КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самооценка
Высокая самооценка приводит к тому, что профессиональная деятельность обуславливается потребностями аффективного плана (краткая, сильная, бурная эмоция – гнев, ярость), типичны недооценка требований ситуации и переоценка собственных возможностей. Низкая самооценка связана с боязнью принятия решений, медлительностью, пассивностью.
Эмоциональная устойчивость - способность сохранить оптимальные показатели деятельности при влиянии эмоциональных факторов. Она тесно связана с такими психическими свойствами, как: - тревожность - чувство неопределенного опасения, тревожного ожидания, неясного беспокойства, скрытой угрозы; - эмоциональность - определяется способностью к сильным переживаниям. Особенно серьезные требования к эмоциональной устойчивости предъявляют профессии, специфика которых – общение с людьми (учитель, медик).
Темперамент принято считать профессионально важным для тех видов деятельности, которые также связаны с общением, с работой с людьми (индивидуальные особенности психики человека, которые определяют динамику его психической деятельности). Экстраверты предпочитают деятельность, дающую возможность дополнительных движений, эмоционально-мотивационной вовлеченности. Экстраверты менее точны, но лучше ориентируются в напряженных ситуациях. Интроверты более устойчивы в условиях спокойной, монотонной работы, требующей повышенного внимания, точности. Но в напряженных ситуациях они больше склоны к тревожным реакциям, отрицательно влияющим на успешность деятельности.
Из собственно личностных свойств универсальным ПВК выступает ответственность, характеризующая направленность личности и влияющая на процесс и результаты профессиональной деятельности через отношение к своим рабочим обязанностям.
Другие личностные качества являются более специфическими и важными лишь для определенных видов профессиональной деятельности.
Важным психологическим ресурсом человека являются его профессиональные способности – это индивидуально-психологические свойства личности, отличающие ее от других и являющиеся условием ее успешного выполнения. От них зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, эффективность осуществления профессиональной деятельности. К ним, например, относят: аналитические, прогностические, организаторские, сравнительно-оценивающие, коммуникативные, академические (гибкость и глубина мышления), выдержка и многие другие.
Наряду с профессиональными способностями важной сферой профессионально-личностного развития специалиста выступает профессиональное самосознание – это: комплекс представлений человека о себе, как о профессионале, который включает: - нормы и правила профессиональной деятельности, - ПВКЛ - профессиональное поведение, - уровень сформированности позитивной Я-концепции (уровень ценностных ориентаций и объективная самооценка)).
Для формирования профессионального самосознания необходимо развивать: - профессиональную самостоятельность; - мыслительную деятельность и познавательные интересы; - коммуникативные умения и навыки.
Для формирования профессионального самосознания в профессиональном образовании проводят профессиональную консультацию и профессиональную ориентацию. Профессиональная консультация – научно организованное информирование о профессиях, в целях практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, интересов и способностей. Она должна располагает сведениями о: - роли и перспективах каждой профессии, - потребности в кадрах и гарантии трудоустройства, - содержании трудовой деятельности, трудовой дисциплины и культуры труда, - социально-экономическом и санитарно-гигиеническом статусе профессий, - направлениях профессионального обучения, - требованиях, которые предъявляет профессия к человеку, его психическим особенностям.
Профессиональная ориентация – комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на оптимизацию трудоустройства молодежи. Для этого в профессиональных учебных учреждениях учащимся раскрывают все особенности предстоящей им деятельности, указывают оптимальные способы приобщения к данной профессии, развивают интерес к профессии. Профессиональную ориентацию осуществляют для группы учащихся или индивидуально. При этом учитываются их: - ценностные ориентации и установки; - ближайшие и перспективные профессиональные планы; - уровень сформированности представлений о профессии; - уровень развития самооценки; - способности, наклонности и интересы; - уровень развития профессиональной мотивации; - личностные особенности; - реальные условия жизни (семейные отношения, здоровье, материальное обеспечение).
Результатом профессиональной ориентации выступает профессиональное самоопределение как основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных жизненных решений, от которых зависит успех профессиональной деятельности, личностное развитие, удовлетворение потребностей.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |