КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные методы управления
· метод социального нормирования позволяют упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных социальных норм (пример: регламентация социального поведения с помощью норм права, правила внутреннего трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воздействия); · методы социального регулирования используются для упорядочения социальных отношений путем выявления и регулирования интересов и целей различных коллективов, групп и индивидуумов (договоры, взаимные обязательства, системы отбора, распределения и удовлетворения социальных потребностей); · методы морального стимулирования используются для поощрения социально одобряемого поведения (оплата труда, премии); · методы наказания состоят в применении различных форм наказания к нарушителям социальных норм (уголовных, административных и др.). Социально-психологические методы управления отличаются тем, что направлены на мотивацию (формирование) социально приемлемого поведения. К ним относятся применение форм воздействия в виде: · норм морали; · идеологии; · пропаганды; · традиций. Психологические методы управления направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. К ним относятся методы: · методы комплектования малых групп позволяют определить оптимальные количественные и качественные отношения между работниками с учетом психологической совместимости; · методы гуманизации труда предполагают использование психологического воздействия цвета, музыки, исключение монотонности работы, расширение творческих процессов и т.д.; · методы профессионального отбора и обучения направлены на профессиональную ориентацию и подготовку людей, которые по своим психологическим характеристикам наиболее соответствуют требованиям выполняемой работы. Экономические методы управления представляют собой способы достижения целей управления через экономическое стимулирование. Наиболее характерный пример — материальное поощрение членов общества за труд. Экономическое стимулирование базируется на следующих основных принципах: · взаимосвязь и согласованность целей экономического стимулирования с целями развития общества и организации; · дифференциация экономического стимулирования в зависимости от достигнутых результатов; стажа; опыта работы; сложности выполняемых функций; · сочетание экономического стимулирования с другими методами мотивации; · сочетание экономического стимулирования с экономическими санкциями, предусматривающими материальную ответственность организации и отдельного работника Организационно-административные методы управления базируются на власти, дисциплине и ответственности. Организационно-административное воздействиеосуществляется в форме: · прямых директив (указаний), которые. o имеют обязательный характер; o адресуются конкретным управляемым объектам или лицам; o воздействует на конкретную ситуацию; · согласительных мер: o консультаций; o компромиссов; · рекомендаций, пожеланий: o советов; o подсказок; o разъяснений; o предложений; o неформального общения; · контроля и надзора за деятельностью управляемых субъектов. Основной формой реализации и применения организационно-административных методов управления является распорядительство и оперативное вмешательство в процесс управления в целях координации усилий его участников для выполнения поставленных перед ними задач. Объективной основой использования организационно-административных методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Выделяют три основные группы организационно-административных методов: 1. Организационно-стабилизирующие: установление состава элементов системы и устойчивых организационных связей между ними посредством закрепления определенных обязанностей как за системой в целом, так и за отдельными ее элементами (регламентирование, нормирование, инструктирование). 2. Распорядительного воздействия: текущее использование установленных организационных связей их частичную корректировку при изменении условий работы (постановление, приказ, распоряжение, указание, резлюция). 3. Дисциплинарного воздействия: поддержание стабильности организационных связей посредством дисциплинарных требований и системы ответственности.
Самоуправление – это процесс превращения человека, трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект. Каждый из участников управления самостоятельно решает вопросы в пределах отведенных полномочий, распределения ресурсов, трудовых функций и совместного заработка. Методы самоуправления по охвату своего воздействия ничем не уступают вышеуказанным методам. Пример: миллионы людей ежедневно без управленческого воздействия извне добросовестно выполняют свои функции: приходят на работу, выполняют трудовые функции, принимают решения в нестандартных ситуациях, и т. д.
Методика комплексной мотивации сотрудников включает 3 основные группы приемов: 1. мотивации работников: - постановка перед работником четких и достижимых целей; - модификация поведения (применение наказаний и наград с целью улучшения поведения человека); - переподготовка (прохождение курса обучения перспективных специалистов за счет организации); 2. мотивирования процесса работы: - усовершенствование рабочих мест и расширение сферы деятельности работников (распределение обязанностей в организации, при котором на работников возлагается больше ответственности); - гибкий график работы (режим труда, при котором работники могут самостоятельно планирует свое время); - работа на дому с подключенными к офису телефоном, компьютером и факсом; 3. мотивирования организационной деятельности: - расширение полномочий сотрудников (предоставление работникам больших возможностей для участия в управлении организацией); - участие в достижении общей целей (получение регулярных денежных вознаграждений за успешные результаты коллективной работы).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |