Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация обслуживания производственного процесса




Административная и технологическая структура организации производственного процесса включает и комплексно охватывает цехи (участки, бригады) основного производства и обслуживающие цехи (участки, бригады). Задачи и организация работы основных и обслуживающих цехов различны.

Продукция основных цехов реализуется на рынке потребителям. Указанные цехи формируются соответственно профилю предприятия, в зависимости от конкретных видов продукции, масштабов и технологии производства.

При этом перед ними неизменно ставятся задачи своевременного выпуска продукции, снижения издержек производства, повышения качества изделий, расширения технологической гибкости и возможностей своевременной перестройки на выпуск новых изделий, в соответствии с быстро изменяющимися потреб­ностями рынка.

Задача обслуживающих цехов — обеспечение нормальной, бесперебойной работы основных цехов, где изготавливается эта продукция. К обслуживающим относятся цехи (участки, бригады)

· по изготовлению, ремонту, заточке и настройке инструмента, приспособлений, приборов, хозяйственного инвентаря;

· по надзору за работоспособностью и ремонту оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений;

· по обеспечению электрической и тепловой энергией, водой, паром, надзором и ремонтом электрооборудования и тепловых сетей, внутренних трубопроводов;

· по внутрипроизводственной и внешней транспортировке сырья, материалов, заготовок, готовой продукции, отходов производства;

· склады предприятия;

· очистка и уборка помещений, инвентаря.

Если конечный результат деятельности основных цехов — новая товарная продукция выходит на рынки сбыта и реализуется внешнему потребителю, то конечный результат обслуживающих цехов потребляется внутри самого предприятия.

Нормальная производительная работа подразделений основного производства на предприятии возможна лишь при условии, что все компоненты, необходимые для изготовления продукции, находятся в исправном состоянии, в нужном количестве и на каждом рабочем месте. Обеспечение бесперебойных поставок на рабочие места материалов, заготовок, топлива, энергии, инструмента, а также ремонт машин и механизмов, уборка помещений — все это является обязанностью сектора вспомогательного производства. В цехах и на участках вспомогательного и обслуживающего секторов численность и квалификация занятого персонала нередко превосходят численность и квалификацию рабочих основного производства. Это говорит о важности названных секторов. Высокопроизводительное и дорогостоящее оборудование, которое используется в основном в массовом производстве, нецелесообразно, а порою опасно останавливать или оставлять работающим без присмотра. Поэтому на предприятиях применяется и строго соблюдается принцип разделения и специализации труда: рабочие основных профессий заняты исключительно изготовлением продукции на своих рабочих местах. Все, что находится за пределами их рабочего места или касается неисправности оборудования, относится к компетенции вспомогательного и обслуживающего персонала.

Продукция обслуживающих цехов, участков и бригад не относится к основному производству лишь потому, что потребляется внутри предприятия и вследствие этого не является самостоятельным товаром. Все затраты, связанные с обслуживанием производства, отражены в отдельных статьях калькуляции и входят в себестоимость основных изделий (услуг) предприятия.

Разделение функций персонала на основные и вспомогательные обусловлено, прежде всего, размером предприятия. Малые предприятия имеют, как правило, небольшой хозяйственный аппарат, который выполняет незначительную часть функций обслуживания (мелкий ремонт, уборку помещений, хранение материальных ценностей и т.п.). Они прибегают к услугам сторонних специализированных организаций, заключая с ними договора и контролируя качество и своевременность их реализации. На крупных предприятиях, как правило, создаются собственные подразделения, в которых ощущается повседневная потребность. В их обязанности входит весь комплекс работ по обеспечению предприятия транспортом, энергоресурсами, инструментом и приборами, ремонт средств производства, а также охрана и сохранность имущества; санитарно-бытовое обслуживание.

Затраты на обслуживание производственного процесса нормируются и строго контролируются специалистами и администрацией предприятия. Нормы и нормативы, которые используются при разработке сметы затрат на обслуживание производства по видам, устанавливаются на основе

· действующих общегосударственных и отраслевых стандартов и нормативов;

· технической документации;

· опытного способа, путем наблюдений и расчетов;

· на основе договоров с партнерами, выполняющими те или иные работы по обслуживанию предприятия.

Общегосударственные нормативы и стандарты распространяются на всю сферу материального производства. Это, например, температура и чистота воздуха в рабочих помещениях, яркость освещения, звукоизоляция, надежность и безопасность работы машин, оборудования, процессов, минимальная площадь и объем рабочего места и др. Некоторые из них лишь конкретизируются для каждого производства, но не требуют сложных расчетов. Что касается технической документации, то она обязательно прилагается к каждому экземпляру (партии) и виду закупленного оборудования, машин, инструментов, приборов, ко всем сданным в эксплуатацию зданиям и сооружениям в виде паспорта, в котором указывается общий срок (в часах, годах) или объем (в тоннах, километрах и т.д.) работы данного вида средств производства. В паспорте машин, оборудования, зданий, сооружения, помимо того, указывается, какие виды ремонтов и осмотров и с какой периодичностью должны производиться. Конкретно описывается содержание каждого вида ремонта. По отдельным видам инструментов и приборов указывается их износостойкость, виды регулировок и перезаточек и пр.

На основе технической документации специалисты разрабатывают для каждого предприятия собственные нормативы данного вида расходов на обслуживание процесса производства. При этом учитывается интенсивность эксплуатации средств производства, наличие потенциала (собственного и стороннего) для обеспечения нормального режима работы предприятия. На каждом предприятии вопросы обслуживания решаются индивидуально, в соответствии с реальными условиями работы. На отдельных предприятиях, прежде всего крупных, создаются внутренние хозяйственные структуры, которые рассматриваются в качестве вспомогательных. К ним обычно относятся такие подразделения и участки предприятия, которые непосредственно не связаны с производством продукции. Например, утилизация отходов и мусора, образующихся на предприятии; заготовка и хранение сырья, материалов, продуктов питания, которые предназначены не для изготовления продукции, а для персонала. Нередко к вспомогательному производству относятся буфеты и столовые на предприятии; душевые, раздевалки, медицинские пункты, а также принадлежащие предприятию базы отдыха, детские учреждения (ясли, детские сады), культурно-просветительные пункты. Затраты на содержание объектов, не имеющих пря­мого отношения к производственному процессу, обычно частично включаются в затраты на производство, а частично оплачиваются из прибыли.

Вопросы для повторения:

1. Содержание и основные компоненты производственного процесса.

2. Структура рабочего (производственного) процесса.

3. Организация рабочего места.

4. Организация обслуживания производственного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.