системы. Восприятие очень быстро созревает. В сенсорике созревают первыми: контактные системы – тактильный контакт, обоняние, вкус. К 3-4 месяцам созревают дистантные системы: зрение, слух. Сначала ребенок реагирует на 2 точки на уровне глаз, потом выделяет овал, к 3-4 месяцам младенец уже распознает лицо матери (это было показано в экспериментах Гибсона). Очень часто сейчас аутизм ставят до 1 года. Если младенец лежит в кроватке, у ребенка обязательно поисковая активность, фиксация взгляда, следящий взор в сторону вошедшего – это норма. Аутисты этого не делают, они не дают реакцию на входящего. В 3 месяца ребенок начинает давать реакцию на какие-то шумы. Дальше созревают эмоциональная система – базальные эмоции. К 6 месяцам ребенок дает осторожную реакцию на новизну, различает свой-чужой, к чужому на руки не пойдет. И только аутисты тянутся ко всем подряд – они используют других инструментально, не дают эмоционального резонанса. В норме негативные эмоции развиваются первыми. На новизну реакция – адаптивная (реакция осторожности). Сначала формируется страх чужих, и потом только страх разлуки с близким. К 9 месяцам формируется вся гамма базальных эмоций. Ребенок распознает, считывает эмоции другого. Почему формируются так рано? Под контролем эмоций происходит вся жизнь младенца. Именно своим криком, плачем, ребенок дает сигналы матери, запускает ее реакции. Аутисты – реакция на дискомфорт неадекватная (может лежать в грязных пеленках сутками). Темперамент – динамическая сторона эмоций. Темперамент напрямую связан с физиологией, с порогами чувствительности. Томас и Чесс изучали младенцев 9-12 месяцев: описали параметры, которые определяют наш темперамент. Выделили 5 параметров, определяющих наш темперамент: 1) пороги чувствительности к сенсорным раздражителям 2) настроение ребенка (имеется ввиду в течение суток). На исследовании выделилась одна группа – часто болеющие дети – если настроение ребенка в первый год жизни плаксивое, его нельзя долго успокоить (а деток обычно легко переключить, они гибкие, лабильные), настроение плохое – это всегда звонок неблагополучия – чаще всего органики (связанной с гипоксией, родовой травмой, инфекциями) 3) ритмичность и стабильность (физиологических отправлений – кормление и сон). В детском возрасте недосып, нарушение ритмичности кормления – это может приводить к изменению рисунков в цнс (т.е. могут быть знаки органики – соматика, неврология).Настроение и ритмичность – предикторы толерантности к нагрузкам, органической патологии (если нарушена ритмичность и плаксивое настроение, то чаще болеют, сильнее истощаются). 4) Приближение или удаление к каким-то новым стимулам (познавательная активность) – формируется чувством безопасности. Если мама депрессивная, тревожная, дети сверхосторожные (это не простая осторожность к новому, более длительная реакция, снижена познавательная активность). 5) активность ребенка (активность в плане тонуса). Часто болеющие дети – как раз-таки пассивные.
Оказывается, темперамент закладывается внутриутробно и, в принципе, мало меняется. Может меняться только на ранних этапах отногенеза, до 2-3 лет. Оудс Хоорн определял какие параметры меняют темперамент: пренатальные, постнатальные факторы, родовые травмы, инфекции, интоксикации, гендерные особенности, наличие сибсов, смерть одного из родителей, развод родителей.
Поведение привязанности. Важно! Почему? Первое целостное поведение, которое влияет на дальнейшие эмоциоанальные и психологические хар-ки ребенка, которое влияет на отношение ребенка к фрустрациям и вредностям. Это первое поведение, на которое в диаде работают оба члена. Отсутствие/наличие и характер привязанности влияет на дальнейшие особенности ребенка. Ребенок, у которого не сформировались отношения привязанности. Боулби: дети, от которых мать отрывалась насильственно, у них были невротические нарушения. А дети, от которых мать сама отказывалась, не формировали привязанности вообще, у них уровень уже психотический. Когда формируется поведение привязанности и близкий взрослый транслирует чувство безопасности, которое контролирует агрессию и страхи, возрастает креативность, познавательная активность ребенка, минимизируется защитное поведение. Когда не транслируется безопасность, защитное поведение становится ведущим.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |