Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологический процесс транспортирования




Определение транспортных связей и

 

За основу проектирования транспортной системы берут схему транспортных связей механосборочного производства, на которой указывают грузопотоки между технологическим обо­рудованием, накопителями, производственными участками и скла­дами. Согласно приведенной выше классификации транспортных систем для более детальной проработки процесса транспортиро­вания необходимо построить внутрицеховую схему транспортных связей, показывающую грузопотоки между производственными участками и складами, и межоперационные схемы транспортных связей производственных участков.

Для построения внутрицеховой схемы транспортных связей надо знать технологические процессы изготовления продукции, определяющие последовательность прохождения грузов между производственными участками, предварительную компоновку цеха и грузооборот по цеху, номенклатуру, габаритные размеры и массу грузов, требования к условиям их перемещения.

Схему размещения подразделений основного и вспомогательных производств разрабатывают для нахождения наилучшего взаимного расположения подразделений с учетом технологичности потоков, условий совместимости производств, транспортных и функциональных связей.

Решение задач такого типа сводится к определению такого размещения подразделений в производственных корпусах, при котором суммарный грузопоток по предприятию принимает минимальное значение. Для определения грузопотока строят ориентированный граф (рисунок 10.1). За основу при разработке графа принимается схема транспортных связей механосборочного производства. В вершинах графа располагают цехи, участки, технологическое оборудование, накопители и склады.

Рисунок 10.1 – Граф грузопотоков предприятия

 

Каждой дуге ставится в соответствие грузопоток (масса грузов, перевозимых по ней). Решение задачи состоит в переборе всех возможных вариантов размещения и в поэтапном ограничении допустимых вариантов.

Основным критерием размещения является наименьшая сумма грузопотоков с учетом стоимости перевозок, оцениваемая выражением

 

, (10.1)

где Сij – затраты средств, возникающие из-за увеличения расстояния между пунктами назначения i и j, руб.;

ρij – расстояние между пунктами назначения i и j, м;

m – количество структурных единиц, связанных между собой транспортными связями.

На последнем этапе проектирования механосборочного произ­водства при окончательной компоновке цеха может возникнуть необходимость внесения коррекции в схему транспортных связей, что неизбежно вследствие итеративности действий при проекти­ровании.

Для определения грузооборота по цеху необходимо выявить потребность в основных и вспомогательных материалах, заготов­ках, полуфабрикатах и изделиях в тоннах на всю программу выпуска для каждого производственного участка, а также про­грамму выпуска полуфабрикатов, готовых изделий в тоннах с каж­дого производственного участка. Если транспортная система должна доставлять на производственные участки инструмент, технологическую оснастку, то при определении общего грузо­потока необходимо будет учитывать и их массу. Грузопотоки наносят на компоновки в виде полос, ширина которых пропорциональна их значению (т/сут или т/год), указы­ваемой на каждом грузопотоке цифрами. Для большей нагляд­ности грузопотоки изображают штриховкой (или краской) раз­личного цвета, соответствующей тому или иному роду груза; направление грузопотоков, которое должно соответствовать фак­тической трассе движения грузов, указывают стрелками в местах. На рисунке 10.2 показана схема транспортных связей сборочного цеха.

 

I – склад готовых деталей; II – участок окраски корпусных деталей; III – участок сборки узлов и комплектов; IV – участок монтажа машин; V – участок испытания и отладки; VI – краскоприготовительный участок; VII – участок комплектации и упаковки; грузопотоки: Д – отдельных деталей; У – собранных узлов; К – собранных комплектов; М – собранных машин

 

Рисунок 10.2 – Схема транспортных связей сборочного цех

Схема грузопотоков служит базой для разработки технологи­ческих процессов транспортных работ, а также выбора вида, числа и основных технических параметров средств транспортиро­вания. После составления транспортных связей производственного процесса переходят к разработке технологического процесса транспортирования. Под технологическим процессом транспор­тирования понимают части производственного процесса, во время которых происходит изменение пространственного положения объекта производства (материал, заготовка, полуфабрикат, изде­лие) без изменения его качества. Технологический процесс транс­портирования состоит из ряда операций, выполняемых в опре­деленной последовательности. Это, например, погрузка, транс­портирование, разгрузка, перегрузка, перекладка, кантование и загрузка. По возможности стараются использовать типовые технологические процессы, которые разрабатывают для группы материалов, заготовок, полуфабрикатов, изделий, имеющей общ­ность маршрута перемещения, состава транспортных партий, условий захвата грузовых единиц, структуры стыков между технологическими, контрольно-учетными, складскими опера­циями и операциями перемещения, последовательности выполне­ния операций перемещения. Обычно разрабатывают маршрутные и операционные карты технологического процесса транспортиро­вания, на основе которых определяют время транспортирования для выбранного типажа транспортного оборудования

При проектировании выполняют несколько вариантов схем грузопотоков и выбирают оптимальный.

Оптимальная транспортно-технологическая система должна обеспечивать:

минимальное число действительно необходимых операций;

минимальные расстояния транспортирования и число пере­валок грузов;

автоматизацию каждой операции и всего процесса транспорти­рования;

максимально возможное совмещение подъемно-транспортных операций с операциями изготовления изделий;

использование для автоматизации процессов прогрессивных высокопроизводительных средств;

однотипность средств автоматизации процессов транспорти­рования;

малое число пересечений и разветвлений;

требования охраны труда;

экономическую эффективность и ремонтопригодность.

Все перечисленные требования относятся и к построению межоперационной схемы транспортных связей производственного участка, для которой необходимо знать технологические про­цессы изготовления изделий, определяющие последовательность прохождения грузов между технологическим оборудованием, пред­варительную планировку участка и грузооборот по участку.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.