Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Брэндинг в Интернет




Брэндинг – это имиджевая реклама, или процесс создания и управления брэндом (торговой маркой и ее восприятием потенциальными потребителями), предназначенные для создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и отношение целевого сегмента рынка к брэнду. Все успешные предприятия Беларуси и мира проводят имиджевую рекламу, иначе они никогда не стали бы успешными.

Брэнд нужен предприятию прежде всего для того, чтобы увеличить объем сбыта и иметь возможность назначить более высокую цену за свои товары и услуги, а также привлечь лучших партнеров, улучшить восприятие предприятия среди населения и других предприятий и др.

Брэндинг действует косвенно – через улучшение восприятия образа предприятия у потенциальных клиентов, что в конечном счете улучшает все экономические показатели предприятия.

Существует 4 последовательные цели брэндинга: осведомленность о брэнде, предпочтение данного брэнда, потребительская лояльность, приверженность брэнду. Каждая последующая цель достигается после достижения предыдущей.

С существующими рекламными каналами (СМИ, специальные издания, телемаркетинг и т.д.) Интернет роднит следующее: значительный охват аудитории. Сегодня она составляет около 200000 человек. В двухлетней перспективе аудитория белорусского Интернета составит не менее полумиллиона человек.

В Интернете действуют все четыре стандартных классических приема продвижения товара или услуги - реклама, пропаганда, стимулирование сбыта и личная продажа.

В то же время у Интернет-рекламы имеются и существенные особенности:

· возможность проводить специализированные акции с учетом диалоговых возможностей компьютера;

· оперативность;

· полнота предоставляемой информации;

· объем рекламной информации по существу неограничен, причем пользователь может самостоятельно регулировать объем потребляемой информации;

· возможность измерений эффективности рекламной кампании в цифрах;

· дешевизна по сравнению с традиционной рекламой, низкий порог входа;

· таргетинг, т.е. возможность индивидуализации рекламы в зависимости от предпочтений пользователя;

· более высокий имущественный и образовательный ценз Интернет-аудитории в Беларуси по сравнению с аудиторией традиционных СМИ.

К недостаткам можно отнести ограниченность аудитории и - иногда - высокую стоимость контакта по сравнению с традиционными СМИ.

Основными средствами брэндинга в Интернете являются:

· собственный сайт предприятия;

· имиджевая реклама – баннеры, логотипы, формы, рассылки;

· спонсорство – собственный раздел рекламодателя на рекламирующем сайте;

· пропаганда (паблик рилейшнз) – публикация пресс-релизов, отчетов, обзоров, информации о событиях и пр.

Для брэндинга обязательно требование узнаваемости. Так, изготовляемые баннеры должны быть однотипными и обязательно содержать логотип. Реклама размещается на популярных серверах на лучших и дорогих местах, что должно свидетельствовать о серьезности и размахе рекламируемого брэнда.

Сайт предприятия работает как маркетинговое средство для продвижения бизнеса. Поэтому еще перед началом разработки сайта предприятию следует определиться, для чего ему нужен ресурс, и с этой точки зрения смотреть на него. Сайт предприятия является средством пропаганды акция и элементом имиджа, поэтому он сам по себе может и не окупаться. Окупаться должен основной бизнес, а сайт, будучи носителем информации, должен помогать ему в этом.

Эффект измеряется путем проведения социологического опроса до и после проведения рекламной акции. В результате выходит, например, что после имиджевого мероприятия узнаваемость торговой марки (брэнда) среди представительной выборки потенциальных потребителей в 800 человек, выросла, скажем, с 15% до 80%, при этом уровень ее положительного восприятия вырос с 20% до 75%, а покупательская лояльность данной торговой марке выросла с 15% до 60%. Схемы подобных опросов являются типовыми и могут с успехом применяться белорусскими предприятиями.

Важны также и особенности Интернет-аудитории. Поскольку основными пользователями Интернет в Беларуси все еще являются молодые мужчины, можно ожидать, что реклама фирм Reebok или Nokia окажется эффективнее рекламы услуг солярия или косметического салона. Хотя и здесь не всё так просто, ибо именно мужчины являются основными покупателями подарков любимым женщинам – тех же марочных духов Chanel.

Отдача от рекламных кампаний на массово посещаемых ресурсах в несколько раз выше отдачи от рекламы в баннерообменных сетях. Дело в том, что баннерообменные сети изначально предназначаются не для коммерческой рекламы, а для обмена баннерами - бесплатной взаимной раскрутки ресурсов. Поэтому баннеры сетей часто крутятся на личных страничках с посещаемостью в 5 человек в день, куда никто не заглядывает. Особенностью брэндинга в Интернете является низкая измеряемость результатов средствами Интернета. Имиджевые баннеры редко нажимают, но исследования показали, что от этого эффективность Интернет-брэндинга не снижается.

Согласно исследованиям американской компании HotWired, после каждого показа баннера осведомленность о существовании ранее существовавшего брэнда повышается на 7%, а потребительская лояльность увеличивается на 4%. В случае же ранее не известного имени наблюдаются на порядок более высокие цифры. К тому же запоминаемость Интернет-рекламы пока выше, чем традиционной. Эффекта насыщения не наступает, с каждым показом характеристики брэнда улучшаются.

Передовые компании давно обратили внимание на возможности брэндинга в Интернете. Так, туристическое агентство Смок ежедневно принимает 14 заказов со своего сайта, который рекламирует с помощью кнопки входа, размещенной на главной странице белорусского портала.

Белорусское представительство крупнейшей в мире авиакомпании Люфтганза подобным же образом привлекает посетителей к своей сезонной распродаже. Рекламные кампании проводили белорусские представительства Intel, Nivea, ряд компьютерных компаний и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.