Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы осуществления профессионального самообразования педагога




 

С целью повышения эффективности самообразования в ходе работы различных формирований необходимо знакомить педагогов с такими видами работы, как прогнозирование, проектирование, конструирование, программирование. Немаловажно учитывать такие факторы, как интеллект, трудолюбие, наличие цели, высокий уровень мотивации и другое.

Способствовать успеху будет дифференцированный подход в работе с педагогами, умело выстроенные этапы процесса самообразования (ситуативное, ситуативно-инициативное, инициативное).

Плановый характер этого процесса придаст деятельности педагога стройность, ясность. Сам план может состоять из четырех разделов:

1. Основные вопросы для изучения

2. Этапы работы над материалом по определенным вопросам

3. Практический выход (доклад, урок, методическая разработка)

4. Где, когда и как реализуется

Завершается самообразовательный процесс по определенной проблеме анализом, самооценкой эффективности выполненной работы, а в случае необходимости – корректировкой педагогической деятельности.

Алгоритм работы учителя по самообразованию может быть следующим:

1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям

2. Разработка плана по самообразованию

3. Определение источников информации

4. Изучение теоретических источников

5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых уроков, мероприятий)

6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов

7. Подготовка отчета по теме самообразования

8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности

Методическая служба учреждения образования может придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Содержание деятельности

2. Субъект выполнения

3. Сроки выполнения

Методическим советам необходимо коллегиально разработать критерии эффективности самообразования. В них может быть учтено следующее:

1. Тема соответствует потребностям педагога и носит проблемный характер

2. Качественно составлен план (правильно определена цель, поставлены задачи, присутствует процессуально-содержательный компонент)

3. Имеет место научная обоснованность плана

4. Определена результативность педагогической деятельности в данном направлении

5. Прослеживается значимость и перспективность педагогического труда

6. Наблюдается положительная динамика результатов деятельности учащихся

7. Очевиден интерес учителя к продолжению самообразования

8. Проявлена заинтересованность в данной теме со стороны педагогического совета

9. Видна способность к творческой деятельности в решении поставленных задач

10. Формируется социальная (способность брать на себя ответственность за деятельность других), психологическая (понимание роли самообразования) компетентности

11. Развивается способность использования в своей работе информационных технологий.

 

Вопросы.

1. Раскройте понятия «проектирование».

2. Раскройте сущность проектирования профессионального саморазвития педагога.

 

Литература.

1. Мартина, Н. Формирование готовности к профессиональному самоопределению/ Н.Мартина// Директор школы.- 2006.- №3.- С.65

2. Селевко, Г.К. Научи себя учиться/ Г.К.Селевко //Центр “Педагогический поиск”.-2006.-С. 20

3. Сам себе инспектор: самооценка качества // Библиотека журнала “Директор школы”.-2005.-№7

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.