КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы осуществления профессионального самообразования педагога
С целью повышения эффективности самообразования в ходе работы различных формирований необходимо знакомить педагогов с такими видами работы, как прогнозирование, проектирование, конструирование, программирование. Немаловажно учитывать такие факторы, как интеллект, трудолюбие, наличие цели, высокий уровень мотивации и другое. Способствовать успеху будет дифференцированный подход в работе с педагогами, умело выстроенные этапы процесса самообразования (ситуативное, ситуативно-инициативное, инициативное). Плановый характер этого процесса придаст деятельности педагога стройность, ясность. Сам план может состоять из четырех разделов: 1. Основные вопросы для изучения 2. Этапы работы над материалом по определенным вопросам 3. Практический выход (доклад, урок, методическая разработка) 4. Где, когда и как реализуется Завершается самообразовательный процесс по определенной проблеме анализом, самооценкой эффективности выполненной работы, а в случае необходимости – корректировкой педагогической деятельности. Алгоритм работы учителя по самообразованию может быть следующим: 1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям 2. Разработка плана по самообразованию 3. Определение источников информации 4. Изучение теоретических источников 5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых уроков, мероприятий) 6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов 7. Подготовка отчета по теме самообразования 8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности Методическая служба учреждения образования может придерживаться следующего алгоритма работы: 1. Содержание деятельности 2. Субъект выполнения 3. Сроки выполнения Методическим советам необходимо коллегиально разработать критерии эффективности самообразования. В них может быть учтено следующее: 1. Тема соответствует потребностям педагога и носит проблемный характер 2. Качественно составлен план (правильно определена цель, поставлены задачи, присутствует процессуально-содержательный компонент) 3. Имеет место научная обоснованность плана 4. Определена результативность педагогической деятельности в данном направлении 5. Прослеживается значимость и перспективность педагогического труда 6. Наблюдается положительная динамика результатов деятельности учащихся 7. Очевиден интерес учителя к продолжению самообразования 8. Проявлена заинтересованность в данной теме со стороны педагогического совета 9. Видна способность к творческой деятельности в решении поставленных задач 10. Формируется социальная (способность брать на себя ответственность за деятельность других), психологическая (понимание роли самообразования) компетентности 11. Развивается способность использования в своей работе информационных технологий.
Вопросы. 1. Раскройте понятия «проектирование». 2. Раскройте сущность проектирования профессионального саморазвития педагога.
Литература. 1. Мартина, Н. Формирование готовности к профессиональному самоопределению/ Н.Мартина// Директор школы.- 2006.- №3.- С.65 2. Селевко, Г.К. Научи себя учиться/ Г.К.Селевко //Центр “Педагогический поиск”.-2006.-С. 20 3. Сам себе инспектор: самооценка качества // Библиотека журнала “Директор школы”.-2005.-№7
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |