Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барьер психической напряженности




Напряженность может зависеть от значимости ситуации для человека, наличия опыта подобных переживаний, ригидности (негибкости) психических структур, неожиданностью воздействий, временными ограничениями, дефицитом информации. Состояние напряженности и напряженную ситуацию можно охарактеризовать как барьер психической напряженности.

Наряду с этим можно выделить психические состояния, предшествующие психической напряженности. Это тревога – любое изменение равновесия системы человек - внешняя среда, ведущее к нарушению удовлетворения актуальной потребности, к ломке самой системы потребностей. Тревога характеризуется как чувство неопределенного опасения, тревожного ожидания, неясного беспокойства, скрытой угрозы, характер и время которой не поддается предсказаниям. Она является первичным психологическим проявлением стресса.

Для ее устранения и восстановления душевного равновесия психологи рекомендуют выяснить истинную причину тревоги, осознать ее и устранить. Разумеется задача эта решается непросто, однако правильно выбранная психологическая методика может подсказать оптимальные пути решения проблемы, средства преодоления опасной или просто неприятной ситуации.

 

Неосознаваемость причин тревоги затрудняет их поиск и устранение. У человека появляется боязнь именно этих конкретных ситуаций (боязнь одиночества, боязнь толпы и т.д.) Складываются различные виды ограничительного поведения и ощущение неотвратимости катастрофы – этап роста тревоги. Все это вызывает чувство безысходности. У человека на этой стадии наблюдается повышенная двигательная активность, стремление разрядить атмосферу, панические поиски помощи, т.е. возможность целенаправленной деятельности практически исчезает.

 

Для ситуации профессионального самоопределения в юношеском возрасте характерны самообвинение и внутренняя конфликтность, но они являются временными и ситуативными.

 

Таким образом, в процессе профессионального самоопределения актуализируются следующие психологические структуры:

- мотивы самореализации;

- особенности саморегуляции и самоотношения;

- профессиональная ориентация личности;

- переосмысление имеющихся возможностей;

- преодоление психологических барьеров (личностного кризиса).

 

Одной из возможных причин возникновения психологических барьеров является склонность к использованию штампов. Незаметно для себя человек попадает на традиционный путь мышления, начинает думать в общепринятом направлении, и, естественно ничего нового, оригинального придумать не может. Влияние барьера выражается в том, что, решая ту или иную задачу человек не только сужает зону поиска гипотез, но и направление этого сужения уже предопределено штампом.

Выделяют следующие виды психологических барьеров:

- самоограничения, связанные с инертностью и трафаретностью мышления;

- преклонение перед авторитетами;

- запреты, основанные на ложной аналогии.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.