КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система планов маркетинга предприятия
Типовое положение о службе маркетинга. Конкретное положение в каждой службе маркетинга разрабатывается своё, и на его основе разрабатываются должностные инструкции для каждого работника или менеджера службы маркетинга. Планирование и контроль маркетинга предприятия. Планирование маркетинга – это процесс определения целей, стратегий, и мероприятий по их достижению за определённый период времени, исходя из предположений о вероятном состоянии маркетинговой среды предприятия в плановом периоде. Планирование маркетинга в различных компаниях осуществляется по-разному, и это касается содержания планов, длительности горизонтов планирования, последовательности разработки, организации процессов планирования, размеров бюджетов, показателей контроля.
Это модель некоего усреднённого плана, дающего представление о его структуре и содержание. Для некоторых компаний и такой план может быть приемлем, но как правило такой типовой структурой не ограничиваются. Мы будем рассматривать расширенный вариант системы планов маркетинга крупной компании. Эта система планов включает 3 уровня планирования: 1. Стратегический план. Направлен на решение без детальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности в разрезе СЕБ. Этот план разрабатывается на 3-5 лет или более. Описывает главные факторы и силы, которые в данный период, как ожидается, будут воздействовать на компанию. Этот план также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. 2. Долгосрочный. Детализирует задачи стратегического плана для каждой СЕБ. И если компания включает лишь одну СЕБ, то стратегический и долгосрочный планы совпадают. Долгосрочный план разрабатывается так же на 3-5 лет и является основой для разработки текущих, годовых планов. Долгосрочный план пересматривается и уточняется ежегодно по результатам тех изменений, которые происходят в маркетинговой среде компании. Как во внутренней, так и во внешней.
3. Годовой. Он разрабатывается ежегодно для каждой СЕБ, исходя из долгосрочного плана. В годовом плане описывается текущая маркетинговая ситуация, цели маркетинговой деятельности на год, маркетинговые стратегии и тактические решения. Годовой план включает программу маркетинга как руководство к действию, бюджет маркетинга, а также показатели и методы контроля.
Пример годового бюджета:
На практике бюджет маркетинга определяется либо как % от продаж, либо как % от прибыли, либо как фиксированная сумма, которая выделяется из бюджета на маркетинг. Это решают руководители. Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов реализации маркетинговых стратегий и плановых заданий, в порядке контроля проверяют объёмы продаж, занимаемую долю рынка как компании в целом, так и по отдельным продуктам. Прибыли, а также соотношение между затратами на маркетинг и объёмом продаж или прибыли. Также оценивается эффективность затрат на маркетинг. Например, на сколько увеличение затрат на маркетинг дало прирост оборота или прирост прибыли.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |