КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологический процесс транспортирования
Определение транспортных связей и
За основу проектирования транспортной системы берут схему транспортных связей механосборочного производства, на которой указывают грузопотоки между технологическим оборудованием, накопителями, производственными участками и складами. Согласно приведенной выше классификации транспортных систем для более детальной проработки процесса транспортирования необходимо построить внутрицеховую схему транспортных связей, показывающую грузопотоки между производственными участками и складами, и межоперационные схемы транспортных связей производственных участков. Для построения внутрицеховой схемы транспортных связей надо знать технологические процессы изготовления продукции, определяющие последовательность прохождения грузов между производственными участками, предварительную компоновку цеха и грузооборот по цеху, номенклатуру, габаритные размеры и массу грузов, требования к условиям их перемещения. Схему размещения подразделений основного и вспомогательных производств разрабатывают для нахождения наилучшего взаимного расположения подразделений с учетом технологичности потоков, условий совместимости производств, транспортных и функциональных связей. Решение задач такого типа сводится к определению такого размещения подразделений в производственных корпусах, при котором суммарный грузопоток по предприятию принимает минимальное значение. Для определения грузопотока строят ориентированный граф (рисунок 10.1). За основу при разработке графа принимается схема транспортных связей механосборочного производства. В вершинах графа располагают цехи, участки, технологическое оборудование, накопители и склады. Рисунок 10.1 – Граф грузопотоков предприятия
Каждой дуге ставится в соответствие грузопоток (масса грузов, перевозимых по ней). Решение задачи состоит в переборе всех возможных вариантов размещения и в поэтапном ограничении допустимых вариантов. Основным критерием размещения является наименьшая сумма грузопотоков с учетом стоимости перевозок, оцениваемая выражением
, (10.1) где Сij – затраты средств, возникающие из-за увеличения расстояния между пунктами назначения i и j, руб.; ρij – расстояние между пунктами назначения i и j, м; m – количество структурных единиц, связанных между собой транспортными связями. На последнем этапе проектирования механосборочного производства при окончательной компоновке цеха может возникнуть необходимость внесения коррекции в схему транспортных связей, что неизбежно вследствие итеративности действий при проектировании. Для определения грузооборота по цеху необходимо выявить потребность в основных и вспомогательных материалах, заготовках, полуфабрикатах и изделиях в тоннах на всю программу выпуска для каждого производственного участка, а также программу выпуска полуфабрикатов, готовых изделий в тоннах с каждого производственного участка. Если транспортная система должна доставлять на производственные участки инструмент, технологическую оснастку, то при определении общего грузопотока необходимо будет учитывать и их массу. Грузопотоки наносят на компоновки в виде полос, ширина которых пропорциональна их значению (т/сут или т/год), указываемой на каждом грузопотоке цифрами. Для большей наглядности грузопотоки изображают штриховкой (или краской) различного цвета, соответствующей тому или иному роду груза; направление грузопотоков, которое должно соответствовать фактической трассе движения грузов, указывают стрелками в местах. На рисунке 10.2 показана схема транспортных связей сборочного цеха.
I – склад готовых деталей; II – участок окраски корпусных деталей; III – участок сборки узлов и комплектов; IV – участок монтажа машин; V – участок испытания и отладки; VI – краскоприготовительный участок; VII – участок комплектации и упаковки; грузопотоки: Д – отдельных деталей; У – собранных узлов; К – собранных комплектов; М – собранных машин
Рисунок 10.2 – Схема транспортных связей сборочного цех Схема грузопотоков служит базой для разработки технологических процессов транспортных работ, а также выбора вида, числа и основных технических параметров средств транспортирования. После составления транспортных связей производственного процесса переходят к разработке технологического процесса транспортирования. Под технологическим процессом транспортирования понимают части производственного процесса, во время которых происходит изменение пространственного положения объекта производства (материал, заготовка, полуфабрикат, изделие) без изменения его качества. Технологический процесс транспортирования состоит из ряда операций, выполняемых в определенной последовательности. Это, например, погрузка, транспортирование, разгрузка, перегрузка, перекладка, кантование и загрузка. По возможности стараются использовать типовые технологические процессы, которые разрабатывают для группы материалов, заготовок, полуфабрикатов, изделий, имеющей общность маршрута перемещения, состава транспортных партий, условий захвата грузовых единиц, структуры стыков между технологическими, контрольно-учетными, складскими операциями и операциями перемещения, последовательности выполнения операций перемещения. Обычно разрабатывают маршрутные и операционные карты технологического процесса транспортирования, на основе которых определяют время транспортирования для выбранного типажа транспортного оборудования При проектировании выполняют несколько вариантов схем грузопотоков и выбирают оптимальный. Оптимальная транспортно-технологическая система должна обеспечивать: минимальное число действительно необходимых операций; минимальные расстояния транспортирования и число перевалок грузов; автоматизацию каждой операции и всего процесса транспортирования; максимально возможное совмещение подъемно-транспортных операций с операциями изготовления изделий; использование для автоматизации процессов прогрессивных высокопроизводительных средств; однотипность средств автоматизации процессов транспортирования; малое число пересечений и разветвлений; требования охраны труда; экономическую эффективность и ремонтопригодность. Все перечисленные требования относятся и к построению межоперационной схемы транспортных связей производственного участка, для которой необходимо знать технологические процессы изготовления изделий, определяющие последовательность прохождения грузов между технологическим оборудованием, предварительную планировку участка и грузооборот по участку.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |