Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутрицеховая и межоперационная транспортные системы




Внутрицеховая транспортная система предназна­чена для своевременной доставки заготовок, полуфабрикатов, готовых изделий, материалов и других грузов со склада на тре­буемый производственный участок к на склад с участков, а также для транспортирования их между участками.

На основании потребности производственных участков в гру­зах, отправляемых каждым складом, для обеспечения заданной программы выпуска изделий, определяют грузопотоки и наносят их на схему транспортных связей цеха. Кроме того, при определе­нии общего грузопотока следует учесть массу всех грузов, пред­полагаемых для транспортирования.

Исходя из технологического процесса транспортирования, представляющего совокупность приемов и способов выполнения транспортных работ, пла­нировки технологического оборудования и складов, компоновки цеха произво­дят расчет транспортной системы. Началом техно­логического процесса транспортирования к про­изводственному участку является прием груза с приемо-сдаточной секции склада, в которой он нахо­дится в подготовленном для транспортирования виде, а концом – подача груза на приемосдаточную секцию производственного уча­стка.

При выборе типов, грузоподъемности и количества транспорт­ных средств необходимо учитывать разделение транспортных средств на основные и вспомогательные.

Основные транспортные средства проектируют централизованно и выпускают серийно (конвейеры, транспортные роботы, устройства пневмо- и гидротранспорта, электропогрузчики, электрокары, электротягачи, каретки операторы, электрические приводные и ручные тележки), а вспомогательные средства зачастую изготовляют по месту, так как их типоразмеры многообразны (ориентаторы, адресователи, толкатели, сбрасыватели, подъемные столы, поворотно-координатные столы, байонетные столы, подъемники, производственную тару).

Межоперацнонная транспортная система на производственных участках предназначена для доставки и установки заготовок, полуфабрикатов или готовых изделий в требуемый момент вре­мени 'на требуемое оборудование, съема полуфабрикатов или гото­вых изделий с оборудования с последующим транспортированием в заданный адрес, отправки в накопитель и из накопителя в задан­ный адрес в требуемый момент времени.

На стыке транспортной системы, связывающей производствен­ный участок со складом, и транспортной системы участка часто располагают приемосдаточные секции.

В качестве транспортно-загрузочных устройств в автомати­зированном производстве широкое распространение получили промышленные роботы и манипуляторы. Промышленный робот – это перепрограммируемый автоматический манипулятор промыш­ленного применения. Характерными признаками промышленного робота являются:

- автоматическое управление;

- способность к бы­строму и относительно легкому перепрограммированию (измене­нию последовательности, системы и содержания команд),

- способ­ность к выполнению трудовых действий.

С помощью роботов можно объединять оборудование, в координировано работающие производственные комплексы различного масштаба (например, в роботизированные технологические комплексы – РТК), не связанные жестко планировкой и числом установленных агрегатов. Такие комплексы обеспечивают гибкую структуру производственных процессов в широком диапазоне серийности производства. Про­мышленные роботы зарекомендовали себя как гибкие автоматизи­рованные средства реализации внутрицеховых и межоперацион­ных материальных связей, обладающие целым рядом преимуществ по сравнению с другими устройствами:

- малые габаритные размеры подвижного органа;

- большой диапазон регулирования скорости перемещения;

- автоматические перемещения;

- полное высвобождение проездов поеле прохождения транспортного робота для транспорта других видов;

- автономность.

Роботизированные технологические комплексы (РТК), исполь­зуемые в механосборочном производстве, можно классифицировать по трем основным признакам.

- Функциональный признак определяет характер функций, выполняемых промышленным роботом в составе комплекса. В за­висимости от функционального назначения робота, определяющего состав переходов, которые на него возлагаются, производится деление на промышленные роботы, выполняющие операции тех­нологического процесса (сборка, окраска, сварка и т. д.); роботы, выполняющие операции транспортирования в производственном процессе (загрузка, разгрузка технологического оборудования, перемещение между оборудованием и т. д.) и одновременно техно­логические и транспортные операции.

- Структурный признак характеризует тип структуры ком­плекса (взаимодействие промышленного робота и технологиче­ского оборудования внутри комплекса). По структурному признаку (рисунок 10.3) различают следующие РТК:

- однопозиционные – модули («станок – робот», «сборочный стенд – робот» и т. д.), включающие один робот в комплекте с единицей технологического оборудования (рисунок 10.3, а);

- групповые, включающие один робот, обслуживающий группу технологического оборудования (рисунок 10.3, б);

- многопозиционные, включающие группу роботов, выполня­ющих взаимосвязанные или взаимно дополняющие функции (рисунок 10.3, в), например, один загружает станок, другой его разгружает.

 

 

Рисунок 10.3 – Планировочные решения РТК

 

- Тип планировки комплекса, определяющий пространствен­ное расположение оборудования. В планировках РТК встречаются пять типовых схем (рисунок 10.4).

- схема РТК1 включает комплексы, характеризуемые линейным расположением технологического и вспомогательного оборудова­ния (рисунок 10.4, а). Этот тип планировки комплексов создается на базе роботов, работающих в декартовой системе координат.

- схема РТК2 характеризуется линейно-параллельным располо­жением технологического и вспомогательного оборудования (рисунок 10.4, б). Создаются на базе роботов тельферного типа плечелоктевой конструкцией манипулятора.

Схема РТКЗ включает комплексы, созданные на базе роботов работающих в цилиндрической системе координат с горизонталь­ной осью вращения («качением» манипулятора) (рисунок 10.4, в).

 

 

а) – РТК1; б) – РТК2; в) – РТК3; г) – РТК4; д) – РТК5; 1 – технологическое оборудование; 2 – промышленный робот; 3 – вспомогательное оборудование

 

Рисунок 10.4 – Типовые планировки РТК

 

Схема РТК4 создается на базе роботов, работающих в ци­линдрической системе координат, и характеризуется круговым расположением основного и вспомогательного оборудования (рисунок 10.4, г).

Схема РТК5 создается на базе роботов, работающих в сфери­ческой системе координат (рисунок 10.4, д). Так как в данный тип схемы входят роботы, имеющие широкие функциональные возможности (до шести степеней подвижности), комплексы используются при груп­повом обслуживании разнотипного по схемам загрузки оборудо­вания, а также при выполнении окрасочных, сварочных и других видов работ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.