Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование транспортной системы




Назначение и классификация транспортных систем

 

Основное назначение транспортной системы в ос­новном следующее:

- доставка со склада в требуемый момент времени к требуемому производственному участку грузов;

- доставка, ориентирование и установка заготовок, полуфабри­катов или изделий в требуемый момент времени на требуемое технологическое оборудование!

- съем полуфабрикатов или готовых изделий с оборудования и последующее транспортирование их в заданный адрес;

- отправка в накопитель грузов и выдача их из накопителя в тре­буемый момент времени;

- доставка полуфабрикатов или готовых изделий в производст­венных участков на склад.

Эффективность производственного процесса во многом зави­сит от способа реализации транспортирования, поскольку транс­портные операции являются непосредственным выражением свя­зей между отдельными этапами технологического процесса. Транс­портная система должна своевременно и в требуемой последова­тельности обеспечить выполнение всех запросов технологического оборудования, накопителей и склада в необходимых заготовках, полуфабрикатах и готовых изделиях.

При выборе способа транспортирования и элементов транс­портной системы следует ориентироваться на разработанную классификацию грузов и транспортных систем.

Грузы классифицируют по транспортно-технологическим ха­рактеристикам:

- по массе транспортируемых грузов – легкие от 0,01 до 0,5 кг, средние от 0, 5 до 16 кг и тяжелые свыше 16 кг;

- по способу загрузки – в таре, без тары, навалом, ориентиро­ванные;

- по форме – типа вала, корпусные, рычаги и т. д.;

- по виду материала – металлические, неметаллические и т. д.

- по свойствам материала – твердые, хрупкие, пластичные, магнитные.

 

В свою очередь, транспортные системы классифицируют:

- по назначению – внутрицеховые и межоперационные;

- по способу перемещения – грузы в таре и без тары; ориенти­рованные и навалом;

- по принципу движения – периодические и непрерывные;

- по направлению движения – прямоточные и возвратные;

- по уровню расположения рабочей ветви – напольные, эста­кадные и подвесные;

- по принципу работы – несущие, толкающие и тянущие;

- по схеме движения – линейные и замкнутые, ветвящиеся и неветвящиеся;

- по конструктивному исполнению – рельсовые и безрельсовые;

по принципу маршрутослежения – механические (по направ­ляющим), на приборах с зарядной связью, индуктивные, гиро­скопические, оптоэлектронные и радиоуправляемые..

Транспортирование изделий может производиться на спутни­ках и без спутников. Второй способ в основном используют для деталей типа тел вращения (валы, втулки, фланцы и т. п.), для которых характерно, несмотря на различие в размерах, наличие идентичных и концентрично расположенных поверхностей, ко­торые позволяют выполнить точное ориентирование и зажим раз­личных заготовок на оборудовании без дополнительных приспо­соблений, а также полуфабрикатов, имеющих достаточную устой­чивость при транспортировании. Для остальных изделий он ме­нее распространен вследствие высокой стоимости универсальных промышленных роботов.

Перемещение на спутниках широко применяют потому, что при этом допускается автоматизация смены полуфабрикатов благодаря единству основных баз спутника и вспомогательных баз приспособлений, устанавливаемых на рабочих столах стан­ков, и оборудования транспортной системы.

В механосборочном производстве широкое применение находят транспортные системы периодического и непрерывного действия. Транспортные системы периодического действия подразделяют на две группы: транспортные системы с жесткой связью, используе­мые в основном в поточном производстве, и транспортные системы с гибкой- связью. Тип транспортной системы выбирают с учетом времени выполнения технологических операций и условий из­готовления изделий.

Напольной называют транспортную систему, у которой рабо­чая ветвь расположена на уровне пола. Транспортную систему, у которой рабочая ветвь расположена на уровне рук рабочих, называют эстакадной, а если выше этого уровня, то подвесной.

Грузонесущие транспортные системы имеют одну рабочую ветвь, а толкающие—две ветви —верхнюю (тяговую) и нижнюю (грузо­вую). В результате этого последняя может останавливать транспор­тируемый груз в любой момент времени. Тянущие конвейеры чаще всего используют для сборки изделий, имеющих собственные колеса.

Создание единой транспортной системы механосборочного производства позволяет выполнять ориентирование в простран­стве заготовок, полуфабрикатов и готовых деталей в процессе их транспортирования между рабочими местами (позициями) на механических участках, вплоть до рабочих мест (позиций) на сборочных участках. Это приводит к сокращению транспорт­ных операций по дополнительному ориентированию заготовок, полуфабрикатов и готовых деталей, что в итоге снижает трудоем­кость и себестоимость транспортирования.

 

Рассмотренную классификацию транспортных систем исполь­зуют при проектировании механосборочного производства. Для каждого типа транспортной системы в настоящее время разрабо­таны унифицированные элементы, которые позволяют создавать эффективные и надежные транспортные системы, и только в отдель­ных случаях следует создавать специальные транспортные средства.

Особое внимание при проектировании транспортной системы следует уделять уровню автоматизации транспортных операций, который выбирают исходя из экономических соображений. При этом необходимо учитывать, что при незначительных капиталь­ных вложениях в транспортную систему высвобождается значи­тельное число вспомогательных рабочих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.